в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Взлом маркетинга
Как собрать базу email-контактов?
25 мая 1 258 просмотров
Взлом маркетинга
Как собрать базу email-контактов?
25 мая 1 258 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Email-маркетинг — это сфера, в которой предприниматели часто действуют по наитию, потому что до недавнего времени в этой области не было исчерпывающего руководства. И хотя email нельзя назвать новым каналом, многие компании только открывают его для себя.

И если вы хотите разобраться, как использовать рассылки для развития бизнеса, то книга «Стратегия e-mail-маркетинга» для вас. Начнём с основ и разберёмся, как правильно собрать базу email-контактов.

Сбор базы — первый этап, на котором нужно сфокусироваться email-маркетологу. Выделяют сбор офлайн и онлайн. Прежде всего поговорим про онлайн-сбор. Начнём с того, что нужно делать легальный email-маркетинг, то есть отправлять письма только тем пользователям, которые подтвердили, что хотят их получать.

Существует три вида подписок:

1. Opt-out. Пользователь, заполняя форму на сайте (например, оформляя заказ), не снял галочку «подписаться» или, что лучше, сам ее поставил. После этого вы начинаете отправлять ему рассылки сразу.

2. Single opt-in. Пользователь вводит свой email в форме «подписаться на рассылку» и таким образом оказывается в списке.

3. Сonfirmed opt-in. То же, что single opt-in, но дополнительно вы отправляете пользователю письмо, где говорится: «Мы подписали вас на рассылку. Если вы против, нажмите на ссылку, чтобы отписаться». Но если пользователь не нажал на ссылку, это не значит, что он согласен на получение рассылки. Вероятнее всего, он просто не открыл письмо.

Чем плохи все три способа? Мы не можем быть уверены, что адрес оставил именно его владелец. А значит, например, конкурент или шутник может подписать большое количество сторонних людей и таким образом испортить вашу репутацию, так как эти люди потом будут отправлять все ваши письма в спам, что плохо скажется на репутации домена.

Альтернативой перечисленным выше методам является Double opt-in, официально одобренный почтовиками метод подписки. После заполнения формы на сайте вы отправляете пользователю письмо со ссылкой подтверждения. Если он нажал на нее, можно отправлять ему рассылки. Таким образом вы получите качественную базу без случайных адресов, а кроме того, защититесь от недоброжелателей.

Double opt-in вызывает у компаний опасения, что подписчиков будет меньше, поскольку не все перейдут по ссылке. Эти опасения справедливы лишь отчасти. Действительно, от 10 до 30% не подтвердят подписку. Несмотря на это, подписавшиеся точно останутся с вами.

Количество подобных подписчиков можно увеличить тремя способами.

1. Доходчиво объяснить на сайте, что нужно войти в почту для подтверждения подписки.

2. Использовать однозначную тему письма со ссылкой подтверждения (рекомендую указывать: «Подтвердите вашу подписку в письме»).

3. Тем, кто не подтвердил подписку, выслать напоминание; если человек не предпринимает никаких действий, выслать ему второе напоминание через 12 часов.

Применение трех способов одновременно позволит уменьшить вдвое число тех, кто по разным причинам не подтвердил свое согласие на рассылку.

По материалам книги «Стратегия e-mail-маркетинга».

Похожие статьи