Быть руководителем — постоянный вызов: нужно принимать решения, вдохновлять команду, адаптироваться к изменениям и находить новые пути для роста бизнеса. В мире, где каждая деталь может стать определяющей, книги помогают взглянуть на привычные задачи с новой стороны.
В этой подборке девять книг, которые предлагают не только теорию, но и практические советы: от ESG-трансформации до управления без властных полномочий, от эстетики брендов до секретов сильной корпоративной культуры.
Устойчивое развитие
Авторы описывают комплексный подход к ESG-трансформации и внедрению повестки устойчивого развития в российских компаниях, дают практические примеры и инструменты работы с разными направлениями ESG, приводят мнения лидеров рынка, основанные на лучшей практике в России.
Задача книги — дать всестороннее и полноценное освещение темы и необходимое понимание теоретической части. При этом книга носит прикладной характер и предлагает набор практических инструментов работы с разными направлениями ESG (устойчивая цепочка поставок, устойчивые инновации и цифровые решения, ответственный маркетинг, устойчивые финансы и взаимодействие с инвесторами).
Бумажная книга Электронная книга
Проектное управление
Как реализовать проект в срок, уложиться в бюджет и не наступить на все грабли? Книга Павла Алферова — подробное практическое руководство для всех, кто занимается разработкой и реализацией проектов. Его цель — «переупаковать» проектное управление, сделать метод более применимым к российским реалиям.
Книга построена на основе авторского курса «Управление проектами: как правильно делать правильные вещи». Собран многолетний опыт реализации очень разных проектов как в небольших коммерческих компаниях, так и в крупнейших российских организациях: «ТНК-ВР Холдинг», «Альфа-Групп», X5 Retail Group, Оргкомитет «Сочи 2014», ПАО «Интер РАО».
Бумажная книга Электронная книга
SETTERS
Принципы корпоративной культуры SETTERS с примерами из практики позволят понять, как привлекать таланты и как о них заботиться, чтобы добиваться выдающихся результатов. Это своеобразный гайд по корпоративной культуре, подсказывающий, какие рабочие механики и подходы усиливают HR-бренд, дают возможность развивать таланты. Опыт SETTERS поможет предпринимателям и руководителям вдохновиться (книга заряжена жизнелюбием и инсайтами) и стать частью мощного комьюнити.
Эта книга точно не про «успешный успех». Она про честный бизнес, взросление команды, ошибки, радости, креатив, труд, эксперименты, искренность, дружбу, человечность и желание изменить мир. Заряжайтесь и создавайте такие команды, которые меняют мир.
Бумажная книга Электронная книга
Шесть гениев команды
Новаторская типология Патрика Ленсиони, которая поможет руководителю лучше использовать потенциал каждого сотрудника. Типология применима к управлению любыми проектами в работе и повседневной жизни. Человек, занимающийся любимым делом, — будь то основатель компании, руководитель высшего звена или недавно нанятый сотрудник — вносит ощутимый вклад в здоровье организации, помогая ей избежать непродуктивных потрясений.
Бумажная книга Электронная книга
Не нанимайте ассистента, пока не прочитаете эту книгу
Работа каждого руководителя подразумевает высокий уровень самоорганизации как в профессиональной, так и в личной сфере. Но по мере развития бизнеса и расширения зоны ответственности становится сложнее держать все под контролем. Каждый руководитель рано или поздно сталкивается с потоком рутинных и административных дел, отнимающих время у действительно важных задач бизнеса. Чтобы расти дальше, нужен личный ассистент, который возьмет все заботы на себя. Эта книга о том, как грамотно подойти к работе с ассистентом.
Бумажная книга Электронная книга
Никогда не управляйте в одиночку
Управление без властных полномочий уверенно становится главной организационной моделью XXI века. Но для большинства менеджеров секрет надежного и качественного применения этой модели по-прежнему остается нераскрытым.
В современных организациях люди, не наделенные официальными полномочиями, часто стоят в стороне, ожидая своей очереди, когда они наконец смогут вынырнуть на поверхность и начнут выстраивать полезные отношения, вести за собой без власти и в результате добиваться успеха. А между тем работодатели остро нуждаются в том, чтобы все сотрудники активно использовали открывающиеся возможности, проявляли инициативу и создавали ценность для компании. Старомодное командно-административное управление больше не работает.
Бумажная книга Электронная книга
Движущая сила организации
Корпорация Huawei процветает на протяжении тридцати шести лет, успешно преодолевая внутренние и внешние кризисы. В этой книге опытные консультанты Тянь Тао и Чэнь Вэй раскрывают секреты корпоративной культуры, благодаря которым Huawei эффективно выстраивает системы и процессы в соответствии со своей глобальной миссией.
Вас ждет философия бизнеса по-азиатски, инсайты и вдохновение, чтобы продолжать действовать и внедрять инновации для своего будущего. По-настоящему устойчивая компания — это цветок, который распускается посреди зимы и потому еще ярче выделяется на общем фоне.
Бумажная книга Электронная книга
Эстетика как код бренда
Известно, что итальянские бренды создают самые востребованные продукты премиум-класса в мире. Компания Illy — не исключение. Несмотря на жесткую конкуренцию со стороны Starbucks и Coffee Bean, ей все еще удается оставаться на вершине кофейной индустрии.
В этой книги Рикардо Илли, бывший топ-менеджер компании, рассказывает о том, какие ключевые принципы и ценности помогают бренду быть успешным и востребованным, и как использовать проверенные временем итальянские стандарты ведения бизнеса.
Бумажная книга Электронная книга
Эстетический интеллект
В наше время большинству потребителей вовсе не нужно много вещей — для нас важны чувства, которые вызывает у нас определенная вещь. Мы хотим получать от соприкосновения с продуктом дополнительную ценность. Именно поэтому эстетика приобретает для бизнеса первостепенное значение. В этой книге на примерах многих известных компаний рассказывается, как разные подходы к работе с эстетическими принципами делают бизнес процветающим или, наоборот, увеличивают риск фиаско (если не налажена работа с эстетической составляющей).