Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
«Красивый» бизнес: от мечты стать полицейским к магазину платьев
25 июля 2017 3 501 просмотр

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

В рубрике «Женский бизнес» мы беседуем с девушками, которые решили круто изменить жизнь и открыть свое дело. У них еще нет заводов и пароходов, зато есть домашний бизнес, который приносит им деньги (иногда совсем небольшие) и нечто гораздо большее.

Сегодняшнее интервью — с Зульфией Хакимовой. У нее свой магазин платьев в Уфе. Точнее треть магазина, но обо всем по порядку.

Досье:

Зульфия Хакимова, 30 лет, двое детей

Владеет магазином — 3 года

Стартовый капитал — 90 платьев

Зарабатывает в месяц — хватает на жизнь, на отдых раз в год и платье

Из полицейской формы в платье

— Иметь свой магазин платьев — мечта многих девушек. Зульфия, это тоже было твоей мечтой?

— Нет, я с детства мечтала стать полицейским и пошла учиться на юридический факультет. А о платьях как-то не задумывалась, это все попозже пришло.

— Так как ты к этому пришла?

— Я поняла, что это не мое — быть полицейским. Потом получилось так, что после юридического я поступила на экономический. А там все были после 11 класса, помоложе. Тогда я уже была замужем, с ребенком, и их энергия меня вдохновила. В декрете, наверное, все активизируется. Хочется чем-то заняться, куда-то сходить, развлечь ребенка. И само собой так получилось, что я пришла к мысли открыть свой магазин. С детства я любила платья, и своей дочке сейчас тоже покупаю. Она у меня танцует. Бальные наряды напоминают платья сказочных принцесс. Она надевает их и говорит: «Мама, я как принцесса!». Покружится, посмотрит, потанцует. Девочки есть девочки.

«Красивый» бизнес: от мечты стать полицейским к магазину платьев
Дочка Зульфии Диана на соревнованиях. Фото из личного архива

— Возвращаясь к теме образования, профессии. Ты хоть день проработала полицейским?

— Нет. Мне достаточно было практики, увидеть всё в реальности, и я поняла, что не смогу так. Не для меня это — ездить по криминальным районам, возвращаться домой ночью…

«Нужно было больше денег для старта — полмиллиона-миллион»

— Почему все-таки магазин платьев, а, скажем, не детский магазин, тем более у тебя есть дети.

— У меня были мысли и о детском магазине, но я подумала вот о чем. Дети у меня вырастут, мне это будет уже не очень интересно, а платья надевают всю жизнь. У меня вот нэнэйка (в переводе с башкирского — бабушка) до последнего шила себе платья. Раньше не было таких магазинов, и если дедушка ехал в райцентр, он привозил ей ткань, и она сама шила. Это как-то тоже меня вдохновило.

— Ты довольна тем, как развивается твой бизнес?

— Не совсем. Раньше у меня был свой бутик, там были только платья. Но аренда и этот кризис, который наступил… Это все так совпало, у меня получился откат назад. Сейчас я понимаю, что мне нужно было больше денег для старта. Полмиллиона—миллион хватило бы, а у меня не было такого капитала. В месяц на аренду, зарплаты, налоги у меня уходило где—то 120 тысяч. Не оставалось денег закупать новые платья, потому что не было накоплений. Народ был, покупки были, но все равно оборот был небольшим. Поэтому магазин просуществовал полтора года, потом пришлось закрыть.

— А как сейчас дела?

— Сейчас я делю бутик с тремя девушками. Получается, я экономлю в три раза, ведь аренду, зарплату, а с ними и налоги, мы делим на три. Мне бы хотелось снова открыть свой бутик, то есть ни с кем его не делить, но по финансам пока не получается.

— А что плохого в том, чтобы делить с кем-то бутик, как это делаешь ты?

— Вот представь. Приходит девушка в магазин. Вокруг нее одни платья, она как будто попадает в другой мир. Конечно, она захочет унести с собой кусочек этого мира. А в моем случае приходит девушка и у нее выбор — купить платье или товары хендмейд: ободки, нижнее белье и прочее. Уже нет такого эффекта, покупательница может выбрать, к примеру, красивую заколку и уйти счастливой в другой магазин, решив платья посмотреть как-нибудь в другой раз.

— Как ты справляешься с бумажной волокитой? Наверное, многих отпугивает от открытия бизнеса именно это — бухгалтерия, налоги.

— Это все делается с удовольствием. Когда любимая работа как хобби, ты с удовольствием занимаешься всеми делами. Не замечаю этих трудностей. Да и в этом нет ничего сложного. Оформил один раз ИП, раз в квартал отчитываешься и все. Я же училась на экономическом, для меня все это было не ново.

— Сколько ты зарабатываешь сейчас?

— Ну скажем так, на жизнь хватает. И съездить отдохнуть и купить себе платье.

— И сколько платьев в месяц ты себе покупаешь?

— Вопрос сложный. Бывает, могу штук восемь взять, могу и ни одного. Зависит от выхода новой коллекции.

— В своем магазине чем конкретно занимаешься?

— Закупками. Веду страницы во Вконтакте и Инстаграме. Еще приезжаю в магазин, когда приходит новая коллекция, чтобы все отпарить, красиво развесить. Мне кажется, люди это замечают. По платьям видно, любит их хозяйка или нет.

— Сколько времени в день ты уделяешь бизнесу?

— По-разному. Бывает, надо съездить за платьями, привезти, отпарить. Бывает, что просто надо пост в социальной сети выложить.

«Когда любишь работу, все легко»

— Как ты выбираешь фасоны платьев?

— Я не выбираю именно фасоны, ведь у всех фигуры разные. Я подбираю по качеству — смотрю состав ткани. Например, стараюсь вискозные не брать, потому что это тонкий трикотаж, который не всем идет.

— Почему у тебя в магазине только российские дизайнеры?

— Мне нравится качество. Я пробовала привозить что-то из Украины, Китая. Там оптовая цена ниже, но это деньги на ветер. Если клиентка у меня купит платье, наденет в офис, на работу, на учебу и получит кучу комплиментов, то она ко мне вернется. А если платье полиняет после первой стирки, конечно, не вспомнит добрым словом… Мне нужно, чтобы клиент возвращался.

— Что тебя вдохновляет в работе?

— Когда приходят в магазин снова и снова. Так приятно, что клиентки возвращаются, значит, им это нравится. Мне иногда пишут: «А я на коллеге, на подруге видела, привезите мне такое же». Это все захватывает, хочется работать больше и больше.

— А что сейчас самое сложное для тебя?

— (Задумывается.) Нет такого. Когда любишь работу, все легко.

Про семью, декрет и женственность

— У тебя в квартире есть отдельная гардеробная для платьев? Или шкаф? Где все хранишь?

— У нас с мужем общий шкаф, но большинство там моих платьев.

— Муж не возмущается?

— Нет. Он понимает. После того как я закрыла свой бутик и сидела дома месяц-два, он посмотрел на меня и сказал: «Ладно, занимайся». Ведь это была для меня утрата, возникла депрессия.

Зульфия со своей семьей. Фото из личного архива.
Зульфия со своей семьей. Фото из личного архива.

— Как ты с этим справилась?

— Благодаря поддержке родных.

— Кстати, о семье. Нет разговоров, что ты мало времени детям уделяешь?

— Нет. Я когда ехала в магазин, брала детей с собой. Так, чтобы они где-то остались, такого не было. Всюду мы ездили вместе. Теперь, когда они стали постарше, у них новое увлечение. Говорят: «Мама, мы с тобой в бутик не пойдем, мы лучше на батут, поиграть. А ты там занимайся своими делами».

— Как ты думаешь, почему перемены в жизни девушек происходят часто именно в период декрета? Хотя это, пожалуй, самое сложное время в жизни…

— Я читала статью, в которой говорится, что у женщин в декрете обостряются все чувства. Коммуникабельность, ответственность и так далее. Они раскрываются. Потому что ты отвечаешь не только за себя, а уже за ребенка, или за двух, кому повезет и за трех.

Зульфия с дочерью на открытии магазина. Фото из личного архива
Зульфия с дочерью на открытии магазина. Фото из личного архива

— Убеди меня, почему я должна пойти не в магазин масс-маркета купить брюки, а в твой за платьем?

— Мы все хотим нравиться своим мужчинам. А что нравится мужчинам? Женственность, нежность. Эта история не про брюки, а про платья. К тому же размерный ряд каждой вещи у меня один — с 42 по 48. То есть всего четыре девушки в городе будут носить это платье. Решать тебе, хочешь ли ты быть женственной и эксклюзивной.

— Дай бизнес-совет девушкам, которые хотят открыть свой магазин.

— Не бояться. Если это твое, ты почувствуешь силу, а с ней горы можно свернуть.

После интервью мы с Зульфией пили чай, общались. Я спросила, когда она приедет в свой магазин. «Завтра не смогу, я работаю», — отвечает. «В смысле?», — не поняла я. «Я же на заводе еще работаю. Обычный восьмичасовой рабочий день. Просто магазин не требует моего присутствия, я могу руководить из дома. А работа на заводе — это способ занять себя, не лениться, плюс кое-какие гарантии. Ну мало ли что, вдруг еще один кризис нагрянет… Не хотела об этом говорить подробно, просто не вижу в этом ничего особенного».

Пять шагов от Зульфии Хакимовой, чтобы открыть магазин платьев:

  1. непреодолимое желание открыть свое дело;
  2. оформить ИП или ООО;
  3. найти площадь для аренды;
  4. сделать хорошую рекламу;
  5. работать 24 часа в сутки.

Обложка поста — фото из личного архива

Рекомендуем почитать:

Маркетплейс 3.0

Основы интернет-маркетинга

Включите сердце и мозги

Стартап вокруг клиента

Бизнес с душой

Как все испортить и разорить бизнес

Дизайн-мышление в бизнесе

Похожие статьи