в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Добавьте товаров ещё на  . Доставляем заказы только от  .
Заказы от   доставляем бесплатно.
Взлом маркетинга
Заметки маркетера. Самвел Аветисян о будущем маркетинга
13 марта 2013 31 420 просмотров
Взлом маркетинга
Заметки маркетера. Самвел Аветисян о будущем маркетинга
13 марта 2013 31 420 просмотров

Наталья Бабаева
Наталья Бабаева

Если вы спросите у Яндекса, кто самый влиятельный маркетолог России, Самвел Аветисян окажется в первых рядах. Недавно Клуб E-xecutive пригласил Самвела в гости. Я всю встречу строчила заметки в телефон. Пока перечитывала их в метро, два раза проехала свою станцию — отличная метрика полезности мероприятия. Делюсь теми самыми заметками в блоге МИФа.


самвел лицо

Самвел Аветисян — управляющий партнер маркетинговой компании «АрхИдея», зав. кафедрой маркетинга и брендинга университета «Синергия». Известность ему принесли бренды, запущенные за годы работы с Олегом Тиньковым: пиво «Т» (кампания «Перейдем на Т»), пельмени «Дарья» и другие.

О профессии

Я свою профессию называю акушер-маркетолог. Я ничего сам не выдумываю, а помогаю бизнесам тужиться. Бывают предприниматели с тяжелой беременностью.

Меня спрашивают: кто ваш идеал маркетолога? Я обычно шучу, что не знаю имен этих ребят. Но это те, кто объявляет по ящику, что завтра в стране кончится гречка, и все бегут ее покупать.

Про сейчас

Если вы — представитель нового поколения, то у вас есть контрольный пакет времени.

Это поколение я называю Generation B. «Би» — от слова банан. Так как это поколение несколько фаллократично, то это правильное название.

gen B

Есть «Почта России», где до сих пор существует обеденный перерыв, и есть Facebook, который работает круглосуточно.

Про потом

За интернет скоро никто не будет платить. Мы же не платим за ложку в ресторане, потому что это всего лишь средство, инструмент.

VERTU уже стыдно доставать, «Хаммеры» куда-то делись. Все эти фаллоимитаторы скоро уйдут в прошлое.

Наступит время созидательного потребления. Знаете, что такое «потлач»? Это как у индейцев, когда право дарить есть только у вождя, то есть это привилегия — отдавать.

Происходит «домофикация». Весной я закрою офис, он мне не нужен. Я уже сейчас не знаю, откуда работают мои сотрудники — с Бали или из «Кофе Хауса».

Это произойдет через 5–7 лет. Вы получите сообщение: «Я закончился. Твой кофе». Возможно, он даже не вам напишет, а холодильнику. Пригласите меня через семь лет, мы с вами посмеемся.

Про аналитику

Сегодня это кажется диким, но надо брать в советы директоров самых активных покупателей бренда. «Иван Иваныч, вы хотите в совет директоров?» Он знает, что ему нужно как клиенту.

Рано или поздно у нас будет мгновенная аналитика. Надо вылавливать человека в супермаркете и задавать ему вопросы на месте. А не как сейчас, когда две недели на то, две недели на скрининг, тащат их в эту комнату для фокус-групп, потом еще ждешь результатов.

Вы же знаете, что на рынке фокус-групп есть «профессиональные» респонденты? Сегодня они любители кофе, а завтра заказчики пластиковых окон. Как правило, это студенты ВГИКа.

Серьезное

Я перевернул пирамиду Маслоу, потому что физиологических потребностей, которые нужно удовлетворить, ограниченное количество, а духовных — неограниченное. Получилась пирамида Маслоу — Аветисяна. Я даже не знаю, как Маслоу сам не догадался это сделать 🙂

Самвел 2

90% бизнесов не знают, на каком рынке они находятся, они путают с отраслью. Ваша задача — понять это, придумать правильное сообщение и перекодировать ваши чайники.

Настоящий «дар» по Бодрийяру — это когда нет симметрии. Мать дарит жизнь сыну, а вернуть он ей ее не может.

На маркетинговом трибунале вас будут судить по тому, сколько референтов (советователей) у вашего продукта, не потребителей, не выбирателей, а именно референтов.

аветисян 5

Несерьезное

Моя жена каждое воскресенье, минуя церковь, заходит в IKEA. Если в церкви она покупала свечку, то в IKEA она покупает подсвечник. IKEA работает лучше, чем церковь, потому что подсвечник стоит больше.

Если я знакомлюсь с девушкой и она говорит, что ее зовут Дарья, то я знаю, что это что-то из сои, рыхлое и мало мяса.

Помните рекламные щиты «Дарьи» с ягодицами, вымазанными в муке, и слоганом «Твои любимые пельмешки»? Я тогда радовался, что мы сосиски не производим.

Владелец марки «Хендерсон» мне говорит, что его одежду делают там же, где Louis Vuitton. Я ему говорю, ты расписался в собственной бездарности. Louis Vuitton сумел продать те же вещи в разы дороже.

Как разбогатеть

Меня часто спрашивают: что вы посоветуете, чтобы разбогатеть? Я говорю: если вам нравится что-то традиционное, чего еще нет в телефоне, переносите это в телефон.

Я не ставила своей целью законспектировать лекцию, просто записывала то, что мне интересно, и так, как я это услышала. Искренне рекомендую лично побывать на одной из лекций Самвела Аветисяна или пойти к нему поучиться — услышите намного больше.

Похожие статьи