Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Взлом маркетинга
30 советов маркетологу
27 ноября 2017 7 416 просмотров

Сергей Капличный
Сергей Капличный

Как говорил Сет Годин: «Маркетинг — это процесс изобретения продукта, процесс его проектирования и производства, искусство его ценообразования и методики его продажи». Готовы ли вы погрузиться в этот непростой, но безусловно, интересный процесс?

Выбрали 30 рекомендаций от лучших маркетологов мира и оформили в виде карточек. Изучайте и внедряйте!

Смейтесь над своим продуктом

Большинство компаний настолько боятся кого-нибудь обидеть или самим быть высмеянными, что стараются держаться как можно дальше от любой ситуации, в которой это может произойти. Поэтому они выпускают скучные продукты. Подумайте, как вы можете изменить свой продукт или услуги, чтобы оказаться в юмористическом разделе солидного профессионального издания? И сделайте это.

Избавьтесь от убыточных продуктов

Если продуктовая линейка вашей компании насчитывает более десятка позиций — с высокой вероятностью среди них есть продукты, которые приносят вам не прибыль, а убытки. Если у вас есть клиенты, которые получают большие скидки и другие льготные условия, — почти наверняка с некоторыми из них вы работаете в минус.

Напоминайте людям о целях

Свяжите ваш продукт с определенными целями. Чем важнее цель, тем выше ценность и готовность платить, а соответственно, и значимость продукта. Когда людям напоминали о целях, те проявляли положительное отношение к стимулам, соответствующим достижению этих целей. Например, те, кому напоминали о том, что надо «быть в форме», значительно лучше относились к посещению спортзала и употреблению салата.

Рассказывайте «сильные» истории

Чем проще вспомнить бренд, тем вероятнее, что продукт этого бренда выберут и будут ценить выше, чем его менее запоминающихся конкурентов. Создав эмоциональную историю о своем продукте и затем изложив ее в легко запоминающейся фразе — «Mars заряжает вас энергией на целый день», «Подзарядись яйцом», «Гиннесс — сама польза», «Esso — и водишь легко», — рекламодатели без особых усилий вкладывают свои продукты в ваши умы.

Заставьте нервничать конкурента

Билл Гейтс часто использовал такой хитрый тактический ход, благодаря которому у конкурентов даже не возникало идеи что-либо ему противопоставить. В Microsoft громко объявляли о скором выходе нового продукта. Рынок замирал, и потребитель начинал ждать новинку, забыв дорогу к другим производителям. А в действительности разработка анонсированного продукта еще только начиналась.

Делайте привязку к контексту

Решите, как вы привяжете ваш продукт к конкретной ситуации — это повысит его ценность. Проще говоря, придумайте повод для покупки. Например, успех сыра Frubes основан на отсылке к релевантной ситуации — сыр для школьных завтраков. Ведь матери хотят, чтобы на обед у их детей в коробке лежали только самые полезные для здоровья продукты. А если сыр будет упакован так, чтобы не перепачкать портфель (что и сделали Frubes), то продажи взлетят до небес.

Используйте «пакетирование»

Объединяйте два-три товара/услуги и продавайте их как набор. Это быстрый способ создать новый продукт и заодно избавиться от «неликвидов» или поднять продажи не очень успешного продукта.

Используйте ассоциации

Запуская кампанию в поддержку основных покупательских целей, нужно использовать правильные сигналы. Например, сигналы из рекламы Lenor, где сравнивают полотенце и персик, говорят о мягкости, поэтому усиливают ассоциацию между брендом/продуктом и целью. В рекламе использованы уже существующие ассоциации: ведь мы знаем, что кожица спелых персиков очень нежная.

Придумайте неожиданное применение

Вы можете поднять продажи какого-то продукта или целой товарной категории, придумав для этого товара какое-то неожиданное применение — и предлагая затем этот товар клиентам для решения дополнительных проблем. Вдохновиться можете, набрав в поисковике слово «чиндогу».

Приподнимите завесу потребности

Изучите привычки потребителей. Только это ключ к успеху. Когда вы ищете, что нужно потребителю, не думайте слишком много о самом продукте, которого еще не существует, подумайте о человеке.

Научитесь слушать

Рассказчиков и говорунов хватает везде, а вот те, кто умеет слушать, представляют собой весьма дефицитный тип людей. Очень непросто настроиться на то, чтобы выслушать человека, чтобы не продолжить его мысль, когда он делает паузу, или чтобы не ввернуть в разговор свою остроумную, но не совсем уместную реплику. Это вызывает порой почти физический дискомфорт!

Но надо учиться слушать. При этом обязательно нужно показывать, что ты слушаешь собеседника. Собеседник чувствует, что интересен вам. Это автоматически расценивается им, как проявление уважения. Слушать — очень ценное умение, повышающее количество сделок.

Не давайте клиентам молчать

Используйте в рекламе отзывы довольных клиентов. Это еще не сарафанное радио, но уже шаг на пути к нему, — разница в том, что рекомендуют вас конкретному человеку, отзыв же оставляют для всех, кому это может быть интересно.

Пишите письма любимым клиентам

Принято считать, что люди не приветствуют новую почту, ее и так слишком много. Но личные письма людям очень нравятся. Этот простой способ взаимодействия сделает клиентов более лояльными. Поэтому аккуратно соединив технологии с маркетингом, вы получите довольных покупателей и дополнительные продажи.

Выпустите экономверсию продукта

Если вы поняли, что многие ваши клиенты чувствительны к цене, экономят и покупают только со скидкой, то настало время экономверсий. Это облегченный вариант обычного продукта. Например, кофе Nescafe в стеклянной банке и дешевой картонной коробке, где кофе меньше по весу.

Анализируйте все, что только можно

Ключ к успеху — в измерении эффективности своих действий. Нужно подсчитать, что работает лучше, и дальше делать именно это. Никаких догадок — только числа. Определите, что вы будете измерять, во сколько вам это обойдется и как скоро вы получите результаты. Еще один бонус: измерение эффективности означает, что вы можете увидеть неполадки в своей работе и, соответственно, на них отреагировать.

Заслужите лояльность клиентов

Знаете ли вы, что более 50% покупателей готовы переплачивать до 20–25%, прежде чем поменяют привычный бренд на другой. В некоторых категориях прирост лояльных клиентов на 5% может привести к 95%-ному росту доходности. А в некоторых эксклюзивных категориях 10% клиентов приносят 50% доходов. Идите навстречу клиенту и дайте ему понять, что вы о нём заботитесь. Он ответит вам тем же.

Не предлагайте больше — предлагайте другое

В конкурентной борьбе рыночные стратеги обычно ограничиваются разнообразием предложений в одной категории (например, представляют новую модель спортивной машины). Когда же они действуют нестандартно, то могут предложить что‑то из смежной категории (например, спортивные седаны или мотоциклы).

Ставьте измеримые цели

Чтобы точно знать, что цель достигнута, нужны ясные критерии. Календарь и калькулятор — наиболее универсальные инструменты; пользуйтесь ими при постановке целей. Пример: «За предстоящие 12 месяцев мы опубликуем шесть уникальных материалов сторонних специалистов и привлечем как минимум 15 000 подписчиков». Подобная постановка вопроса делает весь процесс измеримым и контролируемым.

Вызывайте восторг

Вам не нужно будет тратить много усилий на то, чтобы попасть в СМИ, если компания создает интересные истории в качестве побочного продукта, предоставляя покупателям отличные товары или незабываемые впечатления. Если просто вызывать вау-чувство у людей с помощью своего продукта и сосредоточиться на этом, в конце концов пресса о вас узнает.

Апеллируйте к мнению большинства

Почему Amazon собирает столько отзывов от покупателей, а на обложках бестселлеров пишут «Продано 2 миллиона экземпляров»? Это помогает людям принять решение о покупке. Человек видит, насколько популярен товар, и решает тоже попробовать. Общественное мнение помогает вам увеличить размеры «вашего корабля».

Заявите о себе

Как только вы определили себя, как отдельный бренд с названием, слоганом и индивидуальными характеристиками, вам необходимо донести эту завораживающую идею до клиента. В качестве примера можно взять стратегию компании Apple. Они сводят к минимуму ненужные и излишние траты. В телевизионной рекламе используются такие же изображения, что и на билбордах, выставках, в магазинах и на упаковках. Бренд говорит на одном языке с клиентом во всех точках коммуникации. Маркетологи Apple выбирают такие места, где всегда выигрывают конкуренцию. Там, где они победить не могут, они в борьбу не вступают.

Давайте попробовать продукт

А вот идея настолько очевидная, что многие ее упускают: о вещах, которые никто не видел и не пробовал, не говорят. Совсем. Распространяйте образцы продукции и давайте пробный бесплатный период для использования ваших сервисов и услуг.

Доносите свою мысль быстро

Маркетинговые сообщения нужно донести за считаные секунды, иначе внимание клиента будет потеряно. Прочитайте текст вашей рекламы или брошюры и засеките, сколько на это потребовалось времени. А сколько понадобится покупателю, чтобы прочитать и «переварить» прочитанное? Сделайте рекламное сообщение максимально коротким, но без потери смысла.

Делитесь своими секретами

Не бойтесь говорить, как достигли успеха. Видите ли, не важно, сколько всего вы рассказываете, это все равно не раскроет всех ваших знаний. И никто никогда не сможет применить эти знания так же хорошо, как вы. Делясь своими секретами с читателями, вы демонстрируете им свою компетентность и побуждаете их обращаться к вам, чтобы узнать больше.

Не давите на людей

Лояльность нельзя запрограммировать. Как только клиенты чувствуют, будто их кто-то «преследует», они сопротивляются или убегают. Они либо вычисляют, как переиграть систему, либо переходят в другую компанию.

Настройте среду для покупок

Обустройство точек продаж — отдельный раздел в науке маркетинга. Тут важно и расположение кассы, и поведение продавца, и даже высота и глубина стеллажей. Например, если товары обычно не больше 30 сантиметров в высоту, зачем нужны полуметровые полки? Стоимость аренды помещений такова, что работать должен каждый сантиметр пространства, а «воздух» денег приносить не будет.

Правильно работайте с негативом

Есть несколько правил, которые помогут задушить негатив. Если в соцсетях появился отрицательный отзыв, отвечайте быстро и спокойно. Выразите сожаление и спросите, как можете исправить ситуацию. Обязательно оставьте свои контакты. Будьте человечным — не пишите штампами, это остудит пыл разгневанного клиента. И сделайте что-нибудь чудесное: пошлите письмо от руки, цветы или еще что-то невероятно милое.

Будьте на связи 24/7

Клиенты и партнеры должны получать от вас ответы в любое время суток. Организуйте дежурство сотрудников, сделайте переадресацию на телефоны ответственных лиц или обратитесь в колл-центр. Пусть это даже будут псевдопродажи, когда покупатель формирует свой заказ, оставляет свои контакты, а вы связываетесь с ним в удобное для вас время. Клиент все равно будет доволен.

Дайте причину прийти к вам опять

При любой покупке клиент должен получать купон, обещающий ему скидку или подарок при совершении следующей покупки. Только придумайте необычный дизайн скидочного купона. Замечено, что если купон напоминает по виду банкноты сходного номинала — 500 рублей, 20 долларов, — это будет напоминать человеку о том, что есть деньги, которые можно потратить.

Помогайте людям

Если в основе вашей маркетинговой стратегии лежит помощь людям в их мелких нуждах, то многие из них захотят обратиться к вам при решении серьезных вопросов. Если вы бесплатно окажете поддержку сотням, тысячам или миллионам людей — они, в свою очередь, помогут вам быстро развить бизнес и выведут его за пределы конкурентной борьбы.

По материалам книг: «Фиолетовая корова», «ZAG. Манифест другого маркетинга», «Экспресс-маркетинг», «Маркетинг без бюджета», «Сарафанный маркетинг», «Взлом маркетинга», «Бизнес как игра».

Похожие статьи