Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Подход компании Heiligenfeld, или Как создать пространство для размышлений на рабочем месте
12 октября 2017 3 994 просмотра

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Мудрые традиции говорят: если мы хотим извлечь правду из глубин своей души, нам необходимо молчать и успокаивать разум. Все больше людей в повседневной жизни начинают уделять внимание медитативной практике, йоге, прогулкам на природе. Такие практики создают условия для уединенных размышлений в тяжелые рабочие дни.

Некоторые компании пошли еще дальше: они проводят коллективные встречи по самоанализу, важные при построении культуры целостности и чувства общности. Давайте познакомимся с такой компанией и подходами, которые она использует.

История Heiligenfeld

Heiligenfeld — компания, где наиболее глубоко внедрили в работу практики самосозерцания. Эта быстро растущая компания с 800 сотрудниками управляет четырьмя клиниками психического здоровья и реабилитации в центральной части Германии. Здесь реализованы идеи Иоахима Галушки, врача-психотерапевта. В 1980-х годах он увидел необходимость в комплексном подходе к пациентам психиатрических больниц. Он хотел ввести духовный и межличностный подход в методы классической психотерапии. Пообщавшись с сотрудниками больниц, Галушка понял: ни одна из больниц не примет его предложение.
Подход компании Heiligenfeld, или как создать пространство для размышлений на рабочем месте

В 1990 году он неожиданно познакомился с Фрицем Лангом, предпринимателем, хозяином непопулярного отеля в маленьком курортном городке. Вместе они решили переделать отель в небольшую психиатрическую больницу на 43 места, в которой методы терапии будут основаны на комплексном подходе. Их ждал невероятный успех: пациенты приезжали в больницу со всей Германии и из Европы, побуждая Heiligenfeld расширяться.

Мероприятия для размышлений

В Heiligenfeld нормально — и даже важно — давать сотрудникам время приостановиться, поразмыслить, поделиться с коллегами и узнать, как у них дела. Целый набор практик, обеспечивающих пространство для этого, осуществим в обычной рабочей обстановке.

• Компания предлагает каждому новому сотруднику медитации. Ежедневно проходит 30-минутный сеанс для желающих.

• Каждый сотрудник, будь то уборщица, повар или врач, столкнувшись с проблемой, может обратиться к коучу. При этом индивидуальные коуч-сессии ведутся по разнообразным методикам.

• Каждая команда берет отпуск от двух до четырех раз в год, чтобы поработать со сторонним коучем над устранением напряженности или расстройств.

• Самая необычная практика: четыре раза в год Heiligenfeld устраивает «день самоосознанности», который пациенты и клиенты проводят в молчании (персонал при необходимости перешептывается). Этого дня сотрудники ждут с нетерпением. Взаимодействие в тишине меняет отношения. Необходимо искать пути, как стать внимательным, как прислушиваться — без слов — к присутствию, эмоциям и намерениям коллег.

Практика, которая, возможно, более остальных побуждает к размышлению и вырабатывает чувство целостности и общности, проводится по утрам во вторник. 75 минут 350 сотрудников (в идеале присутствуют все, но некоторым необходимо находиться рядом с пациентами) собираются вместе, чтобы сделать паузу и поразмышлять. Каждую неделю определяется новая тема: сотрудники уже размышляли о разрешении конфликтов, о том, как справляться с неудачами, о ценностях компании, межличностном общении, бюрократии, IT-инновациях, личном здоровье и так далее.

Мероприятия для размышлений

Встреча всегда начинается с короткого вводного выступления, на котором озвучивается тема недели. Допустим, «Борьба с неудачами». Вначале вам кратко расскажут, как с достоинством пережить неудачу.

После такого вступления люди объединяются в небольшие группы из шести-десяти человек. Это основа встречи: в пределах группы коллеги размышляют на предложенную тему — как они справляются с неудачами на работе и дома, индивидуально и коллективно. Каждая группа выбирает координатора, устанавливающего несколько основных правил. Так создается пространство для безопасного исследования себя. Здесь не страшно открыть душу.

В какой-то момент включается микрофон, и при желании любой может поделиться мыслями. Общего ожидаемого результата нет: каждый уходит со встречи, сделав свой вывод. И все же на поверхность зачастую выходят коллективные идеи, и после бесед регулярно возникают важные инициативы.

Эффективность целостного подхода

Такие групповые размышления, конечно, занимают довольно много времени — 75 минут каждую неделю для более чем половины сотрудников компании. Но спросите работников Heiligenfeld, и они скажут, что преимущества огромны. Групповые размышления похожи на всеобщий тренинг: так, тема за темой, неделя за неделей, растет вся компания.

Эффективность целостного подхода

Совместный опыт также порождает общность, развивает общий язык. Каждую неделю подтверждается выполнение основных правил взаимодействия. Доверие, эмпатия и сопереживание, воспитывающиеся на встречах, охватывают целую организацию. Под одобрительный смех в аудитории один сотрудник Heiligenfeld как-то сказал в конце встречи: «Знаете, я бы хотел иметь больше Heiligenfeld, и дома тоже!»

По материалам книги «Открывая организации будущего».

Похожие статьи