В бизнесе важно быть успешными и эффективными. Но иногда наваливается так много работы, что остается только стиснуть зубы и выжимать из себя последние соки. Или нет? Мортен Хансен в книге «Мастер своего дела» предлагает выход — внедрить практики высокой продуктивности, действовать по-умному, делать меньше и лучше. Один из шагов на этом пути — перестроить свою работу.
С ног на голову
Грэг Грин был директором американской школы Клинтондейл. По ряду серьезных причин на протяжении последних лет успеваемость там катилась под откос. Семьи школьников были бедны, уровень безработицы вырос, родители зарабатывали на хлеб, а детям было не до домашних заданий. К 2010 году школа попала в черный список. Грин понимал, что может потерять работу. Он долго обдумывал ситуацию, пока ему не пришла сумасшедшая идея: перевернуть процесс обучения. Записать уроки на видео, чтобы дети просматривали их в удобное время дома или в автобусе, а «домашнюю работу» делать в классе. Учителям он предложил быть не лекторами, а тренерами.
Мастер своего дела
Метод испытали на отстающем классе. Спустя несколько месяцев результаты экзаменов показали нечто невероятное. Школьники в «перевернутом» классе учились лучше, чем ребята в обычном. Позднее практика была распространена на всю школу. «Перевернутая» модель работала, потому что позволяла учителям и ученикам больше взаимодействовать, а дети могли двигаться вперед в собственном темпе.
Попробуйте изменить привычный ракурс. — Источник
Грэг Грин мог действовать в парадигме тяжелого труда. Например, закручивать гайки, заставлять людей работать усерднее и делать больше. Но он нашел способ добиться более высоких результатов, прикладывая те же усилия. То есть работать по-умному.
Что не так с тяжелым трудом?
Альтернатива пересмотру работы — старая добрая переработка. Такая попытка повысить производительность сравнима с выдавливанием сока из лимона. Сначала у вас полно сока. Затем вы давите сильнее, костяшки уже белеют, но выжать удается лишь несколько капель. В конце концов наступает момент, когда, сколько бы вы ни давили, сока не будет.
Перерабатывая, мы чувствуем себя так. — Источник
Увеличение часов работы повышает производительность до определенного момента. Авторы книги приводят статистику: если вы работаете не более 50 часов, производительность улучшается, когда вы начинаете работать больше. Дальше преимущества дополнительных часов работы начинают сокращаться. После 65 часов дополнительные приводят к упадку производительности.
Качественная перестройка
Любое переустройство приводит к улучшению результатов? Нет. Важно об этом помнить. Один менеджер из исследования, которое легло в основу книги, перетряхивал организацию работы отдела каждые 12 месяцев и снизил производительность. Одна женщина, занимавшаяся распространением фармацевтических препаратов, раз за разом переделывала свою презентацию, но продажи оставались на прежнем уровне.
Назревает вопрос: чем качественная перестройка отличается от бессмысленной? Любое плодотворное изменение обладает ценностью. Тем, насколько работа полезна для других.
Это всегда взгляд со стороны, он направляет внимание на выгоды для людей. Например, на пользу для отдела, офиса, помощь коллеге, компании, клиентам, потребителям, поставщикам (даже обществу или окружающей среде в целом). Взгляд изнутри, напротив, оценивает работу по важности и нужности для нас самих. Часто он ошибочен.
Уравнение ценности
Посмотрите на уравнение: ценность работы человека = выгода для других × качество × эффективность.
Разберем его на примере расшифровки аудиозаписей. Важно, насколько деятельность полезна для других. Возможно, она с самого начала никому не нужна. Если ее выгода нулевая, то и ценность нулевая (вот почему в уравнении стоит знак умножения). Неважно, как быстро вы печатаете документ, если его никто не читает.
Думайте о тех, кто испытает радость от результатов вашей работы. — Источник
Вторая переменная уравнения ценности — это качество работы, то есть уровень точности, оригинальности, новизны и надежности вашего вклада. Например, мы хотим, чтобы в расшифровке не было ошибок.
Последняя переменная уравнения ценности — это то, насколько эффективно вы работае. В примере с расшифровкой скорость все же имеет значение.
5 способов создать ценность и 2 метода поиска идей
1. Меньше суеты. Прекратите или сократите малоценные занятия.
2. Больше дела. Потратьте больше времени на существующие задачи большой ценности.
3. Больше «эврик». Создавайте новые действия высокой ценности.
4. Пятизвездочные работы. Ищите новые способы улучшить качество выполняемой вами работы.
5. Быстрее, дешевле. Ищите новые способы выполнять выбранные задачи более эффективно.
Ищите точки роста. — Источник
Как выявить возможности изменений? Первый метод — найти «боль». Подумайте, на что люди жалуются снова и снова? Из-за чего путаются и раздражаются, о чем говорят «это отстой»? В каком месте обычно стопорится работа? Второй метод — задавать «дурацкие» вопросы. Иногда мы не можем допустить хорошую идею, потому что погрязли в условностях. Спрашивайте себя об очевидном, например, о том, зачем посетителям отелей нужно регистрироваться у портье или зачем вам презентации со всеми этими слайдами. После этого добавляйте: «А что, если?..»: «А что, если презентации на совещаниях запретят и заменят на вопросы для обсуждения?». Такая комбинация поможет придумать интересные идеи и повысить производительность.
Пересмотреть свою работу способны не только руководители. Способ работает и для простых специалистов, и даже для новичков. Нужно представить себя новатором, бросить на привычное свежий взгляд, быть полезным другим. Хороший рецепт от перегрузок и непродуктивных будней.
По материалам книги «Мастер своего дела»
Обложка поста pixabay.com