в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
3 вещи, которые мотивируют сотрудников больше, чем деньги
2 февраля 16 628 просмотров
Бизнесхак
3 вещи, которые мотивируют сотрудников больше, чем деньги
2 февраля 16 628 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Как ни крути, деньги — это не главный мотиватор для работы, хотя и немаловажный. Давайте будем честными, есть вещи поважнее денег. Даже если ваша зарплата больше миллиона рублей, но при этом вы работаете на износ в душной темной комнатушке, с людьми, которые вас ненавидят и делаете то, что вам не нравится, то ваша мотивация рано или поздно стухнет. Никакие деньги вас надолго не удержат.

Чем же тогда мотивировать сотрудников? Что ж, давайте посмотрим для начала, чего они вообще хотят.

Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу
Источник

Пирамида Маслоу — это пирамида потребностей человека. На нижних уровнях находятся базовые потребности, которые как раз можно удовлетворить с помощью денег: еда, сон, крыша над головой. Когда мы закрываем базовые потребности, мы начинаем хотеть чего-то большего. Мы хотим, чтобы нас ценили, уважали. В общем, мы хотим самореализоваться, а это и есть самая высшая потребность.

Именно поэтому одних денег недостаточно. Если в вашей компании человек видит перспективы для развития, то он не захочет оттуда уходить. Дайте ему раскрыть свой потенциал, и он ваш.

Но это конечно же не значит, что вы можете урезать им зарплату и кормить только самореализацией. Сначала надо закрыть базовые потребности.

Как помочь сотрудникам реализоваться на работе? Как их мотивировать? Вот вам три идеи, как это сделать.

Высшая цель

Если у вашей компании еще нет цели и миссий, то надо это срочно менять. Это основа корпоративной культуры. Киты, на которых держится компания.

Без видения, без какой-то глобальной цели непонятно, для чего работаете вы и ваши люди. А когда человек понимает, что своей работой он приносит пользу миру — его мотивация растет. Ведь каждый хочет видеть смысл в том, что он делает. Это как раз то, что мотивирует людей больше, чем просто выплата зарплаты.

К примеру, в компании Zappos каждый сотрудник понимает, что его труд нужен. Это интернет-магазин обуви в США. Их миссия — приносить людям счастье. Каждый сотрудник старается сделать клиентов счастливее. Сотрудники службы поддержки, например, помогут с любым вопросом. Серьезно, с любым. Даже если вам нужно заказать пиццу, они подскажут ближайшие пиццерии. Вот такой сервис. Об этом интернет-магазине есть целая книга «Доставляя счастье».

Сделайте так, чтобы даже уборщица в компании понимала, что ее труд помогает реализовать цель компании, и ваши сотрудники будут работать гораздо продуктивнее. И важный момент: цель должна быть благородной и вполне реализуемой.

Право голоса

Могут ли ваши сотрудники открыто и без страха рассказать о своих идеях? Или им тут же укажут на «свое место»?

Чтобы компания развивалась, поощряйте сотрудников высказывать свои идеи. Они должны понимать, что их голос будет услышан, и что они могут повлиять на работу в компании. Если вы не прислушиваетесь к сотрудникам, то не удивляйтесь, что они не хотят работать и вообще не выражают никакого интереса к деятельности компании.

Могут ли ваши сотрудники открыто и без страха рассказать о своих идеях? Или им тут же укажут на «свое место»?
Источник

В книге «Долой среднее» автор рассказывает, как 6 месяцев проработал в одном супермаркете. За эти 6 месяцев оттуда уволилось треть сотрудников. Каждый знал, что он там временно. А все потому что всем было плевать на все. Он сам попытался вначале продвинуть новую систему маркировки, которая облегчила бы работу сотрудников, но столкнулся с безразличием менеджеров. И в итоге сам потерял интерес к своей работе. Ведь что толку что-то делать, если никому это не нужно?

Позволяйте сотрудникам делать свой вклад в развитие компании. И не забывайте оценить это. Признание и похвала значат действительно много. Похвала за хорошую работу мотивирует всех.

Хорошие условия труда

Вспомним про те же базовые потребности человека. Так вот, вентиляция, хорошее освещение, чистота, отсутствие шума — это базовые условия, которые вы обязаны обеспечить. Но это самый минимум. Льготы для сотрудников, приятный офис, тимбилдинги и все остальное — это то, что сделает ваших сотрудников счастливее.

Посмотрите на Google. Не зря это одна из самых мощных компаний на сегодня. Отличный офис, бесплатная и вкусная еда, бесплатные услуги. Прямо в офисе можно заниматься спортом. И есть программа 20%, по которой пятую часть своего рабочего времени сотрудники могут уделять проектам, от которых, по их мнению, Google получит наибольшую выгоду. Это подстегивает творческие способности и инновационность. Ну это ли не компания мечты?

Посмотрите на Google. Не зря это одна из самых мощных компаний на сегодня. Отличный офис, бесплатная и вкусная еда, бесплатные услуги.
Источник

Превращайте свою компанию в то место, где люди мечтали бы работать. Это не значит, что вы теперь должны переделать дизайн всего офиса по последней моде, поставить самую крутую кофеварку и так далее. Просто спросите у сотрудников, а чего им хотелось бы улучшить? Чего не хватает в офисе?

А еще немаловажно подружить сотрудников между собой. Хорошая доверительная атмосфера настраивает на рабочий лад и повышает мотивацию сотрудников. Довольный и счастливый человек способен трудиться гораздо эффективнее.

Источник обложки.

P.S.  Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку.  В первом письме — подарок.

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи