Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Как построить великую компанию?
27 июня 2017 4 341 просмотр

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

«Каждая великая компания столкнулась с тем, что мы назвали „парадокс Стокдейла“: вы должны продолжать верить в победу, невзирая ни на какие невзгоды, но в то же самое время иметь мужество смотреть в лицо действительности, какой бы суровой она ни была», — пишет Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому». Знакомо? В этом материале мы выбрали для вас самые полезные мысли из книг Джима «От хорошего к великому» и «Великие по собственному выбору».

Стратегия великих

В этих книгах собран колоссальный опыт развития 1500 предприятий США. Джим Коллинз и его помощники на протяжении более 5 лет исследовали механизмы, по которым одни компании выбивались в лидеры, а другие терпели крах или останавливались в своем развитии. Коллинз сравнивает истории «победителей» и «проигравших» и отвечает на вопрос, что нужно для успеха.

Книги «От хорошего к великому» и «Великие по собственному выбору» уже несколько лет держатся в числе бестселлеров. Эти труды — must read для бизнесменов и тех, кто пока еще только желает открыть свою компанию.

В первой книге анализируется этап, когда хорошие показатели компаний преобразовывались в огромные цифры компаний-гигантов. Речь о таких монстрах, как «Джиллет», «Эбботт», «Филип Моррис» и многие другие. Как минимум последние 15 лет эти гиганты сохраняют свои высокие результаты. «От хорошего к великому» была переведена на 32 языка, ее прочитали более 2,5 миллионов человек.

Итак, что же объединяет «победителей»? Оказалось, что они выбирали похожую стратегию:

  • совершали правильные действия;
  • у них было правильное понимание;
  • они нанимали правильных людей;
  • придерживались эффекта маховика.

Стать великим руководителем

Джим Коллинз считает одной из важнейших причин успешности компании талант её руководителя. В своих книгах он рассказывает о менеджерах пяти уровней.

1 уровень — высокопрофессиональный сотрудник, активно использует свои способности, знания, опыт и умения.

2 уровень — ценный член команды — вносит в достижение целей свой вклад и эффективно взаимодействует с другими членами команды.

3 уровень — компетентный менеджер, который умеет организовывать людей и рационально распределяет ресурсы.

4 уровень — эффективный руководитель, способный сформировать видение будущего и добиться того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути.

5 уровень — позволяет добиться исключительных результатов и обладает выдающимися личностными качествами.

Важно стремиться к 5 уровню,— источник

Великие руководители находятся на пятом уровне. Для них самое важное в жизни — это успех компаний. Стремление к собственному благополучию и славе — на втором месте. Они хотят видеть компанию ещё более успешной в будущем, вне зависимости от того, узнают об их вкладе или нет.

Главная ценность великого руководителя

Первым делом руководитель высшего уровня находит себе команду. И не просто команду, а такую, чтобы каждый был лучшим в своей отрасли или имел бы потенциал для этого. Великий руководитель осознает, что главная ценность — это люди, именно поэтому большие компании начинались с шага по подбору единомышленников. В этом вопросе нужно быть предельно жестким. Если есть сомнения, нанимать человека или нет, тогда стоит продолжить поиски. Ведь вместе с командой прорабатывается план развития компании, и слабым звеньям тут не место.

«Единственный способ помочь людям, которые добиваются исключительных результатов, это не отягощать их людьми, которые на это не способны», — вдумайтесь в эту фразу. Если руководитель пятого уровня видит, что в его команде все же есть человек, который «не тянет», то он увольняет этого подчиненного. Эффективно задать себе вопрос: «А нанял бы я его снова?». Если ответ отрицательный, то вам с ним не по пути.

Найти нужных людей, уволить слабых — это первые два правила руководителя. Третье звучит так: «Предоставьте вашим лучшим людям работать в областях, где у вас наибольшие перспективы». Всегда есть соблазн лучших из лучших отправить на слабые направления, чтобы те их подтянули. Но тогда вы не будете развиваться так, как необходимо для построения своей империи. Ведь человек должен работать не там, где нужно решать проблемы, а там, где его потенциал раскроется максимально.

Что общего между корпорациями и ежами?

Огромные корпорации походят на ежей. Они такие же неспешные, неловкие, но четко знают цель и направление, куда двигаться. У ежей стремления достаточно просты: подготовиться к холодному времени года, утеплить норку, сделать запасы провизии. И все их действия направлены именно на достижение этих целей.

Компании-гиганты внедряют в мир одну простую мысль, идею, концепцию. Все, что за ее пределами, не важно. Эта мысль объединяет все и зиждется на пересечении трех кругов.



Гиганты и ежи очень похожи, — источник

Три главных вопроса

Три круга — это вопросы:

— Что делает компанию уникальной?

— Какова схема работы экономической модели?

— В чем ваша страсть?

Все решения должны приниматься с учетом этих вопросов. При этом ответы на них должны соответствовать жесткой реальности. Для контроля над данными процессами создается Совет. Это группа управленцев, которая помогает руководителю принимать те или иные решения.

От чего отказаться?

Чтобы посвятить больше времени основным приоритетам (которые, конечно же, и есть наша цель!), мы должны уменьшить время, которое тратим на другие вещи. Вот почему Джим Коллинз, предлагает создать «список того, что нужно прекратить делать».

Эта идея родилась в ответ на вопрос, поставленный одним из его наставников: подумать, что он стал бы делать после двух в корне меняющих жизнь звонков. Во время первого его уведомили бы, что он унаследовал 20 миллионов долларов без каких-либо обязательств. А во время второго ему сообщили бы, что в связи с редкой и неизлечимой болезнью ему осталось жить всего 10 лет.

Наставник спросил Коллинза: «Что бы вы начали делать по-другому, в частности, что бы прекратили делать?» С тех пор, говорит Коллинз, он каждый год готовит список «прекратить делать».

Наивно делать вид, будто мы на все можем найти время, установив многозадачный режим работы или начав работать более эффективно. Взглянув повнимательнее, вы обнаружите, что в расписании не так уж много пробелов. Час, проведенный за одним занятием, — это час, не потраченный на другие. Так что если вы приняли решение проводить больше времени с детьми, или пойти учиться в колледж, или больше тренироваться, то параллельно должно появиться решение, что вы собираетесь прекратить делать.

Конкретизируйте: взгляните на расписание прошлой недели и спросите себя: от чего именно я откажусь, чтобы выкроить дополнительные три, или четыре, или пять часов на то, что мне нужно?

Корпорация как маховик

Как действует маховик: работать он начинает со скрипом, но постепенно увеличивает скорость. В какой-то момент он становится настолько быстрым и мощным, что его просто не остановить.

Те компании, которые прошли путь от хорошего к великому, проходят подобные этапы. Поначалу они довольно продолжительное время копят силы, однажды выстреливают и затем развиваются в геометрической прогрессии. И остановить их (при должном руководстве) действительно почти невозможно.

фото обложки

Похожие статьи