Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
Как собрать базу email-контактов?
25 мая 2018 3 937 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Email-маркетинг — это сфера, в которой предприниматели часто действуют по наитию, потому что до недавнего времени в этой области не было исчерпывающего руководства. И хотя email нельзя назвать новым каналом, многие компании только открывают его для себя.

И если вы хотите разобраться, как использовать рассылки для развития бизнеса, то книга «Стратегия e-mail-маркетинга» для вас. Начнём с основ и разберёмся, как правильно собрать базу email-контактов.

Сбор базы — первый этап, на котором нужно сфокусироваться email-маркетологу. Выделяют сбор офлайн и онлайн. Прежде всего поговорим про онлайн-сбор. Начнём с того, что нужно делать легальный email-маркетинг, то есть отправлять письма только тем пользователям, которые подтвердили, что хотят их получать.

Существует три вида подписок:

1. Opt-out. Пользователь, заполняя форму на сайте (например, оформляя заказ), не снял галочку «подписаться» или, что лучше, сам ее поставил. После этого вы начинаете отправлять ему рассылки сразу.

2. Single opt-in. Пользователь вводит свой email в форме «подписаться на рассылку» и таким образом оказывается в списке.

3. Сonfirmed opt-in. То же, что single opt-in, но дополнительно вы отправляете пользователю письмо, где говорится: «Мы подписали вас на рассылку. Если вы против, нажмите на ссылку, чтобы отписаться». Но если пользователь не нажал на ссылку, это не значит, что он согласен на получение рассылки. Вероятнее всего, он просто не открыл письмо.

Чем плохи все три способа? Мы не можем быть уверены, что адрес оставил именно его владелец. А значит, например, конкурент или шутник может подписать большое количество сторонних людей и таким образом испортить вашу репутацию, так как эти люди потом будут отправлять все ваши письма в спам, что плохо скажется на репутации домена.

Альтернативой перечисленным выше методам является Double opt-in, официально одобренный почтовиками метод подписки. После заполнения формы на сайте вы отправляете пользователю письмо со ссылкой подтверждения. Если он нажал на нее, можно отправлять ему рассылки. Таким образом вы получите качественную базу без случайных адресов, а кроме того, защититесь от недоброжелателей.

Double opt-in вызывает у компаний опасения, что подписчиков будет меньше, поскольку не все перейдут по ссылке. Эти опасения справедливы лишь отчасти. Действительно, от 10 до 30% не подтвердят подписку. Несмотря на это, подписавшиеся точно останутся с вами.

Количество подобных подписчиков можно увеличить тремя способами.

1. Доходчиво объяснить на сайте, что нужно войти в почту для подтверждения подписки.

2. Использовать однозначную тему письма со ссылкой подтверждения (рекомендую указывать: «Подтвердите вашу подписку в письме»).

3. Тем, кто не подтвердил подписку, выслать напоминание; если человек не предпринимает никаких действий, выслать ему второе напоминание через 12 часов.

Применение трех способов одновременно позволит уменьшить вдвое число тех, кто по разным причинам не подтвердил свое согласие на рассылку.

По материалам книги «Стратегия e-mail-маркетинга».

Похожие статьи