в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
TALKовый бизнес
Как мотивировать сотрудников читать. Кейс Билайна
12 февраля 2018 10 093 просмотра
TALKовый бизнес
Как мотивировать сотрудников читать. Кейс Билайна
12 февраля 2018 10 093 просмотра

Марьяна Онысько
Марьяна Онысько

«Билайн» — одна из самых читающих компаний среди наших клиентов. Пообщались с Милой Керимовой из корпоративного университета «Билайна» о том, как у них выходит продвигать чтение внутри компании и какие результаты получают.

Мила, давайте сразу перейдем к конкретике. Расскажите, пожалуйста, какие инструменты регулярно используете, чтобы продвигать чтение внутри компании?

Первое — у нас есть ежемесячная рассылка «ЧитайЧетверг». Сотрудники получают ее каждый 3-й четверг месяца. Мы подбираем книги на определенные темы и советуем их прочитать. Обычно это подборка книг, которые помогают развивать ключевые компетенции сотрудников.


Фрагмент рассылки «ЧитайЧетверг».

К каждой подборке мы подходим основательно: спрашиваем экспертов в этой теме, какие книги лучше и почему, или собираем топ самых-самых и отправляем сотрудникам.

Второй аспект — еженедельное внутреннее онлайн-издание, в котором раз в месяц мы собираем подборку самых популярных книг среди сотрудников. Это позволяет узнать, какие издания сейчас в тренде.

Третье — конкурсы, которые проводим раз в полгода. Например, у нас были конкурс рецензий или «Самый читающий сотрудник». В последний раз мы дарили командировку в Москву или встречу с вице-президентом. Это мотивировало других сотрудников больше читать.

Время от времени приглашаем авторов книг и других спикеров на встречу с сотрудниками. Спикеры готовят лекцию или воркшоп, а сотрудники получают возможность посетить мероприятие в офисе или онлайн в рабочее время. Например, у нас выступали Лариса Парфентьева и Игорь Манн.


Пример рассылки-приглашения на встречу с Ларисой Парфентьевой.

Еще делаем выборку по сотрудникам и отправляем подборку книг тем, кто читает реже. Стараемся подобрать издания, которые могут их заинтересовать. Это хороший инструмент, но не стоит им злоупотреблять и отправлять каждый месяц.


Пример графических материалов для продвижения электронной библиотеки.

Мы продвигаем книги и в мобильном приложении «Гид по компетенциям». Там мы размещаем краткую «затравку» без спойлеров, с помощью которой сотрудник сможет быстро понять, какие книги нужно прочитать, чтобы прокачать навыки, которые нужны в работе.

И немаловажно — сотрудникам всегда есть у кого спросить, что почитать, где найти конкретную книгу и, если прочитал эту книгу, какую читать дальше. Все эти вопросы они могут задавать на корпоративном портале, а я отвечаю. И важно, что они знают: всегда получат ответ в очень короткие сроки.

Вы сказали про компетенции. На каких именно навыках вы сфокусированы?

Мы сфокусированы больше на soft skills. Раз в пару лет определяем ключевые компетенции, которые нужно развивать. Например, развитие через сложные задачи, открытость через эксперименты, честность и уважение.

Есть ли в вашем офисе бумажная библиотека и помогает ли она продвижению чтения? Вовлекает ли сотрудников заодно в электронную библиотеку, где больше книг?

Да. У нас есть лаундж-зона с удобными местами, где можно посидеть и почитать. Она пользуется большим спросом. Раньше мы на ней больше фокусировались: сделали даже буккроссинг. Люди приносили и свои книги и брали с полки себе почитать. Однако в последнее время все больше сотрудников работает удаленно, вот почему электронная библиотека для нас более актуальная. Но для тех, кто работает в офисе, сочетание бумажной и электронной библиотеки приносит хороший эффект.

Видите ли вы изменения в сотрудниках или в результатах их работы после того, как появилась электронная библиотека у вас?

Да, результат виден. Когда мы делаем рассылку с новыми книгами, я всегда вижу, что ее читают в основном сотрудники, которые потом становятся пионерами изменений в компании.

С другой стороны, библиотека дает теоретическую базу для развития фундаментальных навыков, которые нужны сотрудникам. Например, когда мы запускаем скрам команды, то сначала советуем прочитать книгу Scrum, потом пройти тренинг, а пробуем уже практиковать навыки в бою. Но книга — это база.

Одна наша сотрудница прочитала книгу «Начни рисовать». И попробовала сама скрайбить. Мы об этом случайно узнали и решили отправить еще и на тренинг по скрайбингу. Теперь она делает скрайбы для всех наших тренингов. А все началось с книги.

Как вы оцениваете то, насколько сотрудник вырос? Как часто это происходит?

Раз в год мы проводим оценку «360 градусов». С ее помощью выявляются зоны развития для каждого сотрудника. Дальше сотрудник встречается со своим руководителем и определяет сильные и слабые стороны и путь к их развитию. На этой же встрече руководитель советует, какие книги прочитать, какие тренинги пройти и прочее. Через полгода план может быть скорректирован, а в конце года снова оценка «360», которая выявляет, насколько вырос сотрудник.

Что посоветуете использовать компаниям, которые только начинают внедрять электронную библиотеку и культуру чтения в компании?

Если у вас появилась библиотека — необходим глобальный запуск, сотрудники должны о ней узнать.

  1. Особенно доносите до нового сотрудника и соискателей, еще на этапе вакансии. Включите ссылки на библиотеку и конкретные книги в курс «Добро пожаловать для новичков».
  2. Добавьте в описание компании на хедхантере. Это поможет вам найти сотрудников, которые хотят развиваться.
  3. Встройте библиотеку в свои процессы развития. Используйте в тренингах и вебинарах.

Спасибо Миле Керимовой за беседу и за желание растить число читающих компаний. Если вы хотите поделиться своим опытом внедрения культуры обучения, напишите мне на mo@m-i-f.ru, расскажите свой кейс и мы обязательно с вами побеседуем.

Фотографии взяты из архива компании «Билайн».

Похожие статьи