Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как стать успешным спикером на выставках и конференциях
22 июня 2018 7 291 просмотр

Алена Лепилина
Алена Лепилина

Наши друзья из школы продюсирования и менеджмента Full House School написали полезную статью для тех, кто хочет попробовать себя в публичных выступлениях — с подсказками и советами.

На выставках и конференциях всегда работает и выступает множество профессионалов. Чтобы вашу компанию заметили потенциальные клиенты и партнеры, ее должны представлять люди, которые хорошо справляются с публичными выступлениями.

И речь здесь идет не только о харизме и способности очаровать публику, но и об умении грамотно и понятно донести свои мысли до слушателей: презентовать проект, прочитать лекцию, дать комментарий журналистам. Рассказываем, как готовить представителей компании к выступлениям и делать это по-настоящему эффективно

Кто должен выступать?

Выступать должен тот, у кого есть знания по теме и он хорошо в ней ориентируется. Чтобы все получилось, лучше, если человек любит выступать перед публикой. Или как минимум не считает это бесполезной нагрузкой, которую ему приходится делать вдобавок к основной работе.

Если есть выбор между информированным сотрудником, но который не хочет быть «говорящей головой», и чуть менее знающим, но с горящими глазами — выбирайте второго. Плохим выступлением и отсутствием инициативы можно принести имиджу компании больше вреда, чем пользы. А пробелы в знаниях легко устраняются через пару часов подготовки — с тем же сотрудником-докой.

Как готовиться?

Итак, свершилось: вы собираетесь представлять компанию — на выставке или конференции, все равно. Что делать, куда бежать? Чтобы выступить успешно, нужно сделать вот что.

Изучаем тему

Соберите и изучите материалы по теме. Готовьтесь, даже если знаете все от А до Я и и готовы делиться на память вчерашней статистикой. Головы слушателей нужно щадить и передавать им лишь главное. Детали не нужны.

Используем принципы педагогического дизайна

Ваша цель — верно донести информацию, быть понятым. А в идеале — чтобы слушатели запомнили, что вы сказали. Любопытно, что любое выступление по структуре и цели аналогично лекции в вузе или школьному уроку. Поэтому тут придут на помощь принципы педагогического дизайна. Также нужно заранее выяснить уровень подготовки аудитории: это снимет вопросы о том, какие факты выбрать для выступления и, например, использовать ли профессиональную лексику.

Готовим презентацию

Когда структура выстроена, пора делать презентацию. Советуем избегать типичных ошибок вроде кричащих цветов, длинных текстов, нечитаемых и мелких шрифтов — не нужно перегружать презентацию «визуалом», чтобы не отвлекать аудиторию от вашей речи.

Репетируем

Репетиция — обязательно. Так вы будете увереннее в себе и поймете, кстати, что очень важно, вписывается ли ваша речь в тайминг. Не стоит надеяться на находчивость и импровизацию, даже если у вас есть опыт публичных выступлений. Отсутствие подготовки равно провалу.

Как выступать?

А вот несколько советов, которые пригодятся, когда вы выйдете на сцену.

Будьте честны

Это, пожалуйста, главное. Спикер должен быть честным и открытым. Есть такой прием: признаться аудитории в своем волнении — так вы разделите эмоцию с другими и напряжение спадет. Если вы ошиблись или оговорились, не зацикливайтесь или переведите в шутку — тогда у вас будет меньше шансов ее повторить или скомкать остаток выступления.

Смотрим в глаза

Не избегайте зрительного контакта. Перед вами — люди, смотрите на них. Меняйте угол зрения, чтобы во всех частях зала люди чувствовали, что вы говорите именно с ними.

Отвечаем на вопросы

В конце обычно бывает самый стрессовый этап выступления — секция вопросов и ответов. Если вам приходится отвечать на негативные комментарии и каверзные вопросы, не воспринимайте их на свой счет, не обижайтесь на критику. Ваша задача — не показывать раздражения, даже если вы его испытываете. Отвечайте вежливо. Так вы скорее завоюете симпатию зала. Это спасет вас, когда вы не сможете сходу ответить на очередной «прилетевший» вопрос.

Что, если в компании нет харизматиков

Стив Джобс, Ричард Брэнсон — харизматичные лидеры, каждое публичное выступление которых работало и работает на пользу их компаниям. Да вы и сами знаете много примеров. Но не все директора и рядовые сотрудники — гении коммуникации. К счастью, если природа не дала вам ни харизмы, ни красноречия, их можно с лихвой компенсировать профессионализмом и подготовкой.

Знание темы, понимание аудитории, умение говорить внятно и честно — ключ к тому, чтобы спикера и компанию узнавали, ждали на конференциях, чтобы к нему обращались за комментариями СМИ.

Стив Джобс проводил по несколько недель за подготовкой одной презентации: его магия была совершенно рукотворной, и в ее основе лежал кропотливый труд. А уж поработать может каждый. Значит, и классно выступить — тоже.

P.S. Если хотите научиться грамотно структурировать и упаковывать информацию для публичных выступлений, создавать эффектные презентации и не бояться аудитории — приходите на интенсив «Лаборатория лекторов» в Full House School. Старт 14 августа.

Обложка поста: pexels

Похожие статьи