в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
Личный бренд. Польза или вред?
14 мая 544 просмотра
Бизнесхак
Личный бренд. Польза или вред?
14 мая 544 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Личный бренд как инструмент маркетинга на Западе используется давно, а к нам приходит только сейчас. И это уже тренд, об этом много пишут и много говорят. Все больше маркетологов рекомендуют развивать не только бренд компании, но и личный бренд руководителя.

Но всегда ли это полезно? Как и любой другой инструмент, личный бренд имеет свой ряд минусов. И погоня за ярким индивидуальным стилем в некоторых случаях может сыграть не на руку.

Почему личный бренд так эффективен?

Как понять, развит у человека личный бренд или нет? Если его рекомендуют те, кто лично не пользовался его услугами, то да. Он может быть не лучшим в своем деле, но его знают и ему доверяют.

Развивать личный бренд оправданно, ведь когда за компанией стоит не инкогнито, а известный человек, то продукты компании вызывают больше доверия. Их легче продвигать и выделить среди остальных. Особенно сейчас, в условиях высокой конкуренции в популярных нишах с примерно равными по уровню компаниями. За счет бренда руководителя можно продвинуть бренд компании, выбиться в лидеры и повысить продажи продукта.

К примеру, рассмотрим сеть бургерных Black Star Burger. Рынок фаст-фуда просто перенасыщен, конкуренция огромна. Еще одна бургерная не вызвала бы сильный ажиотаж. Однако Black Star Burger — это проект Тимати. И именно это делает эту сеть популярной.

Как понять, развит у человека личный бренд или нет? Если его рекомендуют те, кто лично не пользовался его услугами, то да. Он может быть не лучшим в своем деле, но его знают и ему доверяют.
Источник

Что бы Тимати не открыл — кинотеатр, бургерную и так далее, его фанаты к нему придут. И в этом сила личного бренда.

Вы можете не делать свое дело лучше всех. Но если вы делаете его в своем стиле с узнаваемым почерком, то у вас будет своя аудитория.

Люди будут приходить за личностью создателя продукта, а не к самому продукту. Со временем личный бренд становится знаком качества и доверия. А сам продукт — олицетворением его создателя.

Опасность влияния личного бренда

Несмотря на свою очевидную пользу, развитие личного бренда имеет свои минусы. Ведь что такое личный бренд? Это определенный образ, картинка, ассоциации. И мы не можем отойти от этого образа, мы обязаны соответствовать. А если отходим, то это всегда на свой страх и риск. Не факт, что получится.

Конечно же, личный бренд должен создаваться максимально приближенным к настоящему характеру, ведь сложно пытаться быть тем, кем ты не являешься. Однако наши взгляды меняются со временем, мы сами меняемся. Изменить сложившийся образ иногда бывает очень сложно. И тогда личный бренд становится не движущей силой, а якорем, который тянет вниз.

Конечно же, личный бренд должен создаваться максимально приближенным к настоящему характеру, ведь сложно пытаться быть тем, кем ты не являешься.
Источник

Опасность влияния личного бренда как раз в том, что если созданный образ уже не соответствует вашим амбициям и целям, то он будет мешать. Устоявшийся имидж может лишить вас перспектив в новых сферах и сделать заложником одного образа.

Остаться в тени

Быть ярким значит привлекать внимание. К сожалению, не всегда это внимание может оказаться доброжелательным. Людская зависть, сплетни и общественное мнение может случиться с каждым и не каждый сможет выдержать негатив.

В принципе, остаться в тени не так и плохо. Да, людям-брендам легче продвигаться, но ведь можно быть известным, но не публичным человеком. Так поступают многие бизнесмены, которые создают бренды компаний, но не развивают себя как бренд. У них нет яркого индивидуального стиля, но это не помешало им стать успешными, востребованными и создать по-настоящему крутые продукты.

Каждый хоть однажды пользовался сервисом OneTwoTrip, но далеко не каждый знает его создателя Петра Кутиса. Проекты «Даешь молодежь!» и «Уральские пельмени» в нашей стране знают и любят, но мало кто знает о продюсере этих проектов Эдуарда Илояна, без которого их успех не состоялся бы. Сервис CarPrice помогает тысячам людей продавать и покупать автомобили, однако вы вряд ли что-то слышали о его основателе Артеме Большакове.

Каждый хоть однажды пользовался сервисом OneTwoTrip, но далеко не каждый знает его создателя Петра Кутиса.
Источник

Таких примеров невероятно много. И да, у них нет личного бренда, но это не помешало им создать сильные бренды своим компаниям. Так что каждый выбирает сам — хочет он быть человеком-брендом или нет. Будет ли это ему полезно? Если да, то вперед. Если нет, то ничего страшного. Главное понимать, зачем это нужно, что вы получаете и что теряете. И только тогда действовать.

Источник обложки

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи