Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Обзоры книг
11 советов, как быть креативным в работе
11 декабря 2017 11 711 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Творчество — вот что отличает человека от машины. Из вдохновляющих книг выбрали 11 советов, которые помогут настроиться на креативную волну и научат принимать нестандартные решения.

Измените подход к презентациям

«Посмотрите, как это делают другие, и сделайте все по-своему», — гласит главное правило креативности. Применить это к презентациям несложно. Достаточно дать людям занимательную информацию, и им захочется узнать еще и еще. Алексей Каптерев, автор бестселлера «Мастерство презентации», дает советы, как сделать выступление интересным и запоминающимся.

В презентации должна быть проблема и решение. Если нет первого, то слушателям будет просто неинтересно. Второе должно связывать цель и проблему. Решение — это супер-идея, инсайт. Задайте себе правильные вопросы. Зачем вы хотите презентовать идею? Как вы намереваетесь это сделать? Что вам нужно получить в результате? Каждая презентация — это ваш опыт по определенной теме.

Делайте творческие перерывы

Творческое мышление можно развить, например, с помощью упражнений. Выполняйте задания в перерывах между работой, вечером, чтобы переключиться на семейные дела, и утром, чтобы пробудить креативность.

Посмотрите на этот рисунок. Какие ассоциации он вызывает? Не сдерживайте свой творческий порыв!

Посмотрите на этот рисунок. Какие ассоциации он вызывает? Не сдерживайте свой творческий порыв!

Варианты: веревка, паутина, пролитый кофе, логотип компании «Макдоналдс». И любой ваш ответ!

Пытаться разглядеть в абстрактных рисунках нечто конкретное — хорошее упражнение на креативность. Придумайте как можно больше вариантов.

По материалам книги «Рисовый штурм»

Отвечайте на нестандартные вопросы

Еще один из способов с пользой провести минуты отдыха — отвечать на нестандартные вопросы. Такие как в книге «Вопрос на засыпку». Автор Джон Фарндон рассказывает, что абитуриентов Оксфорда и Кембриджа на вступительных экзаменах могут спросить о чем-нибудь необычном, например «Насколько маленьким может быть компьютер?», «Зачем людям два глаза?», «Может ли парусная яхта двигаться быстрее ветра?» или «Что случится, если вы уроните муравья?»

По мнению Фарндона, подобные вопросы учат размышлять и анализировать. После такой тренировки вы более творчески подойдете и к своей работе.

Делайте скетчи

Замечали, что информация с совещаний быстро вылетает из головы? Отличный способ этого избежать — скетчи. Это такие зарисовки настоящего момента. Здесь не нужно уметь рисовать, достаточно делать простые картинки, пусть даже из черточек, точек и кружочков. Скетчи помогают не только лучше запоминать, но и по-новому осмыслить процесс. Такое творческое занятие скрасит скучные совещания и настроит мозг на нужную волну.

Даже простые скетчи могут быть интересны
Даже простые скетчи могут быть интересны. Источник

Придумайте свой бренд

Компания без бренда — как человек без паспорта. А вы знаете бренд своей компании? Представьте, что вам дали задание придумать товарный знак для вашей фирмы.

Итак, с чего начать ? С фирменного стиля? С названия? Нет, нет и нет! Начинать нужно с понимания трех вещей:

— Кто вы?

— Что представляет собой ваш продукт / ваша услуга?

— Кто ваш клиент?

Это упражнение поможет по-новому взглянуть на свою работу и найти в ней смысл. Предложите свою идею руководству, может, именно с вас начнется ребрендинг компании!

По материалам книги «Включите сердце и мозги. Как построить успешный творческий бизнес»

Творите вместе с коллегой

Часто мы забываем, что наша творческая натура — это дар, который можно использовать не только для себя, но и для других. Какие маленькие творческие вещи вы можете сделать вместе с коллегами? Когда есть поддержка, придумать новый проект проще. Найдите близкого по духу коллегу и предложите вместе покреативить.

По материалам книги «Долгие прогулки»

Определите время для творчества

Трудности с творческим мышлением могут возникать из-за неправильного рабочего графика! По мнению Майкла Бреуса, для каждого действия существует идеальное время. И творческое настроение — не исключение. В книге «Всегда вовремя» он рассказывает, благодаря каким факторам рождается креатив и в какое время ждать от себя хороших идей, а в какое не стоит.

Доктор Бреус на основе этих исследований составил рекомендации, когда лучше всего заниматься творчеством. Для этого необходимо узнать свой хронотип. Оптимальное время для вынашивания новых идей для каждого типажа индивидуально. Вот оно:

Дельфин: 5.00–8.00, 14.00–16.00. Из-за проблем со сном они рано просыпаются, но при этом во второй половине утра чувствуют упадок сил и влечение ко сну. Если, к примеру, заняться спортом, то можно снова ощутить подъем после обеда.

Лев: 4.00–6.00, 20.00–22.00. Львы чувствуют прилив сил с утра, они готовы горы свернуть, но очень активное утро ведет к непродуктивному дню. Если распределить энергию на весь день, то можно с пользой провести вечер.

Медведь: 6.00–8.00, 21.00–23.00. Этому хронотипу главное хорошо выспаться, и тогда Медведь проснется в хорошем расположении духа и вечером будет в меру уставшим для генерации новых идей.

Волк: 7.00–9.00, 10.00–1.00. Обычно Волки — люди творческие. На протяжении дня у них постоянно возникают моменты, когда приходит озарение. А если ложиться не очень поздно, то утром тоже будет продуктивным.

А вот время творческого спада — общее для всех. По иронии, оно приходится на разгар рабочего дня, когда все ждут от вас новых идей. Это с 11 утра до 15:00. В это время лучше не устраивать мозговой штурм, а заниматься рутинными делами, которые не требуют творчества.

Читайте

Чтение — великолепный способ развивать воображение, оно дает пищу нашему мозгу и провоцирует его на активную работу. Возьмите художественное произведение или выберите книги по творчеству, чтобы закрепить имеющийся или освоить новый навык. Таким образом, вы совместите приятное с полезным.

Сделайте вдохновляющим рабочее место

Работа может быть скучной и нудной, но приятное окружение и атмосфера способны это компенсировать. Пусть в вашем офисе будет весело и приятно находиться. Обустройте место для работы, чтобы оно вдохновляло вас на творчество.

Обустройте место для работы, чтобы оно вдохновляло вас на творчество.
Иногда достаточно просто убрать все лишнее, чтобы рабочее место вдохновляло. Источник

Разумеется, было бы здорово иметь залитую солнцем и вымощенную белым кирпичом студию, в каких работают голливудские художники. И все-таки как скучно будет, если все будут делать свои студии одинаковыми! Вот совет от Адама Куртца, автора творческого ежедневника «1 страница в день»: «Главное в творческом пространстве то, что ты можешь в нем сделать; это то ощущение силы, когда ты заходишь в комнату, садишься и понимаешь, что у тебя есть все, что тебе нужно».

Пробудите естественную креативность

Что делать, если нет вдохновения? В каждом из нас живет естественная креативность. Она позволяет устанавливать тысячи косвенных ассоциаций, и некоторые из них могут привести к оригинальной, новой идее. Например, можете взять стручок гороха и на его основе изобрести новый способ открывать консервные банки. Вместо того чтобы создавать консервный нож, сконструируйте банку со слабым швом, который позволяет открыть емкость, если потянуть за кольцо.

Эта новая идея возникает в результате нестандартного мышления и подхода к решению проблемы.

Ученые из компании Gillette хотели создать новую зубную щетку. Они решили, что суть зубной щетки — «очистка». Среди изученных вопросов были следующие:

  • Как чистят автомобили?
  • Как моют волосы?
  • Как чистят одежду?
  • Как чистят водные пути?
  • Как очищают артерии?

Они пришли в восторг, когда изучили автомойки: это многократные действия намыливания и очистки в различных направлениях. Они использовали принцип многих щеток, чистящих в различных направлениях, в конструкции зубной щетки, известной как Oral B, которая стала мировым лидером продаж зубных щеток.

По материалам книги «Рисовый штурм»

Поменяйте обстановку

Пробудить творческое начало среди рабочего дня поможет смена обстановки. Выходите на улицу. Взгляните на небо. Вдохните. Выдохните. Прогуляйтесь. Возьмите с собой плеер. Включите любимую песню. Улыбнитесь. Вам стало лучше? Если да, то это была всего лишь небольшая ямка, из которой вы сумели выбраться. Возвращайтесь на работу и творите!

Обложка поста: pixabay.com

Похожие статьи