Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
7 показателей того, что вы превращаетесь в плохого начальника
19 марта 2019 16 278 просмотров

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Никто не хочет становиться начальником, которого не любят работники. Но шутка бизнеса в том, что трансформация из классного руководителя в ненавистного босса происходит незаметно и может случиться с любым.

Рассказываем о 7 признаках, как НЕ надо руководить.

1. Говорите сотруднику остаться поработать сверх графика, а сами уходите

Вы — человек № 1 для своих подчиненных. Ваши действия — пример для подражания. Работники следят за вами и полагают, что могут поступать так же.

Когда вы нагружаете сотрудников работой и просите закончить проект именно сегодня, а сами уходите домой, вы подрываете свой профессионализм в глазах команды. Именно так и происходит обесценивание труда подчиненных.

Истинный лидер всегда верен своим словам. Если проект действительно важен, он никогда не уйдет с работы раньше, чем его подчиненные.

Придерживайтесь поведения, которое транслируете команде. Не пытайтесь «воспитать» сотрудников красивыми речами. Лучше покажите крутой пример.

2. Считаете себя незаменимым

Ощущение своей незаменимости у руководителя чревато провалом.

Вместо улучшения показателей бизнеса и решения важных задач компании, все свое время тратите на контроль сотрудников и работу за них.

Вы не можете знать все. Кто-то сделает работу лучше вас. Примите эти два факта и научитесь делегировать. Освободите свое время, чтобы выполнять дела руководителя.

Не доказывайте работнику, что стикеры нужно клеить определенным образом или выравнивать названия колонок в таблице по правому краю, потому что так эффективней. Дайте команде возможность принимать решения самим, а не стойте за их спинами в попытках улучшить работу.


Источник

3. Отрицаете эмоции работников

«Эмоции оставляйте дома» — эту фразу часто можно услышать в офисах. Ее говорят руководители, которые не допускают эмоциональный фон сотрудников в рабочее пространство.

Не стоит забывать, что настроение человека — часть рабочего процесса. Благодаря эмоциям работники могут перевыполнить план, а могут испортить проект плохими идеями.

Анализируйте настрой подчиненных и их отношение к работе так же тщательно, как и финансовую составляющую компании.

4. Всегда отказываете на предложения команды

Классные идеи приходят в разной форме и в любое время. Ваши категоричные отказы на предложения сотрудников могут стать причиной деморализации всей команды. А еще вы потеряете крутые идеи.

Часто «нет» приравнивается к «мне все равно на вас и ваши идеи». Не будьте слишком консервативны. Открывайте свои каналы новому потоку информации от сотрудников.

В следующий раз вместо жесткого «нет», скажите: «почему бы и нет?».

5. Выбрали себе фаворитов

Самый быстрый способ превратиться из отличного начальника в отвратительного — найти себе любимчиков.

Многие руководители отрицают это, но одних сотрудников выделяют больше, чем других.

Проанализируйте, может кому-то вы даете больше полномочий?

Кто из ваших сотрудников наделен большей свободой?

Избавьтесь от фаворитов. Беспристрастность к своей команде — один из ключей успеха.

6. Ждете, что сотрудники сами к вам обратятся с вопросами

Вы — руководитель. У вас власть увольнять, лишать премии и «награждать» выговорами. Именно так думает любой сотрудник, у которого возникли трудности или вопросы.

Врожденное уважение перед силой не позволит ему прийти к вам и рассказать о своих «косяках».

Если открыли дверь и предложили всем заходить в нее без стука, не ждите, что работники будут приходить к вам за помощью. Станьте инициатором общения.


Источник

7. Ограничиваете, а не помогаете

Придумывать новые ограничения для сотрудников несложно. Сократить время обеда, чтобы дольше работали. Убрать кофе-брейки, они отрицательно сказываются на работе. Запретить использование наушников. Ограничить доступ в Facebook на рабочих компьютерах.

Для работы ограничения нужны. Границы помогут работать эффективно. Вместо очередного запрета придумайте то, что может улучшить работу команды.

Что станет лишним поводом остаться на работе подольше?

Что может мотивировать и вовлекать работников?

Не пугайтесь, если нашли у себя один из этих показателей. Это ваша очередная задача стать еще лучше.

По материалам книг «Укрощение тигров», «45 татуировок менеджера», «Как управляют лучшие»

Источник обложки

Похожие статьи