Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Три способа найти свое «важно»
2 сентября 2020 4 595 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

«Не люблю, когда вы говорите эту фразу», — написала мне девушка после прямого эфира в инстаграм.

Я сначала опешила, ведь фраза, которую она имела в виду, отличная: «Нужно сделать самое важное самым важным». Мы начали переписываться, и я поняла суть ее негодования. «Сделать самым важным» не так сложно, как найти, что же именно «самое важное».

Как выбрать приоритет и дойти до главного, чтобы второстепенное не отняло все силы.

Определите антиприоритет

«Деньги не самое важное в жизни. Но деньги становятся невероятно важными, если их все время не хватает», — писал эксперт по финансам Бодо Шефер.

Так можно сказать обо всем.

Любовь не нужна, но если ее нет, она становится необходимой.

Работа уборщицы не приносит доход, но зарабатывать деньги в условиях бардака и немытого пола сложно.

Английский язык не так важен, но вот пришли иностранные инвесторы и с ними надо разговаривать.

Мне нравится прием, который предложила Лора Вандеркам, — «Антиприоритет». С его помощью можно представить, что важно, а что просто очередной вариант.

Для меня ЭТО ДЕЛО не приоритет.

Вместо ЭТО ДЕЛО вставьте любую фразу: занятие спортом, изучение «слепого» набора печати, курс по тайм-менеджменту, утренние подъемы, поход к стоматологу.

Такая формулировка фразы удовлетворяет?

Я не занимаюсь спортом, потому что ни спорт, ни мое здоровье не в приоритете.

Мы не наполняем корпоративный блог новыми статьями, потому что это неважно. Наши клиенты не пользуются нашим сайтом.

Мы уволили уборщицу, потому что ставка не в приоритете, бухгалтер Нина решила делать это безвозмездно.

Снимите важность со всех дел, которыми занимаетесь. Как говорил Джек Воробей: «Стоит разок умереть и приоритеты сразу меняются». Может оказаться, что самое приоритетное дело вы «тянете» по привычке, а цели уже сменились.


Источник

Выбирайте, что «важно» сегодня

Популярный блогер Тим Урбан придумал концепцию, чтобы научиться в каждом дне находить важное и отказаться от ненужного.

С момента пробуждения до вечернего сна есть 16–17 часов бодрствования. Это примерно 1 тыс. минут. Тим предлагает это время изобразить в таблице из ста блоков. Один блок равен 10 минутам.

Каждое утро вы просыпаетесь вот с такой таблицей.

Как вы распорядитесь каждым блоком? Сколько времени занимают сборы на работу, чтение новостей или встреча с друзьями?

Эта таблица дает возможность понять, что, например, два блока на чтение — это не так уж и много. А дело, которое приносит минимальный доход, занимает слишком много времени.

Ради какого занятия вы готовы закрасить 10-минутный квадратик, а какие дела можно сократить? Сколько времени вы используете, чтобы стать лучше, а сколько, чтобы развлечься?

Приготовить ужин дома — это три квадратика, заказать доставку — один.

Поехать на такси — два квадратика, поехать на метро — четыре.

Я не призываю отказываться от приготовления или ездить на такси, хотя это и чертовски экономит время. От сэкономленного времени должна быть польза. Если вы проведете время за бесцельным просмотром ленты инстаграм пока ждете курьера, экономия прошла бессмысленно.

Но есть важное дополнение. Жить с постоянным подсчетом этих блоков сложно. Нервозность от «опоздал курьер, блок не закрашу» превращает этот метод в убийцу продуктивности. Лучше проводите такую встряску раз в три месяца, если чувствуете, что тратите время на ненужные вещи.


Источник

Разделять цели, задачи и мечты

Чтобы определять «самое важное», нужно уметь отличать цель от всего остального.

«Мечтаю создать компанию по производству разлагаемого пластика» — отличная мечта, которую мне несколько лет назад рассказал знакомый. Недавно мы встретились вновь, я вспомнила о его бескомпромиссной цели — где же завод, где же пластик?

На что он сказал: «Я не отказываюсь от своей мечты. Кстати, давно не читал, что там придумали. На работе — полный завал».

Проблема, почему у многих меняются приоритеты со скоростью вылета пробки из шампанского, — в неумении отличать цель от желания и мечты. Все-таки, это не синонимы.

«Хочу новый ноутбук», «Хочу, чтобы скорее наступил обед» «Хочу повышения зарплаты» — это все желания. Сознательное стремление что-то получить. Нет плана, нет сроков, нет выполнения. Просто мысль, которая радует.

«Я хочу жить на необитаемом острове», «А я хочу посмотреть с Луны на Землю», «А я хочу стать владельцем самого дорогого здания в Дубай» — отличные мечты. Образ чего-то фантастически далекого и гипотетического.

«Встать пораньше, чтобы прийти вовремя», «Открыть дверь, чтобы войти», «Накопить денег, чтобы поехать в отпуск» — это уже действия, задачи, что надо сделать, чтобы достичь цель.

И наконец, цель — это результат, чтобы достигнуть его, человек должен что-то делать.

И напоследок я напомню, какой должна быть цель:

  • Конкретная (не «накопить денег», а «накопить денег на отпуск»)
  • Измеримая (накопить 107064 рубля)
  • Достижимая (у вас есть стабильный доход, который позволяет накопить)
  • Значимая (вы всегда мечтали провести отпуск в этой стране)
  • Ограниченная по срокам (к 12 мая 2020 года)

Готовы найти «самое важное», чтобы сделать его самым важным?

Кстати, до 6 сентября в МИФе проходит большая распродажа. Большие скидки на многие книги→

Источник обложки

Похожие статьи