В гиде по предпринимательству для подростков от Максима Батырева и его команды есть советы и реальные кейсы, которые помогут молодому взрослому стать независимым и реализовать свои таланты, занимаясь любимым делом. Если это дело — продажи, читайте пост.
Продавец тогда и сейчас
В нашей стране к продавцам исторически сложилось двойственное отношение. С одной стороны, негатив: многие еще помнят советских продавщиц в накрахмаленных фартуках, часто наглых и надменных и совершенно не заинтересованных в нас и наших покупках. Да еще вот это «Барыга! Спекулянт!» в спину тем, кто выгодно что-то перепродавал.
Но хороший продавец — это очень и очень важно. Ведь в повышение цены часто закладывается удобство покупателя. Например, доставка. Или обслуживание. А еще у продавцов великая миссия — находить нужных людей. Кто-то не может сам подыскать себе клиентов. Или не может продать ненужные вещи. Или ищет подрядчиков. Тут и приходят на помощь продавцы! Именно они могут посоветовать и порекомендовать что-то действительно важное, нужное и ценное.
Непростая история — быть продавцом. Настоящим продавцом: не тем, который навязывает товар или почти упрашивает купить, а тем, кто так рассказывает о своем товаре, что ты понимаешь: не купить невозможно, мне это точно надо. Он знает своего потребителя, знает его сильные и слабые стороны, разделяет его боли и чувствует кожей. Непростой бизнес. Развиваться в нем можно, только если постоянно прокачивать навыки коммуникации.
Как развить бизнес продаж
1. При перепродаже приходится иметь дело с материальным товаром, который занимает место, а также с логистикой. Вам придется закупать и где-то складировать товар и при этом как можно скорее освобождать полки склада. Что поможет быстрее «отбивать» затраты?
• Перед началом продаж нужно понять, какой товар наиболее востребован и какой стратегии реализации стоит придерживаться.
• Лучше не покупать сразу большие партии, пока не понятен спрос.
• Не завышайте цену в погоне за сверхприбылью, ориентируйтесь на платежеспособность целевой аудитории.
• Давайте клиентам лучший сервис, какой только можете.
2. Вы должны очень хорошо считать доходы и расходы. Чтобы не уйти случайно в минус, не учтя какой-нибудь нюанс, пользуйтесь правильным программным обеспечением.
3. Расширяйте охват. Известный маркетолог Игорь Манн говорит, что есть более 1500 каналов продаж и использовать только один совсем неправильно. Поэтому можно посоветовать как минимум «захватывать» пространство соцсетей, создав везде аккаунты-визитки.
4. Начните с безбюджетных методов продвижения, используйте на максимум сарафанное радио и соцсети.
5. Не бойтесь делиться своими идеями, им вредно долго быть в секрете. Думать о том, что кто-то ее украдет и реализует, не стоит. Реализация — это всегда самое сложное. Сделать круто может лишь автор идеи, у остальных шансов намного меньше.
6. В поисках незанятой ниши перепродаж мыслите нестандартно. На программе Batyrev.camp один участник предложил совершенно невероятный вариант бизнеса. Он сам катается на скейте и знает, что у скейтеров постоянно стирается правый или левый ботинок и пару приходится выбрасывать. Он предложил размещать на площадке информацию и продавать почти новый ботинок от пары, пришедшей в негодность.
7. Знаете, как говорят: талант побеждает игры, а команда — чемпионаты. Так сказал великий игрок всех времен и народов по баскетболу Майкл Джордан. Ищите единомышленников, вступайте в сообщества, где общаются такие же проактивные подростки и взрослые предприниматели.
8. Развивайте наблюдательность и интуицию, работайте с информацией.
Постоянно быть в потоке, много читать, анализировать и постоянно пробовать разные идеи — в этом суть предпринимательства.
Купить книгу «Предприниматель до 18 лет»: МИФ / Ozon / WB / Читай-город