Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
HR-гуру не догадываются: как в «Додо Пицце» мотивируют сотрудников
вчера

Екатерина Кудрина
Екатерина Кудрина

В «Додо Пицце» не наказывают за ошибки, а ищут их причины. Здесь нет скрытых KPI — только прозрачность и честность, а сотрудники не боятся ошибаться. Как компании удалось создать такую систему?

Разбираем неочевидные принципы мотивации сотрудников из книги «Додо: от подвала до миллиарда», которые меняют взгляд на управление командой.

Бумажная книга Электронная книга



Додо: от подвала до миллиарда

Устранять причины, а не наказывать за следствия

«Правило должно соблюдаться без исключений, или его надо отменить» — главный принцип в «Додо Пицце» Среди основных правил: мыть руки до локтей, выбрасывать упавший на пол помидор, отправлять в мусорку подгоревшую пиццу, заходить на кухню только в спецодежде — халате и шапочке.

Если кто-то намеренно пренебрегает установленными нормами, с таким сотрудником расстаются — даже если не хватает персонала.

А вот за ошибки, допущенные не по злому умыслу, а по невнимательности или неопытности, наказаний нет. Для работников, привыкших к жесткой системе штрафов в других заведениях, такой подход в новинку. Потому что когда любой ущерб вычитают из зарплаты, это лишь подталкивает людей к обману и воровству.

Основа долгосрочного успеха — люди и культура. Главная задача — создать организацию, способную к выживанию, адаптации, саморазвитию в изменяющемся мире. Компания — это объединение людей с общими принципами и отношением к делу, живой социальный организм.

Открытость во всем

С самого начала данные о продажах всех пиццерий, включая как собственные заведения, так и франчайзинговые, были открыты. Доступ получили все, кто был вовлечен в систему: менеджеры компании, франчайзи и даже их сотрудники.

Партнеры больше не могли скрывать свои финансовые показатели — такая прозрачность на старте во многом предопределила успех сети.

К тому времени на кухнях «Додо» уже работали веб-камеры. Каждый желающий мог посмотреть, как готовят очередную пиццу. Сотрудники, зная это, поддерживали чистоту и порядок, а клиенты могли в этом убедиться в любой момент.

Открытость мотивирует придерживаться стандартов и работать на высшем уровне.

Справедливая оценка труда

Внедрение системы «Додо ИС» кардинально изменило подход к обработке заказов, превратив ее в отлаженный механизм. Автоматизация устранила рутину: заказы начали отображаться на планшетах, а простые касания заменили бумажную волокиту.

Трекинг позволил отслеживать не только время приготовления пиццы, но и насколько одна смена продуктивнее другой. Это дало команде возможность сосредоточиться на качестве — больше не нужно тратить время на записи.

Сравнение результатов сотрудников стало объективным. Это создало здоровую конкуренцию и честную мотивацию — каждый видит свои реальные показатели, а не полагается на субъективные мнения.

Часто руководители ищут сложные схемы мотивации, когда решение лежит на поверхности — нужно просто перестать демотивировать персонал. «Додо Пицца» доказывает: когда люди работают в атмосфере доверия и ясных правил, их естественное желание делать работу хорошо становится самым мощным двигателем бизнеса.

По материалам книги «Додо: от подвала до миллиарда»

Заказать:

МИФ WB Ozon Читай-город

Похожие статьи