Корпоративный блог — простой и удобный способ донести до потенциальных клиентов пользу работы с вашим брендом. Вы можете делиться опытом, рассказывать о преимуществах товара или просто общаться с покупателями. Давайте узнаем, что необходимо предпринять, чтобы ваш блог пользовался популярностью у читателей.
Определите свою аудиторию
Первое, что вы должны сделать — это решить, для какой аудитории вы готовите тексты. Дело в том, что степень подготовленности аудитории влияет и на тематику ваших заметок, и на используемые примеры, и на количество публикаций, и на их формат.
Выясните, сколько лет вашему читателю? Привычный шаблон «25–35» никуда не годится. Десять лет — огромный разрыв. Определитесь: ему 27 или 32? Теперь у вас есть от чего оттолкнуться.
Часто вы не сможете предугадать, кто будет читать ваш текст — специалист или новичок в вашей теме. Поэтому вам нужно сделать так, чтобы ввести в курс дела новеньких, но и не разочаровать бывалых.
Пишите на актуальные и интересные темы
«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?» Эти вопросы задает себе любой автор — даже известный.
Тема должна быть одновременно важной, любопытной и неожиданной.
Писать надо о том, что вы хорошо и долго знаете, что вы пережили и переосмыслили, что горит в вашем сердце. Не обязательно это личный опыт. Мы разбираемся в окружающем мире и его феноменах, персонажах — точнее, можем разобраться достаточно глубоко. Если, конечно, речь не о сверхспециальных дисциплинах вроде общей теории поля. Какие-то вещи кажутся нам важными, какие-то — пустыми.
Кроме того, длитесь эксклюзивом. Эксклюзивная информация — это то, что ваш читатель не сможет найти в другом месте. Легкая форма эксклюзива — первым принести горячую новость в популярное сообщество. Любой может это сделать, но вы были первым и сорвали куш.
Структурируйте материал
Части материала не должны противоречить друг другу или убеждениям читателя. Если есть что-то, что вашему читателю в текущей ситуации покажется сложным, непонятным или неправильным, то надо остановиться и разобрать подробнее (или сделать это заранее в другом материале, шаг за шагом продвигаясь к обоснованию вашей позиции).
Кроме того, не забывайте о конкретики. Чем больше деталей, тем лучше. Любую теорию старайтесь сопровождать практикой.
Подбирайте качественные картинки
Изображения, которые сопровождают ваш текст, оказывают больше влияние на читателя. Поэтому картинки должны иметь отдельную ценность: чтобы захотелось разобраться, что же это такое. Картинка для поста работает как второй заголовок.
Общие правила такие:
• никакой «глянцевости»: чем реалистичнее («вырвиглазнее», страшнее) картинка, тем меньше шанс, что материал воспримут как рекламу;
• меньше визуального шума: один объект, который хорошо читается;
• приятные цвета. Обратите внимание, что многие изображения можно существенно улучшить, сделав цвет теплее.
Еще одна хорошая идея — найти художника, который будет делать иллюстрации для всех ваших постов в одном стиле. Этот подход потребует дополнительных вложений, однако результат позволит выделить вас среди сотен и тысяч других авторов.
Распространяйте свои заметки
Вы же хотите, чтобы вашу статью прочитало как можно больше людей, верно? Иначе всё это не имеет смысла. Именно поэтому, как только ваша заметка опубликована — займитесь её распространением, а также аккуратно попросите и ваших читателей поделиться статьёй.
Опубликуйте ссылку на ваш пост в Фейсбуке, ВКонтакте, Твиттере и других социальных сетях, где могут присутствовать ваши потенциальные клиенты. Также вы можете сделать собственную email-рассылку, чтобы оставившие адрес своей электронной почты пользователи, могли сразу же получать уведомление о выходе новой публикации в вашем блоге. Это поможет увеличить посещаемость вашего блога.
По материалам книг «Как стать популярным автором», «Евангелист бизнеса» и «Автор, ножницы, бумага».
P.S. Собрали опыт МИФа и партнеров о том, как книги помогают растить бизнес, и оформили в виде отдельного бесплатного издания «Книга роста». Узнать подробности →