Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
23 черты правильной корпоративной культуры
17 мая 2018 5 283 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Работа должна приносить радость и удовлетворение. Всем сотрудникам. Кажется, что это невозможно? Автор книги «Работа в радость» Деннис Бакке уверен: такой подход — это бизнес-модель будущего. Читайте ниже 23 черты компании, где людям нравится приходить на работу.

  • 99 процентов важных решений принимают рядовые сотрудники.
  • Расходы на нужды компании не требуют одобрения начальства; обязательной является консультация с коллегами.
  • Нет ни организационных диаграмм, ни должностных инструкций, за исключением краткого: «Делайте все, что нужно» или иных, написанных самими сотрудниками.
  • Никаких должностных инструкций в масштабе компании. Каждый человек уникален и выстраивает свою работу сообразно своим личным стремлениям и навыкам.
  • Число начальников и иерархических уровней сокращено (не более трех—пяти между CEO и сотрудником низшего звена). Каждый сам себя контролирует и управляет своей работой.
  • Развитие нового бизнеса и управление финансами встроены в ежедневную деятельность компании. Многие из этих функций выполняет один и тот же отдел.

Развитие нового бизнеса и управление финансами встроены в ежедневную деятельность компании. Многие из этих функций выполняет один и тот же отдел.
Руководители выступают в роли менторов, тренеров, учителей, помощников и вдохновителей.В книге «Работа в радость» описана история создания компании AES — энергетического гиганта, работающего по бизнес-модели будущего. Источник

  • Предельно сокращается число групп с узкой специализацией (стратегия, финансовая аналитика, планирование, закупки, отдел кадров). Их функции выполняют эксплуатационные группы на местах.
  • Управление финансами и оценка риска — важная часть работы каждого.
  • Поощряется универсальность. Создаются группы сотрудников общей направленности; к ним приписывается ограниченное число специалистов, передающих свои навыки внутри организации.
  • Высокая инициативность: сотрудники охотно берутся за выполнение особых заданий, активно участвуют в работе оперативных групп.
  • Главная цель существования компании — заботиться о своих ресурсах, чтобы служить обществу рационально и экономически эффективно.
  • Любой сотрудник может делать заявления, касающиеся компании, перед общественностью, в том числе перед акционерами.
  • Деятельность компании и каждого отдельного сотрудника оценивается с точки зрения экономической стабильности, совместно разделяемых ценностей и миссии компании по служению обществу.
  • Упоминаются имена рядовых сотрудников. Это свидетельство того, что компания ценит каждого.
  • Руководители выступают в роли менторов, тренеров, учителей, помощников и вдохновителей.

Руководители выступают в роли менторов, тренеров, учителей, помощников и вдохновителей.
Руководитель прежде всего — помощник для подчиненных. Источник

  • Руководители выступают за инициативность сотрудников, их самоконтроль и индивидуальную ответственность.
  • Компенсация рассчитывается по одним и тем же критериям. Не существует отдельной схемы для высшего руководства и администрации.
  • Во многих отделах все получают одинаковый бонус либо делят на всех бонус и определенный процент от оклада каждого сотрудника этого отдела, в том числе руководителя.
  • Аудит проводят группы сотрудников из разных отделов компании, добровольно уделяющие этому часть рабочего времени. Внешние эксперты лишь дают рекомендации.
  • Считается, что лучше всего сотрудники учатся на собственном опыте, когда принимают решения, действуют самостоятельно и отвечают за результаты своих действий. Кроме того, одобряется система неофициального менторства, когда сотрудники получают советы по проблемам, касающимся их ответственности.
  • Компания делает все возможное для того, чтобы раскрыть потенциал сотрудников, однако их развитие остается в первую очередь их личной обязанностью.
  • Ежегодная оценка работы сотрудника дается на основании его самостоятельного анализа и комментариев коллег и начальства.
  • Сотрудники крайне редко увольняются по собственному желанию.

По материалам книги «Работа в радость»
Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи