С тех пор как «Джедайские техники» Максима Дорофеева увидели свет, в мире появилось много джедаев продуктивности. Мы подумали: почему бы не создать целую джедайскую библиотеку — серию книг, посвященных разным аспектам работы? Книга «Джедайские техники конструктивного общения» — об одном из самых важных аспектов: о коммуникации.
Автор Александр Орлов когда-то столкнулся с тем, что стандартные советы «развивать эмпатию» и «ставить себя на место собеседника» не работают, потому что не дают ответ на вопрос «как?». Тогда Александр стал собирать простые и понятные инструменты, помогающие понимать людей и убеждать их в своей точке зрения.
Теперь эти инструменты — в нашей джедайской копилке.
«Хотелки» → аргументы
Подбор аргументов — самый сложный момент переговоров. Интуитивно мы стараемся подобрать аргументы, которые доказывают, что ситуация является проблемой. Но… проблемой для нас. А чтобы убедить кого-то изменить поведение, надо показать, что оно является проблемой для него.
Джедайские техники конструктивного общения
Подумайте, какие цели может перед собой ставить ваш оппонент, какие у него «хотелки». И как его поведение мешает к этим «хотелкам» прийти. Подберите аргументы, которые будут решать его проблему, а не вашу.
Например: ваш коллега все время опаздывает на встречи. Вы ему: «Александр, из-за твоих опозданий мы не можем эффективно решать задачи». Это — ваша проблема, Александру она, похоже, до лампочки. Надо понять, что интересно ему. Допустим, вы знаете, что он любит интересные, нестандартные задачи. Тогда можете сказать: «Саш, ты постоянно опаздываешь на собрания. А мы в начале распределяем интересные задачи. В итоге тебе остается одна рутина». Оп!
Тяжелые манипуляции
Тяжелые манипуляции — приемы, направленные на разрушение картины мира человека. Один из ее уровней — самоидентификация («Кто я?») Атака по этому уровню картины мира может выглядеть так:
- Почему я специалисту твоего уровня должен объяснять такие элементарные вещи?
- Конечно, сейчас каждый, у кого нет постоянной работы, считает себя предпринимателем…
- У хороших мам дети не болеют.
Как успокоить крикуна
Для любого поведения есть причина. Даже для поведения, которое вам кажется неадекватным. Люди повышают голос, когда считают, что их не слышат. Чтобы успокоить человека, надо показать обратное.
Вот еще несколько способов успокоить крикуна. В ответ на ругательное электронное письмо — позвоните или придите лично. Если человек в помещении, предложите выйти и выпить кофе: одновременно идти и кричать тяжело. Или начните записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает.
Что еще
Предисловие к книге написал Максим Дорофеев. Вот его слова: «Живо, бодро, с обилием примеров из реальной жизни при полном отсутствии занудства!» И это точное описание.
Из книги вы узнаете:
- Что такое партнерские переговоры и какова их цель
- Как вести конструктивную конфронтацию
- Где брать аргументы
- Из чего создается доверие
- Что делать, если хочется больше денег
…а еще найдете множество реальных примеров и управленческих кейсов.
Инструменты — это приспособления для работы. Они должны приносить пользу, а не пылиться без дела в дальнем углу. Выполняя действия, мы получаем опыт, становимся лучше и сильнее. Инструменты из этой книги готовы к работе. Пользуйтесь.
По материалам книги «Джедайские техники конструктивного общения»
Обложка поста —unsplash.com
P.S. Хотите стать лучшей версией себя, прожить жизнь, полную смысла и получать хорошие скидки на лучшие книги МИФа? Подписывайтесь на нашу рассылку. Каждую неделю выбираем самые полезные отрывки из книг, советы и лайфхаки — и отправляем вам.