Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
8 вопросов для определения, нужна ли вам новая работа в 2019 году
20 декабря 2018 3 432 просмотра

Лариса Парфентьева
Лариса Парфентьева

Две недели до нового года — отличное время подвести итог, насколько хорошо вы поработали в этом году. К какому полюсу по «шкале работяги» вы ближе? К тому, где пора попрощаться с бесперспективным местом и двигаться вперед, или к тому, где приз и звание «Работник года»?

Мы собрали для вас 8 вопросов. Тщательный анализ ответов на них поможет сделать правильный выбор: начать в 2019 году новую карьерную лестницу или решить, какие улучшения стоит применить на рабочем месте.

1. Какая в коллективе атмосфера?

От атмосферы среди коллег зависит качество работы компании и возможности каждого сотрудника.

Насколько вам было комфортно работать с коллегами весь этот год?

Удалось найти общий язык с руководством?

С чего начинались конфликты и как заканчивались?

Сложно работать в атмосфере недовольства и критики. Когда между сотрудниками ссоры, сплетни и недопонимание, возьмите на себя смелость найти коллектив лучше. Помните, что начальник, скорее всего, не станет в новом году другим человеком.

Можно выбрать один из двух вариантов: сцепить зубы и привыкнуть или найти компанию с иными ценностями и корпоративной культурой.

2. Как часто вы опаздывали?

Пунктуальности нас учат с детства, поэтому любой взрослый человек может осилить такую мелочь, как приходить вовремя.

Частые опоздания — признак неуважения и повод задуматься. Если вы не можете справиться с правильным расчетом времени, можно ли вам доверить более сложные дела?

Опаздывать можно по двум причинам.

  1. Из-за неуважения к коллегам, к рабочему процессу, к начальнику или к выбору своего рабочего места.
  2. По объективным причинам: пробки, долгие сборы, недостаточно настойчивый будильник.

Выясните, почему вы опаздываете. Любую причину можно решить заранее подготовившись. Поставьте будильник пораньше, изучите техники раннего подъема, найдите новый способ добраться на работу в объезд пробок, переведите все часы на час вперед.

Если ничего не помогает, скорее всего, стоит поменять свое рабочее место. На любимую работу приходят вовремя.

Как часто вы опаздывали?
Источник

3. Что вас удерживало на этом рабочем месте весь год?

Зачем вы работаете? Отвечайте честно.

Если единственной мотивацией приходить несколько раз в неделю в одно и то же место являются деньги, то пора что-то менять. Конечно, деньги очень важны. Но работа должна приносить и моральное удовольствие, и ощущение, что вы делаете хорошее/важное/нужное дело. Без этого вы не сможете чувствовать себя счастливым.

4. Вы были наполнены новыми идеями или работали механически?

Есть люди, которые готовы взяться за новое, оптимизировать процессы и предлагать свою помощь в чужой работе. Если вы, хотя бы ненадолго, были в этом году таким сотрудником, то поставьте себе жирный плюс.

Кто выполняет свою работу механически — не бездельник. Он просто делает ровно столько, сколько прописано в должностной инструкции. Механическое выполнение работы, без «огонька», без новых идей плохо не только для компании, но и для самого сотрудника. В механическом выполнении действий нет места новому, а значит и нет места развитию.

Если вам неинтересно, может стоит подумать о новом месте работы?

Или добавьте текущей работе немного «огонька». В следующий раз предложите себя в качестве ответственного за проект или возьмите себе дополнительные задачи.

5. Сколько ответственных задач вы выполнили в этом году?

Сложные и важные проекты руководитель чаще поручает ответственным и компетентным сотрудникам, в которых уверен.

Если сложные проекты вам не доверяли, возможно вы не входите в список ценных кадров.

Это могло произойти по нескольким причинам:

  • у вас недостаточно опыта и знаний;
  • вы специально отказывались от сложных проектов;
  • начальство не видит, что вы можете справиться со сложными задачами.

Поговорите с руководством. Предложите свою кандидатуру в следующий раз. Попросите задачу, которая будет вам по силам. Проявите инициативу на следующем совещании. Сделайте все, чтобы задача, которую вам поручили, была выполнена на все 100%.

Соберите все свои силы, чтобы руководство поверило в вас.

6. Насколько быстро вы отвечали друзьям на сообщения в рабочее время?

Тут все просто. Если вы отвечаете меньше чем через 4 минуты после того, как пришло сообщение, значит у вас есть время на это. Ваша оперативность говорит о том, что в рабочее время вы слишком часто просматриваете страницы соцсетей.

Суммируйте все заходы «на одну минутку» и посмотрите на цифру, которая получилась. А теперь представьте, сколько идей вам пришло бы в голову, если бы это время вы посвятили поиску ответов на вопрос: «Что в своей работе я могу улучшить?».

Насколько быстро вы отвечали друзьям на сообщения в рабочее время?
Источник

7. Как часто вы рассказывали друзьям о своей работе?

Желание поделиться с друзьями историями о работе вполне естественное.

Но если вы всячески избегаете рассказывать о ней, уходите от темы или отвечаете на вопросы о своем труде пространственно, это может сигнализировать, что вы ее стыдитесь. Обсуждать то, что не нравится, чем вы не гордиться, совсем не хочется.

В каждой работе можно найти то, чем хочется похвастаться, и рассказать классную историю. Иногда то, что мы считаем скучным, другим покажется самым необыкновенным.

Или меняйте рабочее место. Зачем тратить одну треть своей жизни на ненавистное выполнение неинтересных вещей?

8. Вам есть куда расти в 2019 году на этой работе?

Иногда такое случается, что вы достигли своего потолка на этом рабочем месте. Или ваши возможности настолько возросли, что вы стали более квалифицированным, чем ваш начальник. Перепрыгнуть через него и подняться на новую ступень вы не сможете, значит время менять карьерную лестницу.

Работа — это определенное число задач, если вы их выполнили, пришло время уходить.

Новое начнется только тогда, когда вы закончите старое. Не бойтесь превратить свой «потолок» в следующий «пол».

По материалам книг «Работа мечты», «Долой среднее!».
Источник обложки

Похожие статьи