Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Опоздуны, нарциссы, несогласные: 15 типов сложных сотрудников и что с ними делать
22 июня 2022 5 616 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Везде есть сложные сотрудники. Они портят отношения в команде и «режут» продуктивность. Уволить — можно. Но есть способ лучше: переманить на сторону добра.

Максим Батырев, автор серии «45 татуировок…», собрал несколько тысяч историй о сложных сотрудниках. Разделил их на 15 категорий. И рассказал, что с ними делать.

Самые интересные кейсы и действенные практики — в книге «Сложные подчиненные». Проверьте себя и коллег: вдруг «сложные» рядом (или, о ужас, это вы). И узнайте, как с ними быть.

Самое слабое звено

Профессор Фелпс из австралийского университета провел интересный опыт: разбил студентов на группы и поручил им решать управленческие задачки. В некоторые группы тайно подсадили актеров, играющих роли: «безразличный» закидывал ноги на стол и погружался в телефон, «ехидна» делал саркастические замечания, «пессимист» во всем сомневался.



Сложные подчиненные

Фелпс обнаружил: даже когда остальные участники были способными и мотивированными, неконструктивное поведение одного снижало эффективность группы на 30–40%.

Получается, работа команды зависит не от того, сколько в ней сильных игроков, а от того, есть ли хоть один слабый. Вот почему важно находить слабое звено и… делать его сильнее.

Несогласные, но делающие

Есть такие люди, которые на совещаниях бурно опротестовывают любые решения, а потом первыми их выполняют. Зачем? Может, чтобы привлечь внимание. Или показать свою компетентность. Или обратить внимание на узкие места.

Проблема в том, что они демотивируют остальных — при том, что сами работают прекрасно.

Чтобы уменьшить сопротивление, попробуйте… ставить такого сотрудника в пример. «Друзья, я официально разрешаю возмущаться всем, кто, как Миша, всегда справляется с задачами первым». А еще введите правило «Отвергая — предлагай»: пусть несогласный изложит свой вариант решения задачи. Вдруг он придумал что-то получше, но не знает, как об этом рассказать.

Друзья

Один из самых частых вопросов, которые задают Максиму на мастер-классах, звучит так: «Как мне уволить своего друга и не испортить с ним отношения?» Здесь должен быть смайлик с человечком, который хлопает себя по лбу.


Фишка книги: картинки, которые можно оживить, чтобы получить дополнительные материалы. Для этого понадобится приложение SeeAR, оно есть в AppStore и Google Play.

Друг на то и друг, чтобы у вас к нему было особое отношение. Друг как потенциальный сотрудник, коллега или партнер будет ждать от вас индульгенции по отношению к своим недоработкам. И вы будете вынуждены либо доделывать за ним работу, либо прощать ему косяки. Даже если договоритесь о правилах заранее.

Дружба, основанная на бизнесе, всегда гораздо крепче, чем бизнес, основанный на дружбе.

Проверено на практике

К сожалению, большинство историй о непростых сотрудниках звучат так: «Был у меня один сложный подчиненный (потом долгая история, как руководителю пили кровь), и в конце концов я его уволил и стал нормально дышать!»

Уволить человека, конечно, тоже управленческое решение. Но эта книга о том, как изменить поведение, чтобы сотрудник перешел на сторону добра. В ней почти 300 страниц историй из практики и инструментов для работы со сложными подчиненными.

Люди не приходят на работу «сложными» — ведь мы сами отбираем тех, кто войдет в команду. Но происходит что-то, и человек превращается в головную боль. Что это значит? Что его можно превратить обратно.

По книге «Сложные подчиненные».

Похожие статьи