«Обычная жизнь закончилась. Ее больше нет», — написал Федор Овчинников в своем блоге, когда задумал стать предпринимателем. Всего за несколько лет его компания «Додо Пицца» из крошечной пиццерии в подвале неказистого здания в Сыктывкаре превратилась в международную сеть с общими продажами в миллиард долларов.
Бумажная книга Электронная книга
Еще одна пицца
Из всех возможных концепций фастфуда Федор Овчинников выбрал пиццу. Ведь пиццу едят везде! И в Санкт-Петербурге, и в Лондоне, и в Рио-де-Жанейро. С таким продуктом можно покорить мир, пусть даже на это уйдут годы, десятилетия… К тому же пицца — это идеальная еда для доставки. А значит, можно открывать кухни без зала, не вкладываясь в интерьер, сэкономить на начальных вложениях. Годится и для будущего глобального бизнеса, и для старта с маленьким бюджетом.
Однако опыт предпринимательства показал Федору, что приучать людей к новому продукту — долго, сложно и рискованно. Поэтому в городе, где есть пиццерии, надо запускать не лапшичную, а пиццерию — только такую, которая будет лучше других. Да, в Сыктывкаре уже работали пиццерии, но Овчинникову казалось, что ни в одной из них не делали по-настоящему хорошую пиццу.
Охота за летающей курицей
В 2015 году, поставив цель выйти на миллиард выручки, в компании начали активно внедрять антикризисные меры. Считать приходилось каждую копейку. Выяснилось, например, что большинство пиццамейкеров набирали стакан сыра для начинки с горкой. Сущая мелочь — лишние 15 граммов. Но это давало дополнительные 235 килограммов сыра в месяц только в корпоративных (не франчайзинговых) пиццериях.
Другой пример: курицу нарезали на терке, но поддон стоял слишком низко, и почти десять процентов этого недешевого продукта просто разлетались по кухне, не достигая поддона.
Инвестировать в McDonald’s
Собрав контакты практически всех венчурных фондов, которые действовали в России, Федор отправил им письмо с ссылкой на соцсети, коротким видео и презентацией. Создатель «Додо» искренне верил, что менеджеры фондов посмотрят видеоролики, изучат презентацию на 67 слайдов и прочитают посты общим объемом с небольшую книгу. Ответы действительно стали приходить — но конверсия оставалась небольшой.
Новое письмо имело в приложении PDF с предельно сжатым описанием компании и инвестиционного предложения, уместившимся в одну страницу. От лаконичности первого обращения не осталось ничего. В этот раз письмо начиналось так: «Что, если бы вам представилась возможность инвестировать в McDonald’s или Starbucks на ранней стадии?..» И дело пошло — ему стали отвечать и приглашать на встречи.
Вот что еще вы найдете под обложкой:
- Выбросить нельзя оставить: что происходит с упавшими помидорами
- IT-сердце пиццерии: как работает «Додо ИС»
- Американская мечта по-сыктывкарски: как «Додо» рискнула отправится в Штаты и что из этого вышло
- 22 страны — один стандарт: секреты контроля качества
- Тайный агент: кто проверяет пиццерии инкогнито
- Как в кино: кибердетективы и похитители франчайзи
- Пицца будущего: первая в мире коммерческая доставка дроном
Эта книга для тех, кто строит свой бизнес или только мечтает начать. Тех, кто ищет нестандартные подходы в любом деле и хочет расти и видеть возможности там, где другие видят тупик. Тех, кому интересны живые кейсы и реальные истории, которые полезнее любой теории.
Главный урок «Додо»: мир никогда не поделен окончательно. Новые герои приходят оттуда, где их никто не ждет. Возможно, следующая история — ваша?
Заказать: