Прием на работу неподходящего сотрудника обходится компании в сумму, которая превышает размер его заработной платы в 15 раз. А что, если менеджер или сотрудник отдела кадров ошибся не один раз? Потери огромные.
Чтобы предостеречь менеджеров от убытков, эксперты Джефф Смарт и Рэнди Стрит представили эффективную стратегию найма, описанную в книге «Кто». Она основана на интервью с 20 миллиардерами, 30 топ-менеджерами крупных компаний, а также успешными руководителями и экспертами.
Эта стратегия поможет найти первоклассных сотрудников, которые будут способствовать развитию вашей компании. Ей пользуются 30 тысяч менеджеров по всему миру. Начнём?
Муки выбора
Нам кажется, будто выбрать хорошего работника — легко. Надо просто придумать правильный фокус, нажать на нужную кнопку, раскинуть куриные косточки для гадания — и результат не заставит себя ждать.
Более того, нам свойственно попадать в интеллектуальные ловушки. Мы все желаем как можно быстрее принять решение, чтобы покончить с делом. И нам хотелось бы видеть в людях только хорошее. Но как бы мы этого ни хотели, горькая правда такая: практически невозможно сразу увидеть человека таким, какой он есть на самом деле.
Правильные вопросы, заданные очередному соискателю места в вашей команде, — единственное, что поможет найти «вашего» человека. Источник.
Найм персонала — не всегда привлекательная работа: необходимо копать как можно глубже, задавая подчас нелегкие вопросы. А значит, быть готовым к неприятным ответам.
Метод А
A-метод — простой и проверенный на практике способ отбора высококлассных сотрудников. Он помогает нам правильно ответить на вопрос «Кто?». Вот, совсем кратко, шаги этого метода.
- Лист целей. Это документ с подробным описанием качеств, необходимых человеку для выполнения определенной вами роли. Речь идет не о перечне служебных обязанностей, а скорее о профессионализме кандидата и предполагаемых результатах хорошо проделанной работы.
- Источник. Поиск превосходных кандидатов — трудная, но выполнимая задача. Систематические поиски нужных резюме до того, как у вас появится новая вакансия, помогут вам выйти на игроков класса А в тот момент, когда в них возникнет нужда.
- Отбор. Выбор кандидата по А-методу подразумевает серию интервью с целью выявить качества кандидата, необходимые для сравнения с листом целей и принятия взвешенного решения.
- Предложение. Выбрав кандидатов, которых вы хотели бы видеть в своей команде, вы должны убедить их стать частью вашего коллектива.
К чему вы стремитесь в своей карьере?
Первый вопрос — самый важный, поскольку позволяет узнать о целях и предпочтениях кандидата. Такой вопрос заставляет кандидата самостоятельно высказаться первым, а не пересказывать ваши слова, если перед началом интервью вы расскажете ему о компании и о требованиях к вакансии.
В идеале карьерные цели кандидата должны совпадать с нуждами вашей компании. Если он затрудняется сформулировать свои цели или повторяет то, что написано у вас на сайте, это не ваш человек. Можно сразу завершить разговор. Талантливые люди не только знают, чего хотят, но и не боятся это озвучить.
Во время разговора вы вправе ожидать от кандидата неравнодушного и заинтересованного отношения к темам, связанным с предполагаемой ролью. Источник.
Откровенная холодность — еще один повод для отказа. Каким бы одаренным ни был ваш кандидат, никто не рад в команде отстраненному исполнителю.
Высший приоритет
Сделайте людей высшим приоритетом. Успешные лидеры отмечают, что 60% времени посвящают размышлениям о людях. Сделав людей главным из приоритетов и доведя этот факт до команды, можно избежать ошибочных ожиданий, что это всего лишь очередная блажь руководства, которая через месяц пройдет сама собой.
Мудрые лидеры обязательно празднуют успехи своей команды, используя самые разные способы поощрения: роскошный обед, выезд на экскурсию или просто ценный подарок. Они используют добрую волю, возникающую в ответ на такое поощрение, чтобы вдохновить команду на новые свершения в будущем году. Никогда не удовлетворяясь достигнутым, они ищут новые и лучшие пути к поставленным целям и возвращаются к шагу № 1 в этой цепочке, чтобы осуществить очередные перемены.
Ещё в книге
В основе книги лежит и собственный опыт авторов: они консультируют компании по вопросам найма персонала, уже 12 тысяч раз помогали отвечать на вопрос «Кто?». Пора и вам найти ответ на этот важный вопрос.
Прочитав книгу, вы узнаете много полезного:
- Как определить свои цели найма
- Особенности Метода А
- Какие вопросы необходимо задавать на разных этапах собеседования
- Где искать подходящих кандидатов
- Как мотивировать сотрудников
- Каких тревожных признаков стоит опасаться при собеседовании
Кто — это люди, которым вы поручаете дела. Кто у вас отвечает за продажи? Кто руководит производством? Кто занимает кабинет руководителя? С вопроса «Кто?» либо начинается волшебство… либо возникают проблемы. Эта книга поможет избежать проблем в найме сотрудников.