Если компания хочет развиваться, то у нее должны быть сильные и мотивированные сотрудники. Но что делать, если сотрудники работать не желают? И если потихоньку уходят самые лучшие и амбициозные? А главное — почему так происходит? Давайте попробуем разобраться.
Я решила написать список вещей, которые отбивают у сотрудников всяческое желание работать. Посмотрите, не совершаете ли вы одну из этих ошибок.
Бюрократизм и бессмысленные правила
Правила — это хорошо. Но когда правила становятся важнее людей и их слишком много, тогда это не приводит ни к чему хорошему. Плохо, когда сотрудник вместо продуктивной работы вынужден заполнять бессмысленные бумажки, отчеты и заявления.
Посмотрите на нашу современную общеобразовательную школу. Она погрязла в бюрократии по самые уши. Учителя постоянно заполняют планы уроков, какие-то списки, бумажки и так далее. У них банально не хватает времени подготовиться к урокам и нет возможности провести урок так, как им хочется, а не по стандарту. Никакой свободы и творческого процесса. Работа становится неэффективной и процесс обучения тяжёлым.
Когда сотрудник ограничен бессмысленными правилами, ему не хочется быть инициативным и активным. Бюрократизм демотивирует.
Плохой начальник
Есть такая фраза: «Работать приходят в компанию, а уходят от руководителя». От плохих менеджеров уходят практически все хорошие и талантливые сотрудники. Если ваш менеджер не дает развиваться людям, злоупотребляет своей властью, заводит любимчиков, унижает и несправедливо оценивает подчиненных , то такого надо увольнять. Иначе скоро придется либо менять коллектив полностью, либо уже закрывать бизнес.
Неадекватный контроль
Здесь есть две крайности: полная безотчетность и тотальный контроль. Если не будет никакого контроля и все пустить на самотек, то никто не будет относиться ответственно к работе и соблюдать сроки и требования.
Если наоборот перекрыть воздух совсем, то можно просто задушить в сотрудниках креативность и желание работать и что-либо делать. И от полного контроля хочется скорее сбежать.
Поэтому старайтесь держать баланс между контролем и свободой творчества.
Отсутствие системы мотивации и поощрений
Зарплата — это не мотивация. Поощрения не должны ограничиваться только деньгами.
Если вспомнить пирамиду потребностей человека Маслоу, то деньги закрывают лишь низшие потребности в виде еды, наличия крыши над головой. После закрытия базовых потребностей, появляются высшие: самореализация, признание. Если сотрудники не чувствуют, что на работе их уважают, ценят и признают, то они рано или поздно начнут искать другую работу. Работу, где их оценят по заслугам и позволят им реализовать себя.
Источник Пирамида потребностей Маслоу
Отсутствие миссии
У каждого бизнеса, намеренного просуществовать минимум пару десятков лет, должна быть высшая цель. Цель, которая отвечает на вопросы: «Для чего мы работаем? Делаем ли мы мир лучше?».
Каждый человек хочет быть полезным и работать в компании, приносящей пользу. Так он чувствует, что в его работе есть смысл. Если компания создана непонятно зачем и занимается непонятными делами только для извлечения максимальной прибыли, то далеко не каждый сотрудник будет согласен там работать. Как уже говорили выше, одними деньгами сотрудников не удержишь. Зато компании, у которых есть важная миссия, удержат хороших сотрудников даже в трудные периоды.
Нет возможности для карьерного роста
Если будущее в компании туманно и не зависит от самого сотрудника, то надолго он в ней не задержится. Это если говорить о талантливом и амбициозном сотруднике, конечно же. Потолок в зарплате и никаких намеков на возможное развитие вверх — и вот у человека уже нет стимула стараться и усердно трудиться. Ведь зачем напрягаться, если ничего не изменится?
«Глухота»
Если руководство не слышит своих сотрудников, откровенно не принимает и даже осмеивает все идеи, то скоро уже никто не будет ничего предлагать и пытаться улучшить. Ну а что вы хотели? Заткнули раз, заткнули два и все, конец. Компания превратится в болото, которое уже не расшевелить.
Мы не говорим о том, что нужно соглашаться со всеми безумными идеями своих сотрудников. Но выслушать их, поощрить за реально хорошие идеи и просто похвалить — и фонтан идей не иссякнет. Главное, не будьте глухими к тем, что хочет изменить ситуацию к лучшему.
Запомните: чтобы не искать, нужно не терять — не повторяйте описанных ошибок. Успехов в бизнесе!
Источник обложки.