Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Корпоративная культура
Личные границы на работе. Какая у вас роль в офисе?
31 августа 2018 7 734 просмотра


Таня Бурцева

Понимать коллег и налаживать отношения с ними — первый, самый важный шаг к комфорту на рабочем месте. Но ежедневно мы нарушаем границы друг друга, что приводит к конфликтам, неприязни и, как следствие, нежеланию находиться на рабочем месте. Чтобы научиться общаться с разными типами коллег, стоить оценить и собственное поведение. Вот пять видов рабочих ролей из книги «Личные границы», которые наиболее часто встречаются в каждом офисе.

Вечно больной вы

Вечный больной пребывает в постоянной тревоге за свое здоровье. Он либо на больничном с очередным вирусом, либо постоянно обсуждает свои симптомы с коллегами. Он не ипохондрик и чаще всего на самом деле болеет. Но это детское, по сути, поведение приводит к нарушению чужих границ. Вечный больной постоянно ищет сочувствия, внимания, помощи с работой или в отношениях с начальником.

Если это вы, то стоит подумать о том, почему вам хочется сбежать из офиса. Симптомы заболевания могут быть признаком неуверенности и дискомфорта на работе, и единственный способ получить поддержку в этом случае — заболеть. Сменить работу или переехать чаще всего невозможно, поэтому подумайте, как улучшить имеющиеся условия. Возможно, вас стоит прокачать какие-то навыки или найти хобби для того, чтобы наконец заняться тем, о чем вы мечтали с детства.

Вечно больной коллега

Вы постоянно вынуждены ему помогать? Защищаете его перед другими или относитесь к нему с прохладцей из-за бесконечного нытья? Начните со своих границ. Предлагайте помощь не в ущерб собственным ресурсам или самочувствию.

Вероятно, стоит поговорить с коллегой, выказать свои чувства, объяснить позицию. Возможно, вам только кажется, что коллега требует слишком много и это доставляет неудобства.

Возможно, сложившаяся ситуация вам настолько неприятна, что гибкая граница уже превратилась в прочную кирпичную стену. Но изоляция непродуктивна, а копить невысказанное возмущение вредно. Попробуйте сознательно проявлять сочувствие и к коллеге, и к себе. Вспомните время, когда и вам работа давалась непросто.

Вы — технарь

Технарями называют работников ИТ. Что бы мы без них делали? Но их кажущееся превосходство раздражает и порой делает их объектом насмешек. Технарей, в свою очередь, раздражает непонятливость коллег. А их недовольство и злость накапливаются.

Если это вы, задумайтесь, как вы хотите распорядиться своими навыками — реализовать их в техподдержке или работе с людьми. Может быть, вы предпочтете разработку программного обеспечения офисной работе с сотрудниками, которые его используют. Подумайте, сколько времени тратите на помощь другим. И как справляетесь со своим объемом работы. Возможно, вы с готовностью приняли на себя лишнюю ответственность. Но это может вылиться в самодовольство, осознание собственного превосходства или в раздражение, если вас недооценят.

Коллега — технарь

Как быстро вы сдаетесь, когда проблема касается технологий, и надеетесь на помощь, даже не пытаясь разобраться самостоятельно? Не считаете ли вы технические вопросы «ниже своего достоинства»: у вас есть дела поважнее, а с этим пусть разбираются сотрудники с нижних ступеней иерархии? В обоих случаях вы ведете себя не как взрослый. Выражайте благодарность за предоставленную помощь.

Возможно, коллега вас постоянно раздражает. Думая о нем, вы часто употребляете слово «должен»: должен сдавать все в срок, должен лучше работать? Вы считаете, что коллега не соответствует занимаемой должности или выполняемой задаче? Если да, задумайтесь о скрытых чувствах, как бы это ни было неприятно.

Подхалим

Такие сотрудники пресмыкаются перед начальником, из-за чего портят отношения с коллективом. Проблему надо решать, если подхалим — это вы.

Уважение к начальнику и его стилю руководства в порядке вещей, но не надо соглашаться с ним постоянно, тем более когда инстинкт и профессиональные знания подсказывают, что он не прав. Это может дорого обойтись. Сосредоточьтесь на своих обязанностях. Помните, для чего вас наняли и что у вас хорошо получается. Сдерживайте желание говорить комплименты. Не забывайте заботиться о себе, развивайте самоуважение и защищайте себя. Другие, вероятно, заметят изменения и вознаградят вас хорошим отношением и уважением.

Отключайте автопилот

В рабочей обстановке мы отчасти действуем на автопилоте: все заняты привычными делами и общаются, не слишком задумываясь. Но если все разобщены, то рабочая обстановка становится нездоровой, потому что никто о себе не заботится.

Отключите автопилот и начните осознавать происходящее вокруг. Даже если причина дискомфорта не в вас, надо быть как минимум в курсе, чтобы корректировать свое поведение и при необходимости заботиться о себе.

По материалам книги «Личные границы».

Обложка поста: pixabay.

Похожие статьи