в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Бизнесхак
15 советов лидеру в новом году
20 декабря 2017 3 515 просмотров
Бизнесхак
15 советов лидеру в новом году
20 декабря 2017 3 515 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Одно из качеств истинного лидера — готовность к переменам. Лидер постоянно думает о том, как стать лучше. Что для этого нужно? Чем должен запомниться 2018-й? Как самому стать продуктивнее и энергичнее? Мы задумались над этими вопросами и выбрали из лучших бизнес-книг советы, которые будут полезны лидерам.

Станьте лидером мнений

Сегодня использование контента других людей — один из существенных элементов онлайн-нетворкинга. Создавайте собственный обучающий контент и делитесь полезными заметками своих партнёров и даже конкурентов.

Взаимодействовать с покупателем вам помогут современные сервисы. Например, Google Hangouts позволяет создать видеочат, при помощи которого клиенты могут задавать вам вопросы, а также обучаться на ваших уроках и тренингах. Кроме того, вы запросто можете устроить ряд сеансов по обмену знаниями с опытными экспертами для привлечения клиентов.

Если вы хотя бы раз в неделю будете анализировать контент и делиться наиболее интересными и полезными выдержками со своими клиентами, то вы сможете даже стать лидером мнения. А это всегда приводит к особому вниманию к вашей персоне и вашему бренду, а следовательно, к увеличению продаж.

Способствуйте развитию окружающих

Постоянное развитие сотрудников на работе лучше всего отвечает интересам организации и личным интересам каждого работника. Организация не может предоставить лучшего «поощрения», чем инвестировать в утоление голода саморазвития — желание смотреть в корень (внутреннего и внешнего мира), работать продуктивнее, уметь больше.

Чаще говорите о результатах

Довольно часто сотрудники ставят личные цели выше командных. При таких условиях, работники могут отлично справляться со своими обязанностями и успешно взаимодействовать с коллегами, однако они не будут заинтересованы в улучшении общего результата. Такие сотрудники уверены, что самое главное — это выполнить свою работу. А все остальное не имеет большого значения.

Довольно часто сотрудники ставят личные цели выше командных. При таких условиях, работники могут отлично справляться со своими обязанностями и успешно взаимодействовать с коллегами, однако они не будут заинтересованы в улучшении общего результата
Будьте открыты с коллегами. Источник

Один из лучших способов преодолеть безразличие в коллективе — сообщить всем участникам команды о результатах, которых вы хотите добиться. Таким образом вы установите дополнительную мотивацию, которая будет способствовать эффективной работе.

Станьте наставником

Лидеры должны получать необыкновенные результаты от обыкновенных людей. И единственный способ сделать это заключается в том, чтобы выжимать эти результаты из каждого человека каждый день путем неустанной и активной лидерской работы на каждом уровне иерархической лестницы.

Морские пехотинцы называют это неустанным и активным лидерством. Можно назвать это наставничеством. Научитесь разговаривать как наставник и выжимайте необыкновенные результаты из каждого обыкновенного сотрудника. Распределите свое управленческое время на всех. Вот несколько важных подсказок, которые вам в этом помогут:

  • Сфокусируйтесь на четырех или пяти сотрудниках в день.
  • Делайте ваши встречи короткими, не дольше 15 минут, но обсуждайте самое важное.
  • Ведите разговоры стоя и с блокнотом в руке, это позволит сделать их быстрыми и сконцентрированными.
  • Не допускайте ситуаций, когда сотрудник остается без общения с вами более двух недель.
  • Если вы управляете людьми, работающими в другое время, дожидайтесь их или приходите пораньше, чтобы встретиться с ними.

Развивайте креативность

Одно из качеств успешных людей — способность генерировать хорошие идеи. Это мощный источник мыслительной энергии. Чем лучше ваши идеи, тем с большей энергией вы можете двигаться вперед. Раньше телеканалы передавали новости только несколько раз в день, но Тед Тёрнер подумал: а почему бы не сделать так, чтобы новости можно было посмотреть в любое время дня и ночи? И возникла первая в мире сеть CNN с 24-часовым вещанием. Эта идея озарила Теду путь к успеху и изменила мир телевидения. Неудивительно, что он сказал тогда: ≪Я намерен покорить мир, но не с помощью бомб, а с помощью хороших идей≫.

Повышайте культуру своей команды

Лидер определяет уровень команды и поднимает его ступень за ступенью. Чем выше уровень — тем успешнее бизнес. Всего существует пять уровней: от низшего первого, где условным лозунгом команды может служить фраза «Жизнь — отстой!», до продвинутого пятого, когда компании творят историю. Подробнее о каждом уровне можно прочитать здесь.

Спрашивайте о сделанных выводах

Заведите новое правило — в конце собраний просите каждого из участников рассказать о том, какие вывод он сделал. Это позволит скорректировать итоги собрания и настроить сотрудников на правильный лад. Ведь довольно часто после встреч участники воспринимают полученную информацию по-разному. Из-за этого некоторые начинают усердно работать, а другие не предпринимают никаких действий, так как попросту не понимают задачу.

Проводите только нужные совещания

Совещания — важный элемент в управлении командой. Но коллективные встречи могут стать обузой в компании, где не понимают, как их проводить. Автор книги «Смерть от совещаний» Патрик Ленсиони выделяет четыре базовых типа совещаний и поясняет, какие вопросы должны на них обсуждаться. В одних ситуациях достаточно пятиминутного разбора, в других — двухчасового. Задумайтесь о целесообразности совещаний, чтобы не тратить время попусту.

Сделайте шаг навстречу бирюзовой компании

Люди не хотят заниматься бессмысленной деятельностью: делать отчеты, которые нужны только руководителю. Люди хотят быть эффективными и перестают бояться ошибок. Главное — делать максимум на пределе возможностей ради общей цели компании. Компании будущего (или бирюзовые компании) представляют собой новый этап в развитии организаций. 2018 год — самое время сделать шаг к организации будущего.

Познакомьте сотрудников друг с другом

Любые отношения строятся на доверии. И если кто-то в ком-то сомневается, то в таком случае всю команду ждут большие неприятности. Ведь только в условиях, где люди не боятся просить о помощи и готовы высказать любую точку зрения, можно создать благоприятную атмосферу для работы и творчества.

Любые отношения строятся на доверии. И если кто-то в ком-то сомневается, то в таком случае всю команду ждут большие неприятности
Иногда сотрудники, работающие в одном офисе, ничего не знают друг о друге. Источник

В новом году дайте сотрудникам возможность познакомиться друг с другом поближе. Например, участники команды могут рассказать историю о себе, поделиться рассказом о своём хобби или историей из детства. Как правило, после такого неформального общения члены команды по-другому оценивают действия и поведение других.

Научитесь работать с конфликтными ситуациями

Конструктивные конфликты всегда идут на пользу, ведь в ходе полемики возникает истина. Однако во многих организациях сотрудники избегают конфликтных ситуаций, чтобы не расстроить своих руководителей и коллег. В результате дух команды ослабевает, а нерешенных проблем становиться всё больше. Знакомая ситуация?

Чтобы наладить работу с конфликтами попробуйте выполнить следующее упражнение: пусть каждая команда выберет человека «подрывника», который будет вовремя замечать любые рабочие конфликты и выносить их на общее обсуждение. Этот метод научит команду правильно работать с конфликтными ситуациями и вовремя их решать.

Поощряйте только командные достижения

Порой сотрудники стесняются сообщить руководителю или коллеге о том, что они недовольны работой того или иного сотрудника. Из-за этого падает общий уровень качества в команде, что ведёт к большим проблемам.

Один из наиболее радикальных способов решить эту проблему — поощрять только командные достижения. Благодаря такому подходу, каждый из участников коллектива будет делать все, чтобы повысить общий уровень качества, а также сообщать о проблемах и помогать с ними справиться другим сотрудникам.

Выберете вдохновляющий ежедневник

Новый ежедневник — символ нового года. Каким вы хотите видеть 2018-й? Космическим или максимально полезным? «Космос. Agile-ежедневник» помог 23-летней Катерине Ленгольд стать самым молодым вице-президентом компании в (только вдумайтесь!) аэрокосмической индустрии. В чем секрет? Долгосрочные планы проваливаются в 80% случаев. Краткосрочные загоняют в режим белки в колесе. Agile-ежедневник — «золотая середина»: работа организуется спринтами. Ставим цели на 9 недель, планируем дела 30-минутными блоками, по пути заводим полезные привычки — и радуемся результатам.

Новый ежедневник — символ нового года. Каким вы хотите видеть 2018-й? Космическим или максимально полезным? «Космос. Agile-ежедневник» помог 23-летней Катерине Ленгольд стать самым молодым вице-президентом компании в (только вдумайтесь!) аэрокосмической индустрии
Разворот дневника «Космос. Agile-ежедневник». Фото Издательства МИФ

«Максимально полезный ежедневник» создан Игорем Манном и Ренатом Шагабутдиновым на основе их крутого бестселлера «Бизнесхак на каждый день». Книга — теория, а ежедневник — чистая практика. Под обложкой 52 лайфхака — по одному на каждую неделю года. Они простые, но эффективные: научат больше успевать, легко проводить переговоры и принимать верные решения.

Придумайте рассказ о компании размером в 100 слов

«100 слов о…» — необычный формат рассказа о компании. Этот бизнесхак Игорь Манн рассказывает на своих мастер-классах. Пока конкуренты используют стандартные способы презентации — буклет, брошюра, слайды… «многа букаф», — вы используете документ «100 слов о нашей компании». Краткость — не только сестра таланта, но и гарант выбора в вашу пользу.

Пользуйтесь таймером

Лучший друг высокоэффективного человека — таймер. В новом году заранее планируйте время, которое вы хотите выделить на ту или иную задачу, и при помощи таймера отслеживайте свой прогресс. Это поможет вам настроиться на правильный лад и вовремя завершить задачу.

По материалам книг «Открывая организации будущего», «Пять пороков команды», «Бизнесхак на каждый день», «Смерть от совещаний», «Неприятие перемен», «Быть начальником — это нормально», «Большая восьмерка», «Лидер и племя», «Открывая организации будущего».

Обложка поста: pixabay.com

Рубрика
Бизнесхак

Похожие статьи