Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
Как не запороть презентацию своей идеи неудачным слайд-шоу?
7 мая 2019 4 062 просмотра


Таня Бурцева

Недавно моя подруга вернулась с крупного форума, на котором очень талантливые люди представляли свои идеи и наработки, делились опытом и знаниями. Мероприятие подруге понравилось, и она взахлеб рассказывала мне о проектах, которые не только изменят наше будущее, но и делают это уже сейчас. Но не все было гладко. Некоторые спикеры оказались слишком скучными, даже не смотря на достаточно интересные темы для обсуждений. В первую очередь подвела презентация: слишком мелкий и нечитабельный шрифт, неинформативные слайды, неубедительный докладчик и т.п.

Не секрет, что качество презентации напрямую влияет на то, как воспримет вашу идею или ваш продукт аудитория. И если вам предстоит выступать перед людьми, лучше серьезно подготовиться. В этой статье вы найдете несколько коротких и полезных советов о том, как создать действительно запоминающуюся презентацию. Все они взяты из книги «Подай идею».


Подай идею

Слайд-шоу поможет с абсолютной ясностью донести вашу мысль. Но только в том случае, если вы хорошо поработаете над его визуальной частью и подкрепите его интересным повествованием.

1. Дайте людям понять, зачем им смотреть вашу презентацию

Ясно обозначьте цель презентации до ее начала. Убедитесь, что все вас поняли. Не переходите сразу к сути, а начните с разговора на отвлеченные темы. Прежде чем переходить к делу, важно расположить аудиторию к себе.

2. Начните презентацию с цепляющей истории.

Люди должны с первой же минуты презентации загореться вашей идеей и захотеть дослушать до конца. Попробуйте начать с небольшой и личной истории. Добавьте в свою речь элемент человечного — так вы вызовете у слушателей эмоции.

Пример: «Однажды прекрасным летним днем я шел домой и проходил мимо булочной. Я почувствовал запах выпечки и вспомнил о бабушке и моем детстве двадцать лет назад. Я будто снова очутился с ней рядом на кухне деревенского дома и неожиданно для себя улыбнулся. У всех бывают такие моменты, когда запахи случайно пробуждают воспоминания».

Подождите реакции слушателей, а затем озвучьте свою идею. Например, так: «представьте, как было бы здорово, если бы мы могли сохранять запахи, напоминающие о пережитых событиях? Скажем, Анна хочет запомнить день своей свадьбы и хранить эту память много лет — как поместить этот запах в бутылку, чтобы он сохранился на всю оставшуюся жизнь? Мы хотим создавать именно такие запахи для Анны и остальных».

3. Не забывайте про единый визуальный ряд.

Люди любят «понятные» и узнаваемые картинки. Выстроите четкую структуру своей презентации и используйте повторяющиеся слайды. Например, если в вашей презентации есть разделы, сделайте слайды, соответствующие началу разделов, одинаковыми. Шаблоны презентаций придумали не просто так.

4. Отдайте предпочтение краткости.

Будьте конкретны! Вы же не хотите, чтобы ваша аудитория умерла от скуки и переутомления. Обычно слишком много конкретики возникает тогда, когда вы сами не до конца понимаете свой ключевой замысел и боитесь, что другие тоже его не поймут.

5. Откажитесь от нумерованных списков, если это возможно.

Нумерованные списки вынуждают вас зачитывать их вслух, а слушатели пытаются делать то же самое, но в своем темпе. В результате — к вам уже не прислушиваются. Слайды должны подкреплять вашу речь, а не дублировать.

6. Картинка вместо слов

Худшее, что вы можете сделать во время презентации, — заставить присутствующих читать текст на слайдах, в то время как вы говорите что-то другое. Иллюстрации должны отражать суть ваших слов, вызывать ассоциации и служить живым примером.

7. Добавьте контрастов, чтобы взбодрить слушателей.

Тут главное не переборщить. Слайды в любом случае должны складываться в единое повествование, за ходом которого легко следить. Но иногда это единство полезно нарушать. Например, контрастными слайдами. Подходящий момент для использования контраста — переход от одной темы к другой (от «цели» к «идее») или эффектный финал.

8. Пусть ваши слушатели улыбнуться.

Обычно люди, слушающие презентацию, серьезны и сосредоточенны. Разрядите обстановку шуткой или каламбуром. Так вы создадите дружелюбную атмосферу и расположите аудиторию к себе.

9. Закольцуйте свое выступление.

Закончите тем, с чего начали. Вернитесь к своей истории и поясните, как благодаря вашей идее она закончилась хеппи-эндом.

10. Помните о цели: призовите к действию.

Закончите свое выступление призывом к действию. Сообщите, какие конкретные действия требуются от ваших слушателей. Тут не должно быть никаких размытых формулировок. Не предполагайте и не намекайте. Избегайте фраз вроде «было бы здорово, если теперь…»; «возможно, вы могли бы…». Закончите, например, так: «Вам понравилось? Присоединяйтесь к нашей команде, и вместе осуществим мечту!» или «Давайте создадим это приложение и сделаем знакомства в путешествии реальностью!»

Помните, что содержание презентации — это еще не все. Вы должны захватить слушателей своей презентацией и вызвать живой интерес. Поэтому, создав слайд-шоу, не пренебрегайте репетициями. Это лучшее, что вы можете сделать, чтобы усовершенствовать свой навык публичных выступлений.

По материалам книги «Подай идею».
Обложка поста: unsplash.com

Похожие статьи