Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов
10 ноября 2017 4 613 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Технических навыков и знаний проектного менеджмента недостаточно для успеха. Книга «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов» подскажет вам, как управлять эмоциями команды и развивать навыки коммуникации, которые и играют ключевую роль в успехе вашего коллектива.

Давайте разберёмся, что может помешать вам создать позитивную рабочую среду и высокий моральный дух команды.

Неуместный юмор

Наверняка вы согласитесь с утверждением, что юмор — это хорошо, особенно в проектах. Однако зачастую юмор используется тогда, когда человек боится говорить правду и напрямую высказывать свое мнение.

В качестве примера представьте, как кто-то приходит с опозданием на совещание проектной группы. Вместо прямого противодействия проблеме руководитель шутит со словами вроде «похоже, поезда не дождались тебя сегодня». Такой машинальный юмор часто служит способом замаскировать настоящие чувства гнева или страха.

Игра в жертву

Другой распространенный красный флаг — игра в жертву. Многие люди часто жалуются: почему я не могу сменить работу? Почему я живу в этой части страны? Почему я встал в медленную очередь в супермаркете? И так далее. Они играют в жертву, не делая то, чего на самом деле хотят.

Прожить жизнь в роли жертвы не очень приятно, кроме того, это безответственно и нечестно.

Нам всем была дана одна жизнь, и нужно нести за нее полную ответственность. Быть жертвой нечестно, поскольку это не устраняет реальные причины нашего бездействия. Более честный подход заключается в том, чтобы признать, что мы просто недостаточно этого хотим или безумно боимся идти за этим на 100%.

Использование сарказма

Использование сарказма тесно связано с неуместным юмором. Возможно, сарказм — это тот же юмор в крайнем своем проявлении. Мы используем его по той же причине, что и неуместный юмор, когда не хотим говорить что-то напрямую. В качестве примера сарказма представьте, что вы говорите своему боссу: «Все считают, что новая политика утверждения расходов — отличная идея», и затем добавляете: «Шучу». «Шучу» — это восклицательный знак, который делает сарказм и неуместный юмор заметным. Когда вы говорите «шучу», то на самом деле имеете в виду: «Не злись за то, что я говорю тебе, что на самом деле чувствую».

Пассивно-агрессивное поведение

Другой красный флаг — пассивно-агрессивное поведение, которое может быть очень тонким и которое часто путают с простым поведением идиота.

Пассивно-агрессивное поведение проявляется в проектном менеджменте различным образом, в том числе опозданием на совещания, несоблюдением инструкций, отказом от следования дедлайнам или от предварительного получения одобрения действий.

Эмоция, лежащая в основе любого пассивно-агрессивного поведения, — гнев. Звучит неприятно, но это так. Если мы ведем себя подобным образом, значит, мы злимся. Возможно, это объясняется обидой на начальника. В итоге все заканчивается тем, что мы ведем себя так, будто подчиняемся правилам, хотя на самом деле это не так. Мы опаздываем. Мы «не понимаем» инструкции своего босса. Мы не укладываемся в дедлайн. Мы совершаем действия при отсутствии полномочий. Мы можем делать все это, не зная о своем гневе или пассивно-агрессивном поведении.

Враждебность

Враждебность — наименее скрытый красный флаг. Враждебность видна на вашем лице. Примеры враждебности — подрыв совещаний, хлопанье дверями, запугивание других, бормотание под нос и угрозы. Враждебность связана с гневом и бурной реакцией. Хотя некоторые могут считать ее здоровым проявлением гнева, это не так.

Враждебность не несет ответственность.

Постарайтесь понаблюдать за собой. Замечаете ли вы в своём поведении такие эмоциональные красные флаги? Что является причиной такого поведения? Что вы можете предпринять, чтобы справиться с этими эмоциями?

По материалам книги «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов».

Похожие статьи