Идея работать спокойно — без стресса, перенапряжения, постоянного выхода из зоны комфорта своевременна, но не нова. Многие писатели, ученые и бизнесмены успешно воплотили ее в жизнь. Вот несколько принципов и примеров из книги «Не сходите с ума на работе».
Помнить, что 8 часов в день достаточно
8 часов в день и 40 часов в неделю (и даже меньше!) вполне хватит, чтобы хорошо поработать, создать конкурентный продукт и сделать все самое важное. Помните о качестве каждого часа, будьте сосредоточенными, откажитесь от лишнего.
- Британский натуралист Чарлз Дарвин опубликовал 19 книг, в том числе «Происхождение видов», работая всего по 4,5 часа в день.
- Чарльз Диккенс придерживался строгого расписания: пять часов работы в тишине, а затем трехчасовая прогулка.
Чарльз Диккенс. Иллюстрация из книги
Не работать сверхурочно
Невозможно работать лучше всех в мире. Всегда найдется кто-то еще, готовый усердно вкалывать. Кто-то настолько же целеустремленный. Или больше! Предполагать, что можешь работать усерднее и дольше остальных, — значит переоценивать свои силы и недооценивать чужие. Если кто-то работал 1000 часов, а вы на час дольше, это не перевесит чашу весов в вашу пользу.
- Бруно Кучинелли, основатель одноименного модного бренда, запрещает сотрудникам задерживаться в офисе позже 17:30, потому что считает отправку писем после окончания рабочего дня вторжением в частную жизнь.
Сказать «нет» псевдоотпускам
Даже находясь в отпуске, мы стараемся остаться на связи: решать проблемы по телефону и электронной почте, отвечать на вопросы коллег, а иногда приходить в офис, потому что не можем бросить дело жизни. «Условный» отпуск похож на кредит с невыгодными условиями. Плюс проценты. И беспокойство.
- Когда кто-нибудь в Basecamp берет отпуск, создается впечатление, что он там вообще не работает. Сотрудникам рекомендуется уйти в подполье: разлогиниться на компьютере, удалить приложение Basecamp из телефона и не проверять почту.
- Лауреат Пулитцеровской премии Колсон Уайтхед работает всего по пять часов в день. Закончив очередную книгу, он уходит в годичный отпуск и проводит время за видеоиграми и стряпней.
Колсон Уайтхед. Иллюстрация из книги
Искать баланс
Жизнь изначально пребывает в минусе: в неделе семь дней и, по крайней мере, в течение пяти больше половины часов бодрствования отдано работе. Конечно, ради куска хлеба необходимо попотеть. Но пяти дней для этого достаточно. Все предельно ясно. Если вы работаете с понедельника по пятницу — от выходных руки прочь!
- Поэтесса и активистка борьбы за гражданские права Майя Энджелоу пишет по утрам в одиночестве в маленьком гостиничном номере и заканчивает в 14:00, чтобы немного развеяться перед семейной трапезой.
- Физик Стивен Хокинг заботился о будущем своих студентов и поощрял их заниматься чем-то помимо основного дела, например слушать музыку и общаться с друзьями.
Стивен Хокинг. Иллюстрация из книги
- Основатель Patagonia Ивон Шуинар проводит часть года в Вайоминге, где ходит в походы, удит рыбу и только дважды в неделю справляется о делах в офисе.
Высыпаться
Ученые единодушны: длительный недостаток сна снижает интеллект и ограничивает креативность. Сами вы можете и не заметить опасных симптомов, но для коллег ваше состояние будет очевидным.
- Автор международных бестселлеров писатель Харуки Мураками каждый день ложится спать в девять вечера
Не отвечать мгновенно
Отсутствие мгновенного отклика не значит, что человек вас игнорирует — скорее всего, он просто сосредоточен на работе. Помните, что почти все срочные вопросы в действительности могут подождать. А вам разве нечем заняться, пока ждете?
- В Basecamp попытались создать культуру ответов в удобное время, а не мгновенных. Чтобы никто не выходил из себя, если ответ на несрочный вопрос поступает через три часа. Не проверять почту, чат или мессенджеры не только разрешается, но и поощряется, чтобы получить долгий отрезок времени для спокойной работы.
- У писательницы Исабель Альенде два офиса: один только для работы, без интернета и телефона, а другой — для делового общения.
- Телевизионный продюсер и сценарист Шонда Раймс создала много популярных сериалов, придерживаясь правила не отвечать на телефонные звонки и письма после 19:00 в будни и по выходным.
Установить приемные часы
Если на работе вас считают экспертом, коллеги часто обращаются к вам с вопросами. И благодарно принимают помощь. Но такой обмен не равноценен: вопрошающие получают то, что им было нужно, а тот, кто отвечал, отвлекается от своих задач и теряет время. Лучше всего установить приемные часы — обозначить период, когда к вам можно обращаться с вопросами.
- Автор четырех бестселлеров хирург Атул Гаванде 25% своего времени посвящает не входящим в список дел, но очень важным задачам, чтобы не утонуть в бесконечных письмах и встречах.
- Все «предметные эксперты» Basecamp вывешивают свой график приема. Весь день по вторникам или один час в день — на их усмотрение.
Авторы книги Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон проверили все тезисы на компании Basecamp. И поняли: спокойствие — это прибыль. Может быть, пора ее получить?
По материалам книги «Не сходите с ума на работе»
Обложка поста — unsplash.com