Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
Электронный пинг-понг. Что делать, если на работе слишком много общения
27 сентября 2022 1 863 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Общение — то, на чем строится наша работа. Казалось бы. Но иногда это то, что превращает работу в кошмар. Целыми днями мы ведем битву с содержимым почтового ящика и мессенджеров. А реальную работу приходится делать по вечерам и в выходные.

Книга «Новые принципы делового общения» — о том, как мы пришли к культуре постоянной коммуникации, какое влияние она оказывает (спойлер: негативное) и что с этим делать. Внутри — теория бережного распределения внимания и принципы, помогающие выйти из игры в электронный пинг-понг.

Эпидемия молчаливых страданий

Команда из Калифорнийского университета 12 дней наблюдала за 40 сотрудниками крупных компаний. Они проверяли электронную почту в среднем 77 раз в день, а рекорд был — 400 (!) раз в день. А исследование компании Adobe показало: те, кто занят умственным трудом, тратят на переписку больше трех часов в день.


Новые принципы делового общения

При этом чем больше времени сотрудник проводит с электронной почтой, тем выше уровень стресса. Неважно, кто вы — программист, консультант по маркетингу, редактор или профессор, — нескончаемая коммуникация не только мешает работать, но и делает вас тревожным и несчастным.

Умом мы понимаем, что 600 непрочитанных сообщений — это не жизненно важная проблема. Но мозг привык уделять внимание социальным связям. Когда мы их игнорируем, беспокойство растет.

Вера в то, что бурная коммуникация равноценна эффективной работе, — это сказка. Причем вредная и ничем не обоснованная. Есть более эффективные способы заниматься работой. Они — в книге.

Оптимизация как в Optimize

Компания Optimize Enterprises — информационное агентство, выпускающее еженедельные обзоры книг и ежедневные видеоуроки. В компании 12 постоянных сотрудников и 8–12 внештатников. Все работают удаленно. И — без почты.

Коммуникация идет с помощью таблиц. Когда руководителю в голову приходит идея нового видеоурока, он добавляет ее в таблицу и ставит статус: «Идея». Написав текст, загружает его в Dropbox, добавляет ссылку в таблицу и меняет статус на «Готово для редактирования». Редактор видит это, корректирует текст и загружает его в папку «Готово для монтажа». Так по цепочке включаются все специалисты.

Все это без единого срочного письма или сообщения. Почти 100% времени сотрудники посвящают тем занятиям, за которые им платят.

Как создать такую систему? Процесс состоит из трех шагов.

Короткие встречи

Ключевой фактор успеха при производстве интеллектуального продукта — эффективная система распределения задач. Обсуждая это в переписке, мы теряем уйму времени. Лучший способ — короткие встречи.

Стандартный формат таков: сотрудник рассказывает, над чем трудится, что ему требуется от коллег и как справился со вчерашними заданиями. Команда определяет новые рабочие задачи и назначает ответственных. На все про все 15-30 минут.

Эти встречи помогают ликвидировать простои, когда один человек ждет ответа от другого. А еще заставляют почувствовать свою ответственность и четко распределить роли.

Как не пропустить важное?

Отказываясь от непрерывного общения на работе, мы часто чувствуем тревогу: а что, если случится что-то важное? Чтобы не переживать, предусмотрите систему срочной связи. В идеале пользоваться ею должно быть достаточно сложно, чтобы сотрудники не делали этого без реальной необходимости.

Классический пример — телефон. Если возникнет срочный вопрос, коллеги вам позвонят. Уверенность в этом позволит успокоиться и понять: ничего ужасного не происходит, можно работать спокойно.

Что еще в книге:

  • 5 часов или меньше. Сколько времени нужно на работу, если не тратить его на сообщения
  • Гиперактивный коллективный разум: почему нам трудно отказаться от переписки
  • Без почты: как организовать работу эффективнее
  • Принцип бережного распределения внимания: как оптимизировать процессы
  • Клиенты могут стать счастливее, если вы ограничите доступ: принцип протокола

…300 страниц о том, как сделать работу продуктивнее.

Мы свыклись с тем, что работа превращается в бесконечный процесс коммуникации. Усталость, выгорание, тотальная нехватка времени — спутники такого процесса. Но это нелепо. Мы можем строить работу так, чтобы делать больше, уставать меньше и чувствовать себя лучше.

По материалам книги «Новые принципы делового общения»

Обложка поста — unsplash.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из книг и приятные скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи