Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Главное правило: никаких правил. Как работают в Netflix
13 января 2021 2 912 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

В 1998 году они были маленьким сервисом по доставке DVD, а сегодня их знает весь мир. Это Netflix. Революционер развлечений. Лидер индустрии. Бизнес с девятизначной прибылью.

Можно ли такого добиться такого же? Можно. Если ставить человека выше процессов. Получать искру, соединяя два полюса — свободу и ответственность. И установить одно правило: никаких правил.

Как все это работает и выглядит изнутри, рассказывает сам Рид Хастингс, СЕО Netflix в своей книге «Никаких правил».

Спойлер: это не то, к чему вы привыкли.

Манифест Netflix

Корпоративная культура нередко представляет собой болото общих фраз. В 2009 году Рид Хастингс выложил в открытый доступ 127 слайдов, предназначенных для внутреннего пользования — «Корпоративный справочник Netflix». Подборка была прямолинейна и даже возмутительна.


Никаких правил

За хорошую работу вас могут… уволить. С щедрым пособием, конечно. Потому что нужна выдающаяся!

Нет никакого распорядка. Хочется в отпуск — иди. Уже ходил? Ничего страшного, возьми еще.

И — максимальная честность. Всегда.

Эту подборку назвали «самым важным манифестом Кремниевой долины».

Говори то, что думаешь (с благими намерениями)

Представьте себе: понедельник, 9 утра, совещание. Вы слушаете, как начальник расписывает план ближайшего мероприятия. И вдруг просыпается внутренний голос. План отвратительный, заведомо провальный. И вы думаете: сказать? не сказать?

В Netflix промолчать, если считаешь что-то неправильным, означает подвести себя и коллег. У тебя был шанс помочь компании, но ты им не воспользовался.

Как сформировать такую откровенность в своей команде? Все просто: просите высказывать замечания и поощряйте тех, кто это делает. Сигнал приятия может быть почти незаметным: ободряющая интонация, сокращение дистанции, зрительный контакт. Можно действовать и более явно: например, поблагодарить коллегу за откровенность.

Без премий. Но…

Профессионал высочайшего уровня не будет сильнее стараться, если помахать перед ним пачкой купюр. Если вы сосредоточены на том, как получить премию, вам не прийти в особое состояния духа, в котором посещают смелые идеи и совершаются неожиданные открытия. Поэтому в Netflix нет премий.

Лучше всего творческие люди работают при высокой зарплате, которая позволяет не волноваться о будущем. Так что направьте деньги из премиального фонда на регулярные выплаты.

В долгосрочной перспективе выгоднее всего щедро вознаграждать звездную команду: платить несколько больше необходимого, повышать зарплату прежде, чем об этом попросит сотрудник. Так вы сможете надолго удержать в компании профессионалов. Вечная текучка и обучение неофитов обходятся гораздо дороже.

Это не симфония, это джаз

Мир постоянно меняется, и гибкое инновационное мышление просто необходимо. Однако большая часть компаний работает по-старому: уставы, графики, правила и никакой самодеятельности.


Рид Хастингс уверен: в гиганта развлекательной индустрии компания превратилась благодаря корпоративной культуре. Теперь Netflix видно из каждого дома.

Сегодня самое страшное — не совершить ошибку, а перестать привлекать таланты, не суметь приспособиться к изменению рынка. Безупречно отлаженные механизмы скорее подавляют творческие импульсы, чем приносят прибыль. Небольшие ошибки, пусть и болезненные, помогают приобрести бесценный опыт.

Вам не нужна симфония. Откажитесь от нот и дирижеров. Играйте джаз. Как Netflix.

Узнать об уникальной корпоративной культуре: «Никаких правил».

Похожие статьи