От венчурного мышления до проектного подхода, от управления конфликтами до создания бренда — принесли подборку с книгами для руководителей, каждая из которых предлагает не теорию ради теории, а конкретные инструменты. Про то, как мыслить шире, решать быстрее и вести за собой увереннее.
Проектное управление
Победитель премии «Деловая книга года-2025». Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и избежать типичных ошибок? Практическое руководство по проектному управлению, адаптированное под российские реалии.
Системное мышление
Что общего у школы, леса и рынка нефти? Все это системы. Если научиться понимать взаимосвязи внутри них, можно понять суть большинства глобальных процессов. Книга Донеллы Медоуз — классика системного мышления.
Эстетика как код бренда
От изобретения первой автоматической кофемашины до основания Университета кофе — вице-президент легендарного бренда Illy рассказывает, как сочетать инновации с традиционными итальянскими стандартами ведения бизнеса.
Венчурное мышление
Книга о том, как мыслить иначе и получать в разы больше, чем вкладываешь. Илья Стребулаев и Алекс Данг сформулировали 9 принципов мышления, которые помогают принимать решения в самых разных ситуациях.
Лидер и племя
Эта книга — результат десятилетних исследований с участием 24 тыс. человек. Авторы анализируют связь между племенами и теми, кто ими руководит, и доказывают, что именно от лидера зависит, станет ли племя разрушительным или вдохновляющим.
Эффективный конфликт
Гайд по разрешению конфликтов от экспертов «Сколково» и ВШЭ. Как гасить конфликты раньше, чем они наберут силу, как выбрать выигрышную стратегию поведения и как научиться видеть скрытые мотивы собеседников.
Принципы
Жизненные и управленческие принципы Рэя Далио, одного из самых влиятельных и богатых людей планеты, и история его детища — крупнейшего в мире хедж-фонда Bridgewater. Книга издана в МИФе по личной рекомендации Германа Грефа.
Клиенты на всю жизнь
Первая книга, которую издал МИФ, уже 20 лет держится в списке бестселлеров. Карл Сьюэлл утверждает: бизнес, ориентированный на разовые сделки, обречен на провал. Настоящая прибыль — в клиентах, которые возвращаются снова и снова.
45 татуировок менеджера
Настольная книга каждого российского руководителя. Свод правил о том, как относиться к коллегам и клиентам, как давать обратную связь, управлять коллективом, принимать решения и действовать в кризисных ситуациях.
Додо: от подвала до миллиарда
Из крошечной пиццерии в подвале Сыктывкара до международной сети в 22 городах мира. Как «Додо Пицце» удалось достичь таких высот? Откровенный рассказ о преодолении сложностей и создании франшизы от основателя Федора Овчинникова.
Читайте, внедряйте, прокачивайтесь. Потому что лидер — это не должность. Это постоянное развитие.
Обложка статьи: freepik.com