Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Опыт МИФа
Книжный бизнес. Издательство МИФ — о новых b2b-проектах, подарках, благотворительности
2 сентября 2022 1 025 просмотров

Ольга Черкасова, руководитель отдела корпоративных продаж издательства МИФ
Ольга Черкасова, руководитель отдела корпоративных продаж издательства МИФ

Кризис внес коррективы не только в производство продукции, но и в другие процессы. Например, уже несколько лет сотрудники многих компаний на Новый год получают электронные подарки, а живое обучение частично заменили книги и онлайн-курсы. Какие задачи в B2B-сегменте решает МИФ уже 17 лет, рассказывает Ольга Черкасова, руководитель отдела корпоративных продаж издательства МИФ.

B2B-тренды

Наше издательство с момента основания успешно работает с бизнесом: мы создаем книги о компаниях, подарки для партнеров, сотрудников и их детей, помогаем компаниям встроить электронную библиотеку и онлайн-курсы в корпоративные проекты.

В B2B-сегменте можно выделить два тренда. Первый — акцент на электронные продукты. Не секрет, что многим компаниям пришлось значительно сократить затраты на развитие сотрудников, а также подарки (а скоро Новый год!) и эта тенденция усиливается. Здесь на первый план выходит электронная библиотека и курсы. Это доступный и эффективный способ развивать сотрудников — у нас более 1500 книг, большой выбор дополнительного образовательного контента — статьи, саммари, вебинары. Наше сервисное сопровождение электронных продуктов, без ложной скромности, одно из лучших на рынке.

В этом году МИФ решил поддержать своих клиентов, поэтому при покупке электронной библиотеки до конца года, мы открываем доступ к избранным курсам в подарок. Это предложение будет кстати перед Новом годом, чтобы компании смогли порадовать сотрудников и партнеров необычным и полезным подарком — библиотекой книг и курсов. Это гораздо выгоднее, быстрее и удобнее физических подарков: все вопросы — от покупки до использования — решаются онлайн и буквально за пару дней.

Второй тренд корпоративного сегмента — это желание компаний рассказать свою историю, поделиться своими ценностями и видением. МИФ помогает реализовать подобные идеи через свои продукты:

Книга с нуля

Это визитная карточка компании, которой важно поделиться своей историей ярко и неординарно. Мы глубоко погружаемся в контекст и создаем продукт «под ключ»: подбираем райтера, выполняем дизайн в корпоративном стиле и издаем тираж. Такая книга — отличный подарок для сотрудников, клиентов и партнеров. По желанию заказчика она может пойти в розничную продажу и распространяться через ведущие книжные сети и магазины Москвы и регионов. Многие знакомы с нашими проектами «И ботаники делают бизнес» (о пиццерии «Додо Пицца»), «Сырок» (о компании «Б.Ю. Александров»), «Нельзя, но можно» (о сети семейных кафе «АндерСон»), «Пионеры Кремниевой долины» (об IT-компании «Параграф», первом стартапе из России).


У МИФа большой опыт издания бизнес-книг о российских компаниях

Книга ценностей

Если книга с нуля — это продукт для широкого круга читателей, то книга ценностей — внутренняя история для сотрудников. Это корпоративный инструмент, который объединяет, вдохновляет коллег, помогает опытным сотрудникам и новичкам быть в одном инфополе и понимать миссию и цели компании. По условиям договора о конфиденциальности не называю всех партнеров, с которыми мы работали над книгами ценностей, но могу привести в пример Банк «Открытие».

Детские книги

Перспективный инструмент для создания преемственности и привлечения интереса детей и подростков к профессии родителей. Эти книги чаще всего заказывают для подарков на профессиональные праздники и в честь юбилейных и знаковых дат организаций. В них рассказывается о сфере деятельности компании, о новых технологиях и направлениях развития, о том, чем занимаются мамы и папы на своей работе, чтобы дети заинтересовались и, возможно, захотели бы продолжить династию.

Мы предлагаем разные жанры, например, комиксы, игровой формат, яркие иллюстрации — то, что всегда притягивает внимание детей.

Например, холдинг «Вертолеты России» реализовал с нами идею иллюстрированной познавательной книги «От винта!» с интересными фактами и сквозным персонажем Вертолетиком (книга вышла на русском и английском языках), Subaru занимательно рассказал о своих моделях в интерактивной книге с допреальностью «Волшебство глазами инженеров», а «СИБУР» порадовал детей красочным комиксом о нефтехимии.

Помощь компаниям

Одна из ценностей МИФа — поддержка читателей и клиентов. Мы стараемся придерживаться этой ценности во всем, что делаем.

МИФ — это не только книги. В нашем ассортименте есть и игры, и пазлы, и другие концепции. Компаниям, которые приходят к нам за подарками, не приходится ломать голову, что подарить, можно не думать о том, как самостоятельно собрать многоплановый подарок — МИФ берет на себя полный цикл создания продуктов, от концепции до реализации.


Пример подарочного комплекта для детей

Наша электронная библиотека известна теплым отношением к клиентам. Мы предоставляем полное сопровождение, помогаем вовлекать сотрудников в чтение: создаем подборки по ценностям и компетенциям, пишем письма-анонсы, рассылки по актуальным темам, ведь нам важно, чтобы как можно большее количество сотрудников вашей компании пользовались библиотекой, а проект был для вас успешен. Наше издательство владеет правами на книги на основании договоров с авторами. Большая часть — это исключительные права на произведения, поэтому у нас есть широкий спектр возможностей для создания разных интересных продуктов.

Повторюсь, что в этом году мы решили открывать доступ к некоторым курсам в подарок при покупке библиотеки — это тоже наша поддержка компаниям-партнерам.

Книги о компании — возможность рассказать о себе потенциальным клиентам. Не через рекламу в интернете, а через интеллектуальный и долгоиграющий продукт. Мы всегда за то, чтобы у каждой компании была своя напечатанная история.

МИФ приветствует и благотворительные проекты. Компании могут поддержать выпуск книги — чаще всего это узконаправленные темы, например, экология. Через поддержку книги компании могут выразить свою позицию и поучаствовать в популяризации идей.

Расскажу о проекте Tetra Pak. Компания сначала поддержала выпуск (часть тиража которого была напечатана на FSC бумаге), а затем и заказала спецтираж книги «Удивительное путешествие в мир животных». Идея была в том, чтобы весь тираж напечатать на бумаге, которая была изготовлена из переработанных упаковок Tetra Pak. Чуть позже Tetra Pak заказал еще и спецтираж книги «Принципы лидера», на такой же переработанной бумаге. Мы всегда поддерживаем и рады компаниям, которые приходят к нам с необычными запросами.

Типы проектов

Самые востребованные проекты — это, конечно, новогодние подарки для детей и взрослых. Мы выпускаем брендированные тиражи книг, создаем обложки в цветах компании с уникальным дизайном. Причем можем сделать это в самые короткие сроки — от месяца. Такие книги компания может дарить сотрудникам или клиентам, на обложке будет ваш логотип — получатель никогда не забудет от кого подарок.

Полная картинка

«Книга Нового года и Рождества» в цветах «Райффайзенбанка» с логотипом, уникальными иллюстрациями и содержанием

Детские подарки могут быть на любой вкус и бюджет — как недорогие продукты, например, брендированная детская книга, игра или сборник игровых задач, так и роскошные сборные комплекты, созданные МИФом.

В брендированных книгах можно разместить предисловие от главы компании — теплое пожелание на Новый год. Это приятно, это объединяет.

Электронные типы проектов (библиотекакурсы) продолжают активно развиваться. Увеличивается количество полезного контента, совершенствуется сервис.

Еще один интересный продукт МИФа — мини-библиотека. Интеллектуальный и экологичный подарок клиентам или партнерам,не требующий логистики. Такие проекты МИФ запускает за пару дней, что особенно актуально для компаний, которые по какой-то причине затянули с выбором подарка.

Книга с нуля — уникальный проект, который создается от девяти месяцев до года (от идеи до выхода книги из печати). Если вы хотите рассказать о себе широкой аудитории, можно начать работу над книгой уже сейчас и к следующему подарочному сезону получить готовую книгу о вашем бренде.

Наши преимущества

Комплексный подход, искренний сервис и высокое качество — вот три главных преимущества МИФа.

Например, для детских подарков любая книга МИФа может быть упакована с подходящими по смыслу занятными мелочами. В подарочную коробку мы можем положить пазлы, закладки-оригами, блокноты. Клиент формулирует запрос — мы полностью продумываем концепцию и реализуем проект.


Такой подарок мы создали для детей сотрудников Сбербанка

Про сервис уже говорила, отмечу только, что многие наши клиенты, которые используют и другие библиотеки, хвалят наш сервис и называют его лучшим.

На рынке МИФ знают как качественное издательство. В B2B то же самое: качество корпоративных проектов на высоте — от текста, над которым работают лучшие редакторы и корректоры до современных материалов. Наша задача, чтобы ожидания клиента были оправданы на 100%.

О планах

МИФ постоянно находится в поисках лучших решений для развития B2B-продуктов.

Из новых — проект с рабочим названием «Энциклопедия российского бизнеса». Это будет серия книг или сборник, где российские компании расскажут о своих кейсах: как они справляются с кризисами и какие истории успеха они могут рассказать миру.. Проект уже в разработке, мы готовим материалы, с компаниями, которые хотят поделиться своими кейсами. Если вам есть, что рассказать о вашей компании — приходите, обсудим.

Мы также продолжаем придумывать и совершенствовать актуальные проекты, которые можно реализовать быстро и недорого.

И в планах МИФа выпускать хорошие книги. Что мы делаем уже больше 17 лет.

Статья вышла в журнале «Эксперт»

Звоните или пишите продюсерам корпоративных проектов издательства МИФ:

Оля Рожкова: +7 903 792-43-72, b2b@m-i-f.ru
Наташа Ульянова: +7 (495) 776-07-25, b2b@m-i-f.ru

Рубрика
Опыт МИФа
Похожие статьи