Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Почему быть интровертом-бизнесменом не так уж и плохо
24 апреля 2018 6 898 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Принято считать, что успеха в бизнесе достигают исключительно экстраверты. Это настолько засело у нас в голове, что если бы я попросила вас представить успешного предпринимателя, в голове сразу бы всплыл образ улыбчивого, общительного и яркого человека.

Но этот стереотип ошибочен. Если ты не стремишься всегда быть в центре внимания и не слишком разговорчив, это не значит, что путь к успеху тебе заказан. Даже наоборот: у интровертов хорошо развиты некоторые другие качества, которые могут вознести их на вершину славы. И совсем не нужно пытаться перекроить себя. Нужно с умом пользоваться своими уникальными преимуществами.

Немало известных предпринимателей и руководителей считают себя интровертами, ну или, по крайней мере, не были замечены в экстраверсии. Это и Билл Гейтс, и Стив Возняк, и Марк Цукерберг. Успех не зависит от принадлежности к тому или иному типу, но интроверты достигают его за счет других развитых качеств. За счет каких, читайте ниже.

Маленькое уточнение

Кое-что нужно прояснить сразу. Деление людей на экстравертов и интровертов очень условное. Человек может быть застенчивым и молчаливым в толпе среди других незнакомых людей, зато с друзьями веселиться и болтать без умолку. То есть, наше поведение зависит от обстановки и мы не можем считать себя 100% интровертами или экстравертами. Чаще всего мы склоняемся к той или другой крайности, или ведем себя 50/50. Это не плохо и не хорошо, просто так есть. И это вполне может измениться в течение жизни.

Итак, что может сделать из интровертов отличных предпринимателей?

Стремление к уединению

Если экстраверты черпают энергию снаружи от других людей, то интроверты вырабатывают ее изнутри. Если экстравертам жизненно необходимо постоянно выбираться в «люди», то интроверты в больших шумных компаниях чувствуют себя неуютно и дискомфортно. Они вполне спокойно переносят одиночество и, кроме того, только в уединении способны генерировать гениальные идеи и продумывать стратегии.

Если экстраверты черпают энергию снаружи от других людей, то интроверты вырабатывают ее изнутри.
Источник

Можно сказать, что экстраверты сначала действуют, а потом смотрят, что из этого получилось. А интроверты тщательно продумывают каждый ход и принимают решения осторожно и взвешенно. В критичных ситуациях это огромное преимущество.

Им по барабану на чужую оценку

У интровертов хорошо развит «внутренний компас», которым они и руководствуются, когда оценивают свои поступки и решения. То есть, им не нужна чужое одобрение своих действий. Они не ищут похвалы со стороны прессы, других людей и чужое негативное мнение не влияет на их самооценку и способность вести дела. Интроверты умеют держать фокус на цели и не отвлекаться на сторонние суждения и оценки.

Это очень нужное предпринимателю качество, ведь бизнес похож на американские горки. Случаются нелегкие периоды, и важно в этот момент не опустить руки. А это можно сделать, только не поддаваясь чужим мнениям и действовать так, как считаешь нужным. Умение быть глухим и слушать только свою «чуйку» — вот что нужно развивать в себе, если хочешь добиться успеха.

Слушать нельзя говорить

Экстраверты любят быть в центре внимания и поэтому очень много говорят. Однако им почти не удается узнать своего собеседника и иногда привычка идти ва-банк сильно вредит, например, во время переговоров.

Интроверты же не спешат высказаться и перетянуть «одеяло» на себя. Это делает их отличными собеседниками и слушателями. К тому же, они молчат не потому что им нечего сказать. Они много думают в процессе разговора и подвергают в свое голове услышанное анализу и обработке.

Экстраверты любят быть в центре внимания и поэтому очень много говорят. Однако им почти не удается узнать своего собеседника и иногда привычка идти ва-банк сильно вредит, например, во время переговоров.
Источник

В бизнесе умение слушать и задавать правильные вопросы лучше, чем умение красноречиво говорить. Это подтверждают результаты исследования Уортонской школы бизнеса при Университете Пенсильвании, согласно которому лидеры-интроверты приносят больше прибыли своей компании, чем экстраверты. К тому же, они умеют направлять своих талантливых сотрудников и помогают им достигать успехов.

Конечно, интровертам-предпринимателям немного труднее заводить новые связи и зажигать толпу людей, когда экстравертам это не стоит и труда. Однако пора признать, что мир разнообразен и бизнес могут строить абсолютно разные люди. Поэтому если вы интроверт, не стоит тут же пытаться стать «более экстравертными». Просто сделайте упор на своих преимуществах. В этом мире выигрывают только те, кто не боится быть собой.

Источник обложки.

Похожие статьи