в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Личный бренд. Польза или вред?
14 мая 1 666 просмотров
Бизнесхак
Личный бренд. Польза или вред?
14 мая 1 666 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Личный бренд как инструмент маркетинга на Западе используется давно, а к нам приходит только сейчас. И это уже тренд, об этом много пишут и много говорят. Все больше маркетологов рекомендуют развивать не только бренд компании, но и личный бренд руководителя.

Но всегда ли это полезно? Как и любой другой инструмент, личный бренд имеет свой ряд минусов. И погоня за ярким индивидуальным стилем в некоторых случаях может сыграть не на руку.

Почему личный бренд так эффективен?

Как понять, развит у человека личный бренд или нет? Если его рекомендуют те, кто лично не пользовался его услугами, то да. Он может быть не лучшим в своем деле, но его знают и ему доверяют.

Развивать личный бренд оправданно, ведь когда за компанией стоит не инкогнито, а известный человек, то продукты компании вызывают больше доверия. Их легче продвигать и выделить среди остальных. Особенно сейчас, в условиях высокой конкуренции в популярных нишах с примерно равными по уровню компаниями. За счет бренда руководителя можно продвинуть бренд компании, выбиться в лидеры и повысить продажи продукта.

К примеру, рассмотрим сеть бургерных Black Star Burger. Рынок фаст-фуда просто перенасыщен, конкуренция огромна. Еще одна бургерная не вызвала бы сильный ажиотаж. Однако Black Star Burger — это проект Тимати. И именно это делает эту сеть популярной.

Как понять, развит у человека личный бренд или нет? Если его рекомендуют те, кто лично не пользовался его услугами, то да. Он может быть не лучшим в своем деле, но его знают и ему доверяют.
Источник

Что бы Тимати не открыл — кинотеатр, бургерную и так далее, его фанаты к нему придут. И в этом сила личного бренда.

Вы можете не делать свое дело лучше всех. Но если вы делаете его в своем стиле с узнаваемым почерком, то у вас будет своя аудитория.

Люди будут приходить за личностью создателя продукта, а не к самому продукту. Со временем личный бренд становится знаком качества и доверия. А сам продукт — олицетворением его создателя.

Опасность влияния личного бренда

Несмотря на свою очевидную пользу, развитие личного бренда имеет свои минусы. Ведь что такое личный бренд? Это определенный образ, картинка, ассоциации. И мы не можем отойти от этого образа, мы обязаны соответствовать. А если отходим, то это всегда на свой страх и риск. Не факт, что получится.

Конечно же, личный бренд должен создаваться максимально приближенным к настоящему характеру, ведь сложно пытаться быть тем, кем ты не являешься. Однако наши взгляды меняются со временем, мы сами меняемся. Изменить сложившийся образ иногда бывает очень сложно. И тогда личный бренд становится не движущей силой, а якорем, который тянет вниз.

Конечно же, личный бренд должен создаваться максимально приближенным к настоящему характеру, ведь сложно пытаться быть тем, кем ты не являешься.
Источник

Опасность влияния личного бренда как раз в том, что если созданный образ уже не соответствует вашим амбициям и целям, то он будет мешать. Устоявшийся имидж может лишить вас перспектив в новых сферах и сделать заложником одного образа.

Остаться в тени

Быть ярким значит привлекать внимание. К сожалению, не всегда это внимание может оказаться доброжелательным. Людская зависть, сплетни и общественное мнение может случиться с каждым и не каждый сможет выдержать негатив.

В принципе, остаться в тени не так и плохо. Да, людям-брендам легче продвигаться, но ведь можно быть известным, но не публичным человеком. Так поступают многие бизнесмены, которые создают бренды компаний, но не развивают себя как бренд. У них нет яркого индивидуального стиля, но это не помешало им стать успешными, востребованными и создать по-настоящему крутые продукты.

Каждый хоть однажды пользовался сервисом OneTwoTrip, но далеко не каждый знает его создателя Петра Кутиса. Проекты «Даешь молодежь!» и «Уральские пельмени» в нашей стране знают и любят, но мало кто знает о продюсере этих проектов Эдуарда Илояна, без которого их успех не состоялся бы. Сервис CarPrice помогает тысячам людей продавать и покупать автомобили, однако вы вряд ли что-то слышали о его основателе Артеме Большакове.

Каждый хоть однажды пользовался сервисом OneTwoTrip, но далеко не каждый знает его создателя Петра Кутиса.
Источник

Таких примеров невероятно много. И да, у них нет личного бренда, но это не помешало им создать сильные бренды своим компаниям. Так что каждый выбирает сам — хочет он быть человеком-брендом или нет. Будет ли это ему полезно? Если да, то вперед. Если нет, то ничего страшного. Главное понимать, зачем это нужно, что вы получаете и что теряете. И только тогда действовать.

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи