Собрали 11 полезных навыков, которые помогут действовать динамично в профессиональной и личной жизни. Добиваемся больших результатов с новинкой «Самодисциплина 2.0»!
1. Ведите общий календарь с семьей и коллегами
Создавайте общие календари с коллегами и близкими, чтобы быть в курсе того, что происходит. Если вы выполняете на работе общие задачи с подчиненными или руководителями и у вас есть общий календарь (синхронизация на вашем смартфоне или компьютере через Google и «Яндекс»), вам не нужно созваниваться и уточнять расписание встреч, так как все отображается онлайн. Создавайте календари, в том числе и в личной жизни, когда речь идет, например, о графиках членов вашей семьи.
2. Покупайте время
Перед тем как выполнить то или иное действие, подумайте, стоит ли оно вашего времени. Взвешивайте и оценивайте варианты с привлечением помощников каждый раз при поступлении новой задачи. Фрилансеры, ваши сотрудники и подчиненные, люди, которым вы можете позвонить, зайдя на Avito, HeadHunter или Rabota.ru (сантехник на час или экономка), выполнят часть нужной работы быстрее, пока вы используете свое время с большей выгодой.
3. Меньше сомневайтесь
Вам знаком синдром откладывания решения? Вы подумали, приняли решение, потом снова и снова думаете, правильно ли вы все взвесили. Например, вы решили купить автомобиль или телевизор и уже едете в магазин, но думаете о том, чтобы посмотреть варианты где-то еще: просматриваете отзывы в интернете, созваниваетесь с кем-то на предмет рекомендаций и так далее.
Откладывание решений может быть связано не только с покупками, но и с любым аспектом вашей жизни: работой с новыми партнерами, приобретением франшизы, развитием/закрытием бизнеса и другими сферами. Запомните одно: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Другими словами, семь раз подумайте, взвесьте и, когда скажете себе: «Да, я принял решение», больше не оглядывайтесь и идите вперед.
4. Выступайте!
Многим из вас знакома классическая ситуация в школе или институте: вам представилась возможность ответить на вопрос учителя или же высказать свое мнение, но… вы вспоминаете простой совет, известный еще с советских времен: «Не высовывайся!». И следуете ему. «Инициатива наказуема», «выскочка» и другие устаревшие штампы оставляют вас за бортом и совершенно не играют вам на руку.
Независимо от того, что именно вы говорите, 90% времени собеседник видит ваше лицо и обдумывает свои мысли, а 10% — слушает, но все же ненадолго запомнит, что именно вы говорите.
Если же коллектив, в котором вы сейчас находитесь, случаен и вообще никак не влияет на вашу жизнь (например, соседи по вагону или люди, стоящие с вами в очереди), следуйте совету: «Не высовывайся!»
5. Повышайте мастерство
Будьте профи в конкретной сфере. Быть разносторонним хорошо, распыляться — плохо. Выберите ту сферу, в которой вам интересно и комфортно, и как можно сильнее развивайте в ней свои профессиональные качества.
6. Не врите!
Придерживайтесь правила «Всегда говорить правду, но не обязательно всю». Ложь разрушительна и в работе, и в личной жизни. Не стоит обманывать ни своих близких, ни коллег, ни подчиненных, ни клиентов.
Обманывать невыгодно, но выгодно недоговаривать. Однако в случае, когда вам задают прямой вопрос, говорите открыто.
7. О счастье не кричите, о неприятностях молчите
Не рассказывайте никому о своих неудачах и бедах. Это неинтересно 80% людей, а оставшиеся 20% порадуются вашим проблемам.
8. Не доверяйте памяти
У наших космонавтов есть отличная поговорка: самый тупой карандаш лучше самой острой памяти. Все дело в том, что в космосе отмечается ухудшение оперативной памяти, и многое забывается. Именно поэтому лучше фиксировать задачи сразу. Хотя вы и не находитесь в космосе, но поступать так же будет не менее полезно. Всё берите на карандаш.
9. Практикуйте новые ощущения
Как правило, в среднем люди работают на одном и том же месте два-три года, потом начинается дискомфорт от однообразия и появляются мысли либо о смене должности и обязанностей, либо о смене работы и вида деятельности в целом.
Попробуйте сами разнообразить рабочие будни. Например, добирайтесь до работы разными маршрутами, обедайте в разных кафе, встречайтесь с разными людьми, ходите на разные мероприятия и прочее. Новые ощущения позволяют отключиться от старого и «перезагрузиться», что станет более эффективным с точки зрения самодисциплины.
10. Забывайте прошлое
Одно из самых полезных решений — перестать думать о прошлом. Простое правило: прошлое забыто, будущее открыто, настоящее даровано. Возьмем лист бумаги, разделим его на три части и запишем туда наши мысли и действия:
— будущее (планы и стратегии);
— настоящее (операционные дела и задачи);
— прошлое (думы о том, что было бы).
Вычеркивайте из прошлого почти все, оставляя лишь самое доброе и приятное.
11. Прощайте обиды
Прощать выгодно, потому что иначе вы наполняете себя негативом. Однако, как говорил Джон Кеннеди, прощай своих обидчиков, но не забывай их имена.