Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Что удерживает типичного предпринимателя от бурного роста?
27 апреля 2018 6 294 просмотра


Таня Бурцева

Вы наверняка знаете выражение «все проблемы у нас в голове». Для предпринимателей это вполне реальный блок для развития. Так считает автор книги «Как найти деньги для вашего бизнеса» Олег Иванов — практик с колоссальным опытом, основатель первой и крупнейшей в России платформы, позволяющей предпринимателям сферы реального бизнеса привлекать деньги частных инвесторов.

«Основные барьеры роста — это то, что каждому абсолютно под силу изменить и преодолеть самому. Потому что все эти барьеры, как часто говорят, в голове», — пишет он. И условно делит их на три группы:

1. Культ изобретателя, а не предпринимателя.

2. Бизнес-образование, обучающее «не тем» навыкам.

3. Хлам в голове, или основные предпринимательские мифы.

Культ изобретателя, а не предпринимателя

Предпринимательство — это бизнес, а бизнес — это деньги. Если вы не умеете работать с деньгами, то вам будет сложно реализовывать крутые проекты. И на этом этапе мы сталкиваемся с культурно-психологическими и профессиональными барьерами.

Культурно-психологические барьеры воспитываются сказками, художественными произведениями и медиа в целом. Героями воспринимаются гении-изобретатели, и все мечтают создать что-то новое, что изменит мир. Успешные и состоятельные бизнесмены в это время клеймятся как спекулянты, барыги, бездуховные и корыстные личности, паразитирующие на честных гражданах. Поэтому начинающим предпринимателям приходится сложно.

Профессиональные барьеры возникают при планировании, бюджетировании и учете расходов. Все это вызывает отторжение, ведь мы не приучены вести даже собственный семейный бюджет. И когда хочется заниматься чем-то креативным, а приходится цифры складывать, легче переложить эту задачу на бухгалтера. Но не имея четких финансовых планов, предприниматели получают от инвесторов самые низкие оценки стоимости своих проектов. И все из-за отсутствия минимальных навыков финансового учета.

Еще одной профессиональной бедой можно считать то, что 70% компаний малого бизнеса не имеют отдела продаж. В итоге предприниматель тратит большую часть времени на то, чтобы быть самым крутым продавцом в своей собственной фирме, вместо того, чтобы нанять специально обученного человека.

Бизнес-образование

Вторым блоком барьеров является то, что классическое бизнес-образование учит навыкам управления, а предпринимательство — это строительство бизнеса, а не управление им. Предприниматель, конечно, может вырастить из себя сильного управленца, но всегда выгоднее сразу нанять профессиональных управленцев.

Чтобы развивать себя как предпринимателя, важно еженедельно уделять время трем основным навыкам: поиску и отбору новых проектов; привлечению инвестиций; набору команды и управлению ею. Эти три задачи никто за предпринимателя качественно решить не способен.

Хлам в голове

Есть десять мифов, удерживающих предпринимателей от бурного роста за счет инвестиционного партнерства. Вот они:

  1. «Комплекс попрошайки» — неудобно просить деньги. Когда кажется, что искать инвесторов — то же самое, что ходить с протянутой рукой.
  2. Страх провала: а вдруг у меня не получится, что я тогда буду отдавать инвестору?
  3. Боязнь «дядьки из 90-х». Как вы представляете себе инвестора? Либо бандюган, либо бывший чиновник, либо бизнесмен старой закалки, видавший виды?
  4. Боязнь, что кто-то украдет идею.
  5. Установка «маши крыльями или сдохнешь». Каждый раз, когда мы думаем, что с ростом компании придется пахать в разы больше, это всего лишь означает, что ментально мы застряли в тупике предпринимательского роста, воспринимая себя центром своей бизнес-вселенной.
  6. Установка «до первых денег далеко»: все деньги уйдут в бизнес, а жить станет не на что.
  7. Установка «придется делиться»: как только рядом появляется кто-то еще, сразу возникает лишняя нагрузка. Теперь придется согласовывать все шаги, планировать, а потом выполнять эти планы, зависеть от кого-то. Да ну его на фиг! Знакомо?
  8. Установка «за деньги большая конкуренция». «Куда мне с моими проектами? Инвесторы же выбирают только самых успешных, проверенных! Нужны люди со связями, а у меня таких нет. Да и в обеспечение я не могу предоставить ни гарантий, ни залогов». Какая выгодная позиция, чтобы продолжать топтаться на месте и ничего не делать, не находите?
  9. Установка «большие деньги — большие проблемы». Этот миф не столько из предпринимательского опыта, сколько из нашей культуры. Бизнес и большие деньги всегда порицаются.
  10. Установка, что легче найти профессионала, который отыщет для тебя инвестиции. Действительно, есть финансовые брокеры, аналитики, консультанты, но чего они никогда не смогут — быть вами!

По материалам книги «Как найти деньги для вашего бизнеса».
Обложка поста: pexels.

 

Похожие статьи