Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Когда можно, а когда нельзя ругать конкурентов
19 октября 2021 2 708 просмотров

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Представьте, что русский ругает русские дороги. Это нормально. А если немец ругает русские дороги? Это обидно. Широко известный факт: критика внутри группы воспринимается как забота, а та же критика снаружи — как акт агрессии.

А можно ли ругать конкурентов? Зависит от ситуации. Делимся советами из книги «Хорошая, плохая, продающая».

1. Точно можно:



Хорошая, плохая, продающая

— если вы считаете, что они делают что-то аморальное. В этом случае вы не просто «можете» их ругать (читай: критиковать) — вы обязаны их ругать, это ваш долг;

— во внутренней коммуникации. Лгать про конкурентов (или про кого-либо еще) нехорошо, но ругать — не значит лгать. Можно ругать, и за дело.

2. Скорее можно:

— на встречах с клиентами. Окей, не обязательно ругать, но можно сравнивать. Если сравнение корректно, если вы объективно лучше по каким-то параметрам — почему нет? А что, если клиент уйдет к конкурентам? Это возможно, но встречный вопрос: а куда он уйдет, если ему просто будет скучно? Он уйдет от вас. Нет сравнений — нет динамики, драйва, интереса;

— на событиях, которые вы организуете. Если вы крупная компания, которая презентует свои решения дилерам, дистрибьюторам или другим партнерам, если в зале только ваши партнеры — имеет смысл показать им, почему они должны работать с вами, а не с кем-то еще.

3. Скорее нельзя:

— на конференциях, где вы не являетесь хозяином (принимающей стороной) и где могут присутствовать конкуренты. Если конкуренты действительно присутствуют, они могут начать спорить, и, хотя вашу перепалку будет очень интересно слушать, это не всегда приятно.

Но даже если конкурентов нет, многие люди в аудитории могут быть неприятно удивлены тем, что вы кого-то ругаете за глаза. В США конкурентные сравнения более приняты, чем в России, — у нас считается скорее неприличным ругать конкурентов, это нужно учитывать.

4. Точно нельзя:

— если это реклама. Текущее российское законодательство о рекламе делает это проблематичным. Решение есть: критикуйте «обычный стиральный порошок»! Можно ругать конкурентов, не называя конкретные бренды. Расскажите, как некая проблема «обычно» решается — и как предлагаете решать ее вы. Конечно, это не так интересно, но совсем без сравнений — еще хуже.

Подготовлено по книге «Хорошая, плохая, продающая».

Похожие статьи