Фотографии, баннеры, листовки, схемы — наш мир наполнен визуальной информацией. Неудивительно, что изобразительное искусство перекочевало и в бизнес-сферу. Сегодня новое правило успешного предпринимателя звучит так: «Кто лучше рисует, тот и побеждает».
Недавно у нас вышла новая книга Дэна Роэма — «Рисуй, чтобы победить». В ней — ответы на вопросы, почему бизнес стал визуальным, как научиться рисовать и использовать карандаш для увеличения продаж. И много-много полезных упражнений.
Гарри Поттер, Стив Джобс и Фрейд
Зигмунд Фрейд, Джоан Роулинг, Александр Белл, Стив Джобс — эти люди связаны тем, что когда-то запечатлели свои идеи визуально. К примеру, вторая богатейшая женщина Великобритании и «мама» Гарри Поттера набрасывала хронологию, персонажей и сюжетные повороты юного волшебника, сидя в кафе. Фрейд запечатлел уровни нашего сознания, оформив ее в виде диаграммы, которая объяснила, что такое Я, Сверх-Я и Оно.
Салфетка с идеей «Юго-Западных авиалиний»
А вот эта салфетка на фото — не что иное, как план по созданию самых успешных авиакомпаний в истории. Когда-то два бизнесмена Роллин Кинг и Херб Келлер так придумали «Юго-Западные авиалинии».
Почему это работает
Бизнес не любит расплывчатых формулировок. Это сфера, где предпочитают чёткие схемы и понятные объяснения. Если вы хотите решить проблему, продать решение или разъяснить идею, рисуйте. Потому что визуальное мышление больше объясняет, больше охватывает и соединяет.
Как начать рисовать: 3 упражнения
В книге — масса упражнений и тренировок для визуальных экспериментов. Вот самые простые для начинающих бизнес-художников.
Круг всему голова
Итак, изобразите окружность. Вот вы и начали рисовать. Дайте вашей окружности имя. Впишите его в окружность. — ваше мышление тоже запустилось.
Пример диаграммы
Вы не поверите, как много идей можно изобразить с помощью окружностей. Три круга становятся картой, три пересекающихся — диаграммой, два — колёсами велосипеда (вдруг вы их продаёте). Окружности можно соединять стрелками, пунктиром, добавлять восклицательные и вопросительные знаки, надписи и комментарии. Попробуйте нарисовать круг и придумать схему отдела, нового продукта или расхода средств.
7 базовых элементов
90% в бизнес-изображений, которые создают люди, состоят всего из семи базовых элементов.
- Точка
- Линия
- Стрелка
- Квадрат
- Треугольник
- Окружность
- Пятно
Попробуйте нарисовать базовые элементы при помощи схемы. Начните с точки, а затем двигайте карандаш.
Освоив базовые фигуры, вы сможете создавать бизнес-изображения, которые помогут изобразить любую идею.
Аналитическая лошадь
Представьте, что вам нужно нарисовать лошадь. Если вы обычно созерцали лошадей, а не изображали их, возможно, получится вот такая картина.
Лошадь похожа на собаку и лису
Не огорчайтесь: это нормально. Попытка с ходу нарисовать сложную фигуру приводит к стрессу. Всё потому, что вы не знаете, как она устроена. Попробуйте разбить её на части.
Вот так гораздо понятнее
Альберт Энштейн говорил: «Рисование — не искусство, а мышление. Если я могу это представить, я могу это понять». Учитесь использовать визуальные способности, чтобы находить неординарные решения, быть классным лидером, увеличивать продажи и придумывать инновации.
По материалам книги «Рисуй, чтобы победить»