Контент-маркетинг — это совокупность инструментов, благодаря которым вы научитесь рассказывать людям о своем бизнесе так, чтобы аудитория с радостью сама искала продолжение ваших историй. Ниже мы поговорим об основных задачах, которые решает контент-маркетинг.
Дешевый способ поиска новых покупателей
Инструменты контент-маркетинга можно использовать при любом бюджете. Более того, при правильном подходе и привлекательном продукте стоимость сделки — конверсии в заказ — примерно на треть ниже в сравнении с SEO.
Возможность достучаться до умных людей
Вокруг вас огромное количество интересных и умных людей. Тех самых, кто не смотрит телевизор, не обращает внимания на баннеры и не ведется на другую традиционную рекламу. Как правило, эта аудитория представляет собой людей с хорошими финансовыми возможностями, до которых никак иначе не достучаться. И их становится все больше по мере повышения назойливости обычной рекламы. Через контент-маркетинг вы сможете рассказать этим людям о своём товаре.
Отличный HR-инструмент
Когда традиционные методики поиска умных людей кончаются — а кончаются они очень и очень быстро, — наступает пора хитрых методов. Рассказать об амбициозных проектах или сложных задачах — значит позвать тех, кому это интересно. Показать офис и один день из жизни инженера — позвать тех, кто сейчас боится сменить работу. Рассказать про рабочую команду и ее результаты — привлечь тех, кто привык выигрывать.
Лучший способ держать обратную связь
Когда вы рассказываете о себе и о вашей работе, другие люди подсказывают вам, где и что не так. А часто просто благодарят вас, что тоже приятно. Как только где-то что-то пойдет не по плану, пусть даже по мелочи, вы узнаете об этом первым. Причем не из публикации или записи популярного блогера, а из письма или личного сообщения в соцсети. А еще иногда ваши читатели будут делиться отличными коммерческими идеями или знакомить вас с очень и очень интересными людьми.
Возможность больше рассказывать о компании
Контент-маркетинг — отличный способ создавать и загружать в головы всем окружающим образ вашего бренда. В любом случае про вас в сети и в виде слухов будет ходить много информации. Лучше возглавить этот канал, чем потом с трудом выстраивать процессы по обработке жалоб и купированию негатива.
В кратковременной перспективе с помощью контент-маркетинга можно решать многие задачи. Сопровождать появление нового товара рассказом о его разработке, краш-тестом, историей или чем-то еще. Или искать редких специалистов.
Долговременная же перспектива дает вам куда больше. Потому что каждый материал становится не единичной интеграцией, а частью системы, работающей на образ бренда и общую стратегию. Стройной системы, сети материалов и касаний вашего будущего клиента. Этой сетью легко ловить в Рунете тех, кто вам нужен. Даже если они сидят без интернета.
По материалам книги «Евангелист бизнеса».