Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная проза Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Как не попадаться на крючок продавцам, рекламщикам и политикам
20 апреля 2017 4 258 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Вокруг нас не просто изобилие товаров и услуг. За ними скрываются охотники на простаков: предприниматели, маркетологи и продавцы. А простаки — мы с вами. Да, мы можем читать сколько угодно книг по саморазвитию, быть ответственными, иметь два высших образования… но вокруг слишком много неочевидных ловушек, в которые каждый из нас хоть однажды да попадал.

Как это выглядит? Мы покупаем товары, которые нам не нужны, и переплачиваем за услуги, без которых можно обойтись. А потом удивляемся, почему в жизни что-то пошло не так. Авторы книги «Охота на простака» — Нобелевские лауреаты по экономике — помогут вам узнать о множестве ловушек в условиях свободного рынка, научат избегать хитрых способов выманивания денег и проявлять бдительность.

Поймать момент

Даже если мы, планируя свой бюджет, осмотрительны в 99% случаев, но всего один раз попадемся в ловушку — этого достаточно, чтобы перечеркнуть все тщательно составленные расчеты.

Это случается со всеми. Исключений нет. И предприниматели прекрасно об этом знают.

Как не попадаться на крючок продавцам, рекламщикам и политикам
Нобелевские лауреаты по экономике Роберт Шиллер и Джордж Акерлоф. Источник.

Они отслеживают в нашей жизни моменты, когда эмоции побеждают привычную осторожность. Это может быть сезон подарков на 8 марта или Новый год, свадьба или рождение ребенка. Они пользуются тем, что при знаменательном событии считается неприличным вспоминать о балансе между расходами и доходами. Тут-то мы и попадаемся.

Рыночное равновесие

При выходе из торгового зала супермаркета нам требуется время, чтобы решить, в какую кассу занять очередь. Все очереди примерно одинаковы, потому что каждый покупатель выбирает самую короткую. Тот же подход используется в охоте на простака.

Рыночное равновесие
Появление «охотников» и «простаков» проистекает из природы самой экономической системы, — источник.

Когда предприниматель, образно говоря, подходят к очередям в кассы, он внимательно смотрит по сторонам. И если заметит «доверчивого простака», то не упустит возможность получить сверхприбыль.

Иными словами, любая человеческая слабость — источник потенциального заработка.

Фитнес-охота

Фитнес-клубы и наша тяга к их посещению — один из ярких примеров удачной охоты на простака. Как правило, новичок, впервые пришедший в фитнес-клуб, строит самые оптимистичные планы по поводу своих занятий. В результате он часто подписывает контракт на максимальный объем услуг, из-за чего существенно переплачивает.

Фитнес-охота
Фитнес-клубы часто навязывают такие пакеты услуг, которыми посетители не будут пользоваться, — источник

Чтобы «содрать» дополнительные деньги, некоторые клубы создают искусственные препятствия. Например, годовой абонемент нельзя вернуть или перепродать, если ваши планы изменились.

Поэтому внимательно читайте договор и не переплачивайте за услуги, которыми не сможете воспользоваться.

Сила рекламы

Оригинальная реклама часто заставляет нас покупать те товары, которые мы покупать не собирались. Пример такой кампании — «человек в рубашке Hathaway». В течение нескольких лет The New Yorker еженедельно печатал его фото в новом амплуа: то дирижера филармонического оркестра, то художника, то музыканта.

Сила рекламы
На больших цветных снимках изображен элегантный мужчина в разной обстановке, но всегда …с повязкой на глазу. Источник.

У подписчиков появилась привычка сразу открывать журнал на странице с этим фото, чтобы узнать, чем полюбившийся им персонаж будет заниматься на этой неделе. Понятно, что продажи рубашек возросли многократно. Ловушка? Да. Попались? О, да!

Что еще в книге

Как говорили древние римляне, «предупрежден — значит вооружен». Авторы книги вооружают нас знанием о том, какие ловушки поджидают человека в повседневной жизни. Речь о рекламных ухищрениях, о продуктах питания и лекарствах, а также о политических играх, курсах акций и финансовых рынках.

Природа не терпит пустоты

Прочитав эту книгу, вы узнаете:

  • Что такое фишинг
  • Какие приемы существуют в сфере продаж автомобилей, кредитных карт и недвижимости
  • Манипуляции рекламодателей и маркетологов
  • Какие маневры можно наблюдать на крупных финансовых аренах
  • Трюки фармацевтической и пищевой промышленности

…320 страниц примеров, их подробный анализ и выводы от ученых, экономистов и лауреатов Нобелевской премии, чтобы помочь вам лучше ориентироваться в экономической системе — и в жизни.

Мы часто принимаем решения, не отвечающие нашим истинным интересам. Потому что порою даже не подозреваем, что нами манипулируют. Эта книга поможет делать то, что действительно хорошо для вас — и выбирать то, чего вы на самом деле хотите.

По материалам книги «Охота на простака»

Обложка поста: pexels
Похожие статьи