Email-маркетинг — сфера, в которой предприниматели часто действуют по наитию, потому что до недавнего времени в этой области не было исчерпывающего руководства. О том, как создавать эффективные email-рассылки, теперь можно почитать в книге «Стратегия e-mail-маркетинга». Ее автор — Виталий Александров, основатель крупнейшей в России компании в сфере директ-маркетинга Out of Cloud. Одна из составляющих хорошей рассылки — идея письма. Именно с нее надо начинать, прежде чем приступать к работе над подачей материала.
У каждой коммуникации есть своя микроцель, которая достигается, если идея, вид письма и точность попадания в аудиторию синхронизируются.
Примеры цели для писем:
— продать Х товаров;
— вовлечь ЦА в акцию;
— получить продаж не менее Х рублей;
— развлечь подписчика;
— мотивировать клиента поделиться информацией;
— мотивировать прийти в магазин;
— мотивировать оставить заявку на сайте;
— заинтересовать услугой.
Когда вы сформулировали цель письма, найдите идею, которая поможет письму достичь цели.
Идея письма — его изюминка, то, что собирает все части письма в единое целое и определяет содержание рассылки. Придумать хорошую, емкую идею для письма непросто. Она должна цеплять целевую аудиторию и соответствовать тональности бренда. Чтобы нащупать ее, подумайте о своих читателях. Кто эти люди? От чего они получают удовольствие, что их тревожит, что они одобряют, чего они ждут от вас? Подходящую идею можно почерпнуть в новостной ленте, кампанию можно приурочить к важному мировому или региональному событию, если вы точно знаете, что ваши подписчики следят за новостями.
Примеры интересных идей для письма
1. «Распродача» в интернет-магазине бытовой техники
У крупного ритейлера разнообразная аудитория, среди которой много дачников. К началу дачного сезона компания решила устроить распродажу дачных товаров. Для акции был придуман емкий и точный слоган — «Распродача». Цель письма — вовлечь в акцию.
Пример вовлекающего слогана для интернет-магазина бытовой техники. Иллюстрация из книги
2. Товары со скидками уплывают
Например, письмо французской косметической компании о летних скидках. Ее клиенты — современные девушки и женщины с доходом выше среднего. Они ценят оригинальные идеи и тонкий юмор, понимают важность запоминающейся упаковки товара и изящной подачи акции. Если ваш посыл им понравится, они охотнее сделают покупку и расскажут о классной идее подругам. Например, о том, как здорово в разгар жаркого лета получить письмо, в котором любимые бутылочки уплывают по реке (ГИФ-анимация).
Идея письма работает на достижение цели письма: вовлечь как можно больше клиентов в акцию. В коммуникациях компании часто появляются интересные идеи и образы, через которые до подписчиков доносятся привычные акции и механики.
Пример главного баннера с оффером на лимитированный товар. Иллюстрация из книги
3. Летние путешествия на автомобиле (автодилер)
Для каждой аудитории можно найти идею, которая ее тронет и заинтересует. Работают не только оригинальные идеи, но и самые обычные, доработанные под вашу аудиторию. Посмотрите на письмо, которое получили клиенты автосалона. Компания отправляла его с целью повысить лояльность к рассылке и самой фирме, сообщая полезную и нужную информацию. Положительная обратная связь и CTR письма 27% при привычном 9–11% говорят о том, что цель свою они достигли.
Пример письма с полезным контентом, который вызвал интерес у аудитории. Иллюстрация из книги
Когда вы нашли подходящую идею для письма, считайте, что полдела сделано. О других элементах хорошей рассылки читайте в книге «Стратегия e-mail-маркетинга».
Обложка поста: pixabay.com