Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
7 советов для лидеров
9 мая 2018 9 186 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Выбрали лучшие советы из книг для менеджеров и руководителей. Прислушайтесь к ним, если хотите усовершенствовать свои лидерские качестве и научиться правильно управлять коллективом.

Научитесь ставить задачи

Задачи — это промежуточные цели, которых нужно достичь, чтобы добиться больших целей. Если вы хотите удвоить валовую прибыль компании за два года, что конкретно понадобится сделать в течение следующих двух лет для достижения этой цели? Если вы решили за следующие пять лет вернуть курс акций вашей компании к уровню, с которого он скатился за последние пять лет, какие шаги потребуется сделать сейчас, а также в краткосрочной и среднесрочной перспективе для достижения этой цели?

Для достижения разных целей нужно выполнять разные задачи. И лидер обязан определять, что конкретно необходимо сделать на первом и каждом последующем этапе. Например, для восстановления рыночной стоимости компании, возможно, придется продать убыточные подразделения, а для увеличения прибыли — избавиться от нерентабельных продуктовых линеек.

Успех или провал в бизнесе во многом обусловлен способностью точно определить свои задачи и затем отлично выполнить их — вовремя и качественно.

Стройте планы

Планы — это шаги, которые вы и ваша компания сделаете для осуществления своих стратегий в каждой области деятельности. Составляя план, перечислите в нем все, что понадобится предпринять, чтобы выполнить поставленную задачу в рамках конкретной стратегии. И не забывайте о правиле 80/20. Согласно ему 20 процентов времени, потраченного на планирование достижения целей и выполнения задач, сэкономят вам 80 процентов времени при их реализации.

Все превосходные руководители и лидеры отлично владеют умением планирования. Прежде чем действовать, они обдумывают, планируют и принимают решение.

Действуйте согласно известному правилу: каждая минута планирования экономит 10 минут исполнения.

Чем дольше вы подумаете, прежде чем приступить к какому-нибудь делу, тем эффективнее будете действовать, тем более предсказуемыми и хорошими окажутся результаты ваших действий.

Делегируйте

Эффективное делегирование разных задач — жизненно важное умение в менеджменте. От него зависит ваш успех как руководителя. Делегирование является одновременно и наукой, и искусством. Овладение им знаменует собой переход от состояния, когда ваши результаты определяются тем, что вы можете сделать лично, к тому, что вы можете контролировать.

Делегируя задачу, объясните, какие результаты вы ожидаете получить и почему они вам необходимы. В этом деле вопрос «почему» важнее вопроса «как». Если сотрудник будет знать, почему вы хотите, чтобы работа была выполнена именно так, а не иначе, или почему она настолько важна, он сможет проявить гораздо большую гибкость при принятии решений и достижении желаемых результатов.

Ругайте и хвалите

И хвалить, и ругать нужно сразу — иначе человек не поймет. Точнее, головой поймет, но в организме не отложится.

Ругать можно только наедине с сотрудником. Потому что неприятно остальным, а если вы ошиблись и сотрудник поставит вас на место, лидером вам больше не бывать. Хвалить же — только прилюдно. Потому что социальное доказательство и пример важнее похвалы. Хвалить нужно чаще, а ругать — строже.

Пресекайте конфликты

Первостепенная задача руководителя — заполнить вакуум управления. Это не значит, что вам надо занять максимально жесткую позицию. Однако необходимо как можно четче сфокусировать людей на выполнении работы, которую они делают сообща, чтобы у них не оставалось ни времени, ни энергии на конфликты друг с другом. Разумеется, это нельзя сделать в одночасье. Тут нужен тщательно выстроенный процесс.

Подумайте, в полной ли мере вы используете общие собрания и личные беседы с сотрудниками для того, чтобы регулярно и последовательно практиковать основополагающие принципы этого аспекта менеджмента? Что нужно для того, чтобы полностью заполнить вакуум управления?

Если же вы обнаружили в своей команде замороженный конфликт, даже после того как вакуум управления заполнен, это, скорее всего, значит, что у противостояния было предостаточно времени и места для роста и процветания. Возможно, речь идет о какой-то неразрешенной конфронтации, оставившей глубокий след вражды и недоброжелательности. Или, скажем, в команде сформировались отдельные группировки, каждая со своим лидером. В таких случаях понадобится выявить корень зла и решительно во всем разобраться. Но помните: если активное лечение не даст достаточно быстрых результатов, возможно, потребуется хирургическое вмешательство и удаление «опухоли».

Избавляйтесь от неподходящих людей

Руководитель, который держит на работе некомпетентного человека, еще более некомпетентен. Чем дольше вы будете терпеть такого сотрудника в своей команде, тем более некомпетентным будете выглядеть в глазах окружающих — руководителей, коллег и подчиненных.

Сохранение должности за тем, кто не справляется с работой, деморализует коллектив.

Члены вашей команды приходят к заключению, что если непрофессиональному сотруднику платят столько же, сколько и им, и дают такие же привилегии, как и им, то нет никакого смысла трудиться лучше.

Умение эффективно уволить неподходящего сотрудника — нераздельная часть вашего основного делового управленческого багажа. Оно будет помогать вам избавляться от некомпетентных работников, которые тянут вас вниз, тормозят и препятствуют вашему развитию. Помните мудрые слова: «Лучшее время уволить человека — тот момент, когда эта мысль посетила вас впервые».

Действуйте!

Действия — это отдельные задания, которые обязаны выполнять все в компании, от команды топ-менеджеров до рядовых сотрудников, работающих с клиентами, чтобы воплотить в жизнь разработанный план, применить стратегию, выполнить задачу и достичь цели.

Ни гениальное стратегическое мышление, ни тщательнейшее планирование не принесут пользы, если не преобразовать их в действия. Говоря языком военных, надо идти в атаку. Лидеры всегда мыслят категориями конкретных действий и решают предпринимать их быстро и уверенно.

По материалам книг «Все начальники делают это», «Как управляют лучшие», «Менеджмент» и «Бизнес как игра».

Похожие статьи