Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Хьюстон, у нас проблема. Как общаться с трудными людьми?
16 ноября 2020 3 753 просмотра

Елена Исупова
Елена Исупова

Конфликты, напряженные разговоры, словесные баталии. Мало кому удается не впускать их в свою жизнь. Но на работе это может стать проблемой. Надо научиться управлять эмоциями и сохранять спокойствие, — даже если перед вами, мягко говоря, не душка.

В новом сборнике от Harvard Business Review простые и эффективные советы для сложных ситуаций. Вы узнаете, как общаться с вредными и пассивно-агрессивными коллегами. Что делать, если ненавидишь босса. Как работать с теми, у кого «всё срочно».


Общение с трудными людьми

В лучших традициях HBR авторы разбирают каждую тему на примерах и дают практические рекомендации. Их легко запомнить и попробовать в жизни. Книга вышла в электронном и аудиоформатах — можно начать читать прямо сейчас.

В тисках стресса

У всех есть вымотанные коллеги. Они говорят, что у них по горло работы и ни одной свободной минуты. С такими нелегко работать, но выбора нет. Как общаться с теми, кто всегда в стрессе?

Вот пошаговый план: признайте стресс коллеги → похвалите его → сократите нагрузку.


Если можете — предложите помощь. Но не обещайте взять на себя слишком многое. — Источник

А теперь подробнее. Попробуйте сказать: «Я заметил, что вчера вы опять работали допоздна. Как у вас дела?». Пусть коллега почувствует, что вы его «видите и слышите». Затем скажите что-то вроде «Понимаю, у вас действительно много забот» и похвалите за недавнее достижение. Так человек сможет вспомнить о своих сильных сторонах.

Задачу, с которой вы пришли, помогите разделить на части. И сократите число писем к несчастному, чтобы он мог выполнить работу быстрее.

Неприятный разговор

Одна из худших форм общения для тех, кто предпочитает избегать конфликтов, — неожиданный неприятный разговор. Ситуация становится чересчур эмоциональной и накаляется. Нас затягивает в грозовое облако искаженной логики и чрезмерной обидчивости.

Подготовьтесь к таким ситуациям заранее: определите свои слабые стороны и найдите реакцию, которая будет оптимальной.


Попросите друга копировать ваши жесты и выражение лица во время речи. Поверьте, ваши неосознаваемые гримасы и телодвижения оппонент обязательно истолкует неверно. — Источник

Блестящий способ прогнозировать потенциальные проблемы во время напряженного общения — парные тренировки. Найдите друга, который готов помочь. Выскажите ему то, что хотели бы сказать оппоненту, проверьте формулировки, поработайте над языком тела.

Поменять очки

У каждого из нас свое восприятие мира: мы словно выбираем цветные очки и носим их день за днем. Кажется, перед глазами реальность, а на самом деле — вид сквозь фильтр. Иногда он показывает, что люди вокруг цепляются к нам, приписывают себе наши заслуги, отнимают время. Мы считаем себя жертвами или пытаемся совершить невозможное — изменить других. Но это не помогает.

Вот что можно сделать: попробуйте заменить стекла в воображаемых очках — поставьте «фильтр реалистичного оптимизма».

Когда в следующий раз почувствуете, что вам относятся плохо или несправедливо, ответьте на два вопроса. Первый: «Каковы факты?», второй: «Как я воспринимаю эти факты?». Это поможет увидеть ситуацию со стороны и осознать, что ваше восприятие не единственно верное.


Попробуйте использовать «Обратный фильтр». Взгляните на мир глазами неприятного человека. Вы не откажетесь от своей точки зрения, но расширите кругозор. — Источник

Что еще в книге

Примеры напряженного общения: «Кто здесь главный?», «Боюсь, у меня плохие новости», «Вы нападаете на меня!». Ситуации, которые разбирают авторы, похожи на те, что происходят в жизни. Это значит, их легко примерить на себя, а предложенные инструменты использовать без ущерба для нервов.

«Хьюстон, у нас проблема». Эта фраза НАСА всегда произносится спокойным и деловым тоном. Оставаться бесстрастным, когда в дело вступают эмоции, нелегко. Но есть практики, которые в этом помогут. У вас получится.

По материалам книги «Общение с трудными людьми»

Обложка поста — freepik.com

P.S. Хотите каждую неделю получать полезные советы из самых интересных книг по бизнесу и маркетингу, узнавать о новинках и получать скидки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Похожие статьи