Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Пошутил — и заработал. Зачем юморить в деловой переписке
30 января 2023 6 141 просмотр

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Как известно, бизнесменов — да и просто ответственных сотрудников — сложно назвать хохмачами. Однако новейшие исследования доказывают: юмор может существенно повлиять на нашу работу и стать одним из величайших конкурентных преимуществ.

Добавить юмор в работу не сложно. Вовсе не обязательно веселить всех до упаду, — порой надо просто создать моменты легкости и единения. Для этого годится любая ситуация, например электронное сообщение. В этом посте — 4 способа сделать деловое общение легче из книги «Юмор — это серьезно».



«Юмор — это серьезно».

Зачем шутить на работе?

Согласно опросам сотен руководителей высшего звена, проведенным компаниями Robert Half International и HodgeCronin & Associates, 98% респондентов сообщили, что отдают предпочтение сотрудникам с чувством юмора, а 84% считают, что такие сотрудники и работают эффективнее. Проявленное нами чувство юмора может повысить вероятность того, что коллеги будут приписывать нам более высокий статус и голосовать за нас как лидеров.

А если вы уже лидер? Тогда вам известно про кризис доверия: почти половина сотрудников ссылаются на отсутствие доверия к руководству как на самую большую проблему, влияющую на качество их работы. Более того, когда сотрудников спрашивают, какие характеристики вызывают доверие к лидеру, ответы, занимающие верхние строчки («Нам известно, какие препятствия преодолевал наш руководитель» и «Он говорит как обычный человек»), убедительно демонстрируют: сегодня сотрудники тянутся к более искренним, человечным лидерам.

Юмор — мощная стратегия лидерства, помогающая сломать барьеры и найти баланс между авторитетом и доступностью.

Лидеры, владеющие самоиронией, получают от сотрудников более высокую оценку по показателям надежности и лидерских способностей.

А вот еще один любопытный факт: в исследовании с участием более 50 команд ученые проанализировали предварительно записанные совещания, а также экспертные оценки командной работы на начальном этапе и через два года. Присутствие юмора в командных взаимодействиях предопределило более функциональную коммуникацию и более высокую производительность команды и на первоначальном этапе, и со временем.

Культура легкости позволяет командам процветать, даже (и особенно) когда ставки высоки, а времена трудные.

Юмор в переписке

Один из самых простых способов сделать общение более легким — добавить юмор в переписку. Среднестатистический сотрудник тратит около 30% рабочего времени на электронную переписку и получает 120 сообщений в день. Но онлайн-переписка — будь то письма, групповой чат, текстовые сообщения, TikTok или любая другая новейшая технология, которая уже вытеснила все это, пока мы готовим этот пост, — не должна выматывать душу.

Попробуйте рассматривать цифровые послания как возможность для установления подлинной связи с коллегами и партнерами.

Вот четыре способа сделать переписку веселее.

Используйте коллбэки

Коллбэк отсылает к общему опыту между вами и получателем сообщения, превращая однажды пережитый момент в шутку для посвященных. Вот пример. Дарья однажды уходила с работы пораньше, чтобы успеть в парикмахерскую, и они с боссом, Саагаром, посмеялись над тем, что ее отчет по работе с клиентом, может, и не идеален, но как минимум с волосами все будет в порядке.

Позже в тот вечер Дарья отправила боссу заполненный отчет вместе с коллбэком:

Саагар,

во вложении направляю обновленный отчет. Вспоминая наш утренний разговор, думаю, это будет отличным подспорьем для начала бесед с руководством. Дай мне знать, нуждается отчет в доработке или теперь он соответствует моей прическе, то есть идеален.

Дарья

Саагар быстро ответил в том же духе:

Дарья,

никаких изменений не требуется, отчет идеально подходит твоей прическе. Наслаждайся отдыхом с семьей.

Всегда с красивыми волосами,

Саагар

Мы видим, что Дарья усилила пережитый вместе с Саагаром момент легкости, создала новый момент и позволила боссу ответить тем же. Отдельная благодарность Саагару за то, что он не только принял легкий юмор, но и развил его в своей подписи.

Оживите подпись

Ваша подпись под электронным письмом многое говорит о вас. Вы склонны заканчивать «застегнутым на все пуговицы», формальным «С наилучшими пожеланиями»? Слегка пассивно-агрессивным «Заранее спасибо за вашу помощь» или жизнерадостным «До скорого»?

Как показал Саагар, подписи представляют собой первоклассную площадку для демонстрации легкости в общении. Вот несколько юмористических вариантов, которые привлекли наше внимание.

В просьбе об услуге: «Скрестив пальцы рук и ног…»

При извинении за опоздание с ответом: «Со всей застенчивостью…»

Работая в режиме «не поднимая головы»: «Ваш накачанный кофеином…»

Со ссылкой на телефонный разговор, прерываемый собачьим лаем на заднем плане: «Все еще гадаю, кто же выпустил собак…»

Добавьте постскриптум

В ходе известных исследований откликов на прямые рассылки профессор и автор Зигфрид Фегеле обнаружил, что 90% людей читают постскриптум перед прочтением собственно текста письма. Это означает, что ваш P. S., скорее всего, станет для адресата первым, а не последним впечатлением.

То же самое верно и в отношении электронной почты. Это все равно что наконец-то воплотить в жизнь детскую мечту о десерте перед ужином. Как таковой P. S. — эффективный инструмент, позволяющий добавить нотку легкомыслия серьезному электронному письму. Вот пример:

Привет, Марк!

Я не уверен, что гиперссылка появилась во вчерашнем мейле, поэтому хотел бы дополнить ее старомодным, зато безотказным PDF-файлом с некоторыми флоучартами. Приятного просмотра!

Будь здоров,

Сачи

P. S. PDF — это типа блокбастер.

Приписка почему-то зацепила (по крайней мере, Марка). Это восхитительно незамысловатая техника именно благодаря деталям. Достаточно просто назвать что-то реальное для вас здесь и сейчас — скажем, «P. S. В Тусоне жарко» или «P. S. В Сан-Франциско идет дождь» — и станет понятно, что вы человек, а не робот (ведь всем известно, что роботы не могут функционировать в сильную жару или дождь).

Неважно, будет это случайное наблюдение, коллбэк к содержанию электронного письма или ссылка на закрытую шутку, понятную вам и адресату, беззаботный постскриптум — эквивалент подмигивания по электронной почте: он сигнализирует о близости и приглашает к ответной игривости.

Автоответ на время отсутствия

Одно дело привнести легкость в работу, когда вы находитесь на рабочем месте, но самые сообразительные знают, как это сделать даже за пределами офиса. Для этого отлично подойдет автоответ, устанавливаемый на период отпуска или отсутствия по другой причине.

Вот пример типичного автоответа:

Меня не будет в офисе до понедельника, 10 июля. Если вам нужна немедленная помощь, пожалуйста, свяжитесь с…

А вот как отвечает Хизер Карриер Хант, глава отдела обучения и развития IDEO, признанная бесспорным мастером формы оригинального автоответа.

Я нахожусь за границей с самым капризным Wi-Fi из всех, что мне когда-либо попадались. Он приглашает к осознанности и дарит миллион мгновений, застывших в воинственном настоящем. Я снова свяжусь с вами 10 июля, когда вернусь в Нью-Йорк, где данные текут потоком, а время не застывает ни здесь, ни там. А пока благодарю вас за проявленное терпение.

Для Хизер добавление легкомыслия в автоответ — это «возможность переключить взаимодействие с автоответчиком с дефицита (никого нет дома) на изобилие (ну, это мне крупно повезло)». Она считает, что таким образом «Общение смещается с сухого «У меня есть просьба или потребность» к человечному «Я понимаю и слышу вас», тем самым задавая тон для более продуктивной динамики, как только она вернется в режим онлайн.

Впрочем, не переживайте — вам не обязательно напрягать фантазию, пытаясь угнаться за Хизер, чтобы привнести легкомыслие в автоответ. Любые простые, беззаботные и человеческие слова сделают свое дело. Вот пример человечного автоответа от сотрудника, который отправился путешествовать в горы:

О, привет! Я брожу с рюкзаком по горам Сьерра-Невады без сотовой связи до 22 сентября. Я отвечу на ваше письмо сразу, как вернусь в цивилизацию.

С любовью к вам и цивилизации,

Питер.

По материалам книги «Юмор — это серьезно»
Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи