Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
9 советов, как построить команду мечты для стартапа
24 июля 2018 16 410 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Что самое важное в стартапе? Конечно же, команда. Именно от того, каких людей вы наберете в свою команду и как будете ими управлять, зависит успешность вашего бизнеса. Это не так уж и легко, если не знать, как это делать.

Быть лишь профессионалом недостаточно, нужны и другие качества. Ведь стартап — это повышенные нагрузки, срочные дедлайны и огромное количество работы. Здесь нужна полная самоотдача, максимум усилий и желание работать. Таких людей нужно не только найти, но и удержать.

Вот девять правил, которые помогут вам создать команду мечты.

Нанимайте лучших

Вместо того, чтобы нанять несколько новичков или «середнячков», лучше наймите одного профессионала. Поверьте, такой подход хоть и обойдется дороже, но с лихвой окупится в дальнейшем. С теми, кто знает, что делает работать гораздо легче и приятнее. Не приходится каждый раз объяснять, как делать ту или иную работу, и не переделывать потом ее за неопытным человеком.

Нередко компании берут к себе как раз таки новичков, чтобы вырастить из них профессионалов. Но в данном случае это не сработает. Это подойдет для устоявшихся компаний со сформировавшимся костяком команды, где цена ошибки новичка будет невелика. В стартапе же любая ошибка может стать роковой. Поэтому чем меньше промахов, тем лучше.


Источник

Ищите «достигаторов»

Помимо профессионализма, вам в людях нужно еще одно качество — умение вкладываться в дело по максимуму и достигать поставленной цели. Таких ребят можно распознать довольно просто. Узнайте, какие у человека есть достижения. И речь сейчас не только о профессиональном поприще. Каких целей он уже добился? Каких успехов достиг? Пусть это будет даже чемпионат по вязанию спицами, но если он добился в этом выдающихся успехов, это уже чего-нибудь да стоит. Ведь вам нужно, чтобы человек не просто отсиживал свое рабочее место, а вкладывался в стартап, так?

Кстати, чем разностороннее таланты человека, тем лучше. Такие компании, как Google, это понимают, поэтому у них можно встретить и жонглеров, и фехтовальщиков, и художников в одной команде айтишников. Человек с узким мышлением не сможет выдать вам гениальные идеи, как ни старайся.

Подбирайте команду сами

Еще один важный момент при подборе команды: люди должны подходить вам по духу. А чтобы понять, подходит вам человек или нет, вам нужна максимальная вовлеченность. Лучше всего на данном этапе самому стать HR-директором. Потому что только вам, как руководителю, будет понятно, сможете ли вы сработаться с человеком в жестких условиях стартапа или нет.

Обязательно оценивайте людей не только по профессиональному опыту, но и по личным качествам и ценностям. Насколько человек энергичный, коммуникабельный? Схожи ли ваши ценности и принципы?

Играйте на амбициях

Высокая зарплата далеко не единственный и даже не самый важный способ мотивировать и удерживать своих сотрудников. Особенно для тех сотрудников, у кого нет недостатка хороших предложений по работе. Как же их заинтересовать? Дайте им возможность самореализоваться.

Почему люди переходят в стартапы? На это их толкают амбиции и честолюбие. Желание показать себя, сделать нечто новое и решать нестандартные задачи. А значит, все это можно использовать в свою пользу. Играйте на амбициях. Превратите задачи в вызовы, добавляйте азарт и разжигайте огонь в их глазах. Будьте настоящим лидером — вдохновляйте и научите получать удовольствие от работы.


Источник

Не изолируйте отделы друг от друга

Важно не только собрать хорошую команду, но и научить их работать друг с другом. Поэтому необходимо решить, как будет организована работа. Чтобы стартап развивался эффективно и сотрудники действовали сообща, их нужно как можно чаще сталкивать друг с другом. Не допускайте разделения всей команды на маленькие группы со своим кругом проблем и задач. Активно вовлекайте сотрудников из разных отделов в одно общее дело. Ищите способы такого взаимодействия между разными отделами, которые вызовут эффект синергии.

Не бойтесь увольнять людей

Случается такое, что человек совсем не вписывается в вашу команду, негативит и работает из рук вон плохо. Такого без сомнения нужно увольнять. Но что делать, когда человек работает не так, как нужно и как хотелось бы? Эдакий средний уровень, и не плохо, но и не хорошо. Оставлять такого сотрудника или лучше уволить?

Чтобы понять, как поступить, спросите себя: если бы мне пришлось снова набрать команду, остались бы те же самые люди? Если да, то нужно искать причину в другом. Вполне возможно, что что-то не так организовано в самой работе. Если нет, то человека нужно увольнять. Каждый ошибается, но если человек из раза в раз наступает на те же грабли и ничему не учится, то он будет тянуть всю команду вниз.

Берите огонь на себя

Обычно стартап выглядит так: небольшая команда и много-много работы, которую, как ни крути, не получается выполнить на все 100% качественно, быстро и без ошибок. Даже грамотная расстановка приоритетов и правильная постановка задач не решает все проблемы. Вам, как руководителю, приходится максимально участвовать во всех процессах и отвечать за результат перед инвесторами, клиентами, командой и самим собой. В конечном счете вся ответственность лежит на вас и никому нет дела, кто на самом деле виноват. Виноваты вы. А значит, ключевые решения принимать и вам.

Это тяжело, бесспорно. Но это ваш выбор и ваша работа. И перекладывать ответственность на других не стоит. На этом сложном этапе постарайтесь запастись терпением и обзавестись философским взглядом на жизнь. Все проходит.

Делегируйте

Когда вы вовлекаетесь в бизнес, не забывайте только, что ваша задача — руководить, а не делать ту работу, которую можно делегировать другому. Хороший руководитель не тот, без которого ни одна проблема не решается, даже самая незначительная. А тот, кто позволяет своим подчиненным быть самостоятельными в решении задач и вопросов и доверяет им.

Тотальный контроль руководителя не приводит ни к чему хорошему. Вместо того, чтобы развиваться, компания может пойти под откос из-за того, что люди просто перестают делать что-то самостоятельно и отвечать за свои действия. Не нужно постоянно вмешиваться в работу подчиненных. Не совершайте эту фатальную ошибку.


Источник

Не изменяйте своим принципам

Безусловно, каждый человек обладает своим набором принципов и моральных устоев. Бывает, что их вообще нет. Но в целом, каждый понимает, где та самая черта, за которую он не сможет уже переступить. И у каждого эта черта своя. Кто-то не поведя бровью уволит сотрудника, находящегося в трудном положении, а кто-то будет укорять себя за слишком резкий выговор провинившемуся подчиненному. Но иногда требуется принимать действительно сложные решения. Как понять в такой ситуации, сможете ли вы пойти наперекор своим принципам или нет? Попробуйте представить, что вам придется объяснять свое решение перед полным залом людей. Если вы чувствуете, что сможете твердо обосновать свой выбор, то значит, оно правильное для вас и соотносится с вашими принципами.

Чтобы создать команду мечты, постарайтесь стать руководителем мечты. Пусть каждый человек в команде чувствует, что вы работаете далеко не только ради денег. Любите своих людей и стремитесь сделать их жизнь лучше. Тогда все у вас получится.

Источник обложки

Похожие статьи