в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
TALKовый бизнес
Как мотивировать сотрудников читать. Кейс Билайна
12 февраля 8 255 просмотров
TALKовый бизнес
Как мотивировать сотрудников читать. Кейс Билайна
12 февраля 8 255 просмотров

Марьяна Онысько
Марьяна Онысько

«Билайн» — одна из самых читающих компаний среди наших клиентов. Пообщались с Милой Керимовой из корпоративного университета «Билайна» о том, как у них выходит продвигать чтение внутри компании и какие результаты получают.

Мила, давайте сразу перейдем к конкретике. Расскажите, пожалуйста, какие инструменты регулярно используете, чтобы продвигать чтение внутри компании?

Первое — у нас есть ежемесячная рассылка «ЧитайЧетверг». Сотрудники получают ее каждый 3-й четверг месяца. Мы подбираем книги на определенные темы и советуем их прочитать. Обычно это подборка книг, которые помогают развивать ключевые компетенции сотрудников.


Фрагмент рассылки «ЧитайЧетверг».

К каждой подборке мы подходим основательно: спрашиваем экспертов в этой теме, какие книги лучше и почему, или собираем топ самых-самых и отправляем сотрудникам.

Второй аспект — еженедельное внутреннее онлайн-издание, в котором раз в месяц мы собираем подборку самых популярных книг среди сотрудников. Это позволяет узнать, какие издания сейчас в тренде.

Третье — конкурсы, которые проводим раз в полгода. Например, у нас были конкурс рецензий или «Самый читающий сотрудник». В последний раз мы дарили командировку в Москву или встречу с вице-президентом. Это мотивировало других сотрудников больше читать.

Время от времени приглашаем авторов книг и других спикеров на встречу с сотрудниками. Спикеры готовят лекцию или воркшоп, а сотрудники получают возможность посетить мероприятие в офисе или онлайн в рабочее время. Например, у нас выступали Лариса Парфентьева и Игорь Манн.


Пример рассылки-приглашения на встречу с Ларисой Парфентьевой.

Еще делаем выборку по сотрудникам и отправляем подборку книг тем, кто читает реже. Стараемся подобрать издания, которые могут их заинтересовать. Это хороший инструмент, но не стоит им злоупотреблять и отправлять каждый месяц.


Пример графических материалов для продвижения электронной библиотеки.

Мы продвигаем книги и в мобильном приложении «Гид по компетенциям». Там мы размещаем краткую «затравку» без спойлеров, с помощью которой сотрудник сможет быстро понять, какие книги нужно прочитать, чтобы прокачать навыки, которые нужны в работе.

И немаловажно — сотрудникам всегда есть у кого спросить, что почитать, где найти конкретную книгу и, если прочитал эту книгу, какую читать дальше. Все эти вопросы они могут задавать на корпоративном портале, а я отвечаю. И важно, что они знают: всегда получат ответ в очень короткие сроки.

Вы сказали про компетенции. На каких именно навыках вы сфокусированы?

Мы сфокусированы больше на soft skills. Раз в пару лет определяем ключевые компетенции, которые нужно развивать. Например, развитие через сложные задачи, открытость через эксперименты, честность и уважение.

Есть ли в вашем офисе бумажная библиотека и помогает ли она продвижению чтения? Вовлекает ли сотрудников заодно в электронную библиотеку, где больше книг?

Да. У нас есть лаундж-зона с удобными местами, где можно посидеть и почитать. Она пользуется большим спросом. Раньше мы на ней больше фокусировались: сделали даже буккроссинг. Люди приносили и свои книги и брали с полки себе почитать. Однако в последнее время все больше сотрудников работает удаленно, вот почему электронная библиотека для нас более актуальная. Но для тех, кто работает в офисе, сочетание бумажной и электронной библиотеки приносит хороший эффект.

Видите ли вы изменения в сотрудниках или в результатах их работы после того, как появилась электронная библиотека у вас?

Да, результат виден. Когда мы делаем рассылку с новыми книгами, я всегда вижу, что ее читают в основном сотрудники, которые потом становятся пионерами изменений в компании.

С другой стороны, библиотека дает теоретическую базу для развития фундаментальных навыков, которые нужны сотрудникам. Например, когда мы запускаем скрам команды, то сначала советуем прочитать книгу Scrum, потом пройти тренинг, а пробуем уже практиковать навыки в бою. Но книга — это база.

Одна наша сотрудница прочитала книгу «Начни рисовать». И попробовала сама скрайбить. Мы об этом случайно узнали и решили отправить еще и на тренинг по скрайбингу. Теперь она делает скрайбы для всех наших тренингов. А все началось с книги.

Как вы оцениваете то, насколько сотрудник вырос? Как часто это происходит?

Раз в год мы проводим оценку «360 градусов». С ее помощью выявляются зоны развития для каждого сотрудника. Дальше сотрудник встречается со своим руководителем и определяет сильные и слабые стороны и путь к их развитию. На этой же встрече руководитель советует, какие книги прочитать, какие тренинги пройти и прочее. Через полгода план может быть скорректирован, а в конце года снова оценка «360», которая выявляет, насколько вырос сотрудник.

Что посоветуете использовать компаниям, которые только начинают внедрять электронную библиотеку и культуру чтения в компании?

Если у вас появилась библиотека — необходим глобальный запуск, сотрудники должны о ней узнать.

  1. Особенно доносите до нового сотрудника и соискателей, еще на этапе вакансии. Включите ссылки на библиотеку и конкретные книги в курс «Добро пожаловать для новичков».
  2. Добавьте в описание компании на хедхантере. Это поможет вам найти сотрудников, которые хотят развиваться.
  3. Встройте библиотеку в свои процессы развития. Используйте в тренингах и вебинарах.

Спасибо Миле Керимовой за беседу и за желание растить число читающих компаний. Если вы хотите поделиться своим опытом внедрения культуры обучения, напишите мне на mo@m-i-f.ru, расскажите свой кейс и мы обязательно с вами побеседуем.

Фотографии взяты из архива компании «Билайн».

Похожие статьи