Выбрали для вас советы из лучших книг по бизнесу. Изучайте, внедряйте и наслаждайтесь результатами!
Будьте командным игроком
«Хорошие бизнес-лидеры создают концепцию, формулируют концепцию, страстно ее отстаивают и неумолимо ведут к завершению», — говорит Джек Уэлч, бывший председатель совета директоров и CEO компании General Electric. Владелец продукта — именно такой лидер. Отвечая за успех продукта, он обеспечивает руководство всеми, кто занят разработкой, и готов принимать сложные решения. Например, укажет, отложить дату запуска или ограничиться меньшей функциональностью. В то же время владелец продукта — командный игрок, он вступает в тесное сотрудничество с другими членами scrum-команды и не обладает формальной властью над ними.
Из книги «Управление продуктом в Scrum».
Торг и игра на опережение
Научитесь торговаться. Помните, что торг уместен всегда, даже если об этом нигде не написано. Если всем платить, сколько они просят, можно самому остаться без штанов.
Здесь лучший вариант — играть на опережение. Например, с арендодателем, который регулярно присылает индексацию +10% к договору. Нужно написать ему первым с обоснованным предложением снизить плату. В худшем случае цена остается прежней, в лучшем — ее действительно уменьшат.
Из книги «Бизнес как игра».
Составляйте списки дел
Когда мы пытаемся запомнить все дела, которыми нам предстоит заняться в обозримое время, это зачастую превращается в дополнительную стрессовую нагрузку. Но если мы переносим список задач на бумагу, то снимаем с себя бремя опасений, что можем что-то забыть.
Человек способен одновременно удержать в памяти 7–9 дел. Составление списка позволяет высвободить мыслительные ресурсы для того, чтобы сконцентрироваться на одной конкретной задаче и не отвлекаться на тревожные мысли о других обязанностях.
При использовании списков мы можем рассортировать и структурировать кажущуюся неподъемной гору задач, сосредоточиться на самой актуальной из них и добиться максимальной эффективности.
Из книги «Однозадачность».
Постоянно стимулируйте мыслительный процесс
Для развития памяти нужно постоянно поддерживать мыслительный процесс в активном состоянии.
Сколько бы вам ни было лет, всегда ставьте перед собой амбициозные задачи. В этом случае мозг реагирует формированием большего числа нейронных связей (через ответвления в виде дендритов), а вы остаетесь внимательным и вовлеченным в происходящее вокруг.
Из книги «Помнить все».
Будьте наставником для сотрудников
Вы тратите много времени на беседы с сотрудниками? Вы обсуждаете сотни тем: «Как прошли выходные? удался ли день рождения сына? Вы видели это телешоу?» Возможно, вы хотите разговаривать с сотрудниками об их личных делах, чтобы выстроить с ними более тесные связи. Однако этот подход мешает управленческим отношениям. Когда обсуждение начинает касаться рабочих вопросов, вы не всегда можете в полной мере воспользоваться своей властью. Если у вас есть сложное поручение, вам порой приходится давить на сотрудника. И в такой ситуации вы внезапно меняете тон и начинаете серьезно, торопливо, а порой и слишком эмоционально говорить с ним о работе. И в этот момент сотрудник вполне может сказать что-то вроде: «Эй, а я думал, мы друзья?!» И о прежнем взаимопонимании можно забыть
Если вы хотите быть для своих сотрудников мистером Другом, то можете выпить с ними пива вечером. Однако на работе вы должны быть боссом. Ваша роль в том, чтобы сохранять общую сосредоточенность на труде и помогать каждому показывать наилучшие результаты каждый день.
Из книги «Быть начальником — это нормально».
Формируйте командный дух
Умение создать команду — отличительная черта эффективного менеджера. Это ключевая способность, не обладая которой трудно рассчитывать на повышение. Талант формировать эффективную команду и работать с ней выискивают многие компании, когда подбирают менеджеров с большим потенциалом. Способность создать команду, которая будет добиваться превосходных результатов, — обязательное условие для успеха.
Информируйте людей обо всем, что происходит в компании и имеет отношение к их деятельности. Рассказывайте им, как изменения в экономике могут повлиять на их работу и зарплату. Объясняйте им, каким образом изменения в составе персонала могут сказаться на их обязанностях. Чем больше люди будут знать о том, что происходит в их рабочей среде, тем позитивнее они будут настроены к компании и тем активнее станут трудиться как члены команды.
Из книги «Как управляют лучшие».
Прокачивайте самоконтроль
Исследование руководителей крупного звена показало, что несостоятельные управленцы плохо справлялись с затруднительными ситуациями, легко поддавались переменам настроения и были склонны к вспышкам гнева. Удачливые, напротив, при любых стрессах прекрасно владели собой, оставаясь спокойными, уверенными в себе и к тому же надежными в самые критические моменты.
Из книги «Эмоциональный интеллект».
Проводите ультракороткие совещания
Бич компаний — длинные совещания, рабочие встречи, митинги. Попробуйте проводить их стоя — как проводил рабочие встречи со своим кабинетом Берлускони (в бытность премьер-министром Италии). Встреча долго не продлится.
Из книги «Бизнесхак на каждый день».
Научитесь болтать на общие темы
Помните, вы живете в обществе. Это подразумевает, что вы вступили в негласную договоренность с другими его членами общаться с ними тогда, когда не делать этого неудобно. Такая договоренность позволила нам узнать многое — начиная от того, нужно ли брать с собой зонтик при выходе на улицу, и вплоть до… осознания прелестей цивилизации. Звучит несколько странно, однако если вы игнорируете находящегося с вами человека, то выглядите, как минимум, глупо.
Именно поэтому очень важно научиться говорить на общие темы. Такой разговор возникает, когда притяжение между собеседниками подкрепляется общими профессиональными или другими интересами. Беседа может состояться где угодно: и на большом общественном мероприятии, и в маленькой комнате. Ей просто нужно придать искру человечности. Не упустите этот момент и научитесь извлекать из него пользу. Или просто наслаждайтесь разговором.
Из книги «У них так принято».
Деньги — не самое главное
Многие в нашей стране до сих пор уверены в том, что заработная плата — это единственный стимул для усердного труда. Однако, если смотреть на реальное положение дел, то количество сотрудников, которые держатся за работу из опасений не найти новую в случае увольнения, становится всё меньше и меньше.
Именно поэтому заработная плата для современного работника — это лишь повод каждое утро переступать порог офиса. Мотивацию не просто отсиживать положенные часы, но и трудиться усердно необходимо искать не в его кошельке. Сотрудник должен верить в свою компанию и разделять её ценности, — только тогда он будет работать на пределе своих возможностей.
Из книги «Как все испортить и разорить бизнес».