Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Аудиокниги Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнесхак и маркетинг
«Додо: от подвала до миллиарда». Честная история успешного бизнеса
сегодня

Екатерина Кудрина
Екатерина Кудрина

«Обычная жизнь закончилась. Ее больше нет», — написал Федор Овчинников в своем блоге, когда задумал стать предпринимателем. Всего за несколько лет его компания «Додо Пицца» из крошечной пиццерии в подвале неказистого здания в Сыктывкаре превратилась в международную сеть с общими продажами в миллиард долларов.

В книге — честный рассказ о том, как это удалось. О поисках идеи для бизнеса, трудностях и вызовах, принципах работы и ценностях, которые позволили «Додо» обойти конкурентов и стать глобальным брендом. Откровенная, без прикрас, история компании, которая доказывает: неважно, чем вы занимаетесь — важно, как вы это делаете.



Додо: от подвала до миллиарда

Бумажная книга Электронная книга

Еще одна пицца

Из всех возможных концепций фастфуда Федор Овчинников выбрал пиццу. Ведь пиццу едят везде! И в Санкт-­Петербурге, и в Лондоне, и в Рио-де-­Жанейро. С таким продуктом можно покорить мир, пусть даже на это уйдут годы, десятилетия… К тому же пицца — это идеальная еда для доставки. А значит, можно открывать кухни без зала, не вкладываясь в интерьер, сэкономить на начальных вложениях. Годится и для будущего глобального бизнеса, и для старта с маленьким бюджетом.

Многие начинающие бизнесмены стремились придумывать что-то новое. В городе есть пиццерии, но нет китайской лапши? Надо запускать ресторан лапши!

Однако опыт предпри­нимательства показал Федору, что приучать людей к новому продукту — долго, сложно и рискованно. Поэтому в городе, где есть пиццерии, надо запускать не лапшичную, а пиццерию — только такую, которая будет лучше других. Да, в Сыктывкаре уже работали пиццерии, но Овчинникову казалось, что ни в одной из них не делали по-настоящему хорошую пиццу.

Охота за летающей курицей

В 2015 году, поставив цель выйти на миллиард выручки, в компании начали активно внедрять антикризисные меры. Считать приходилось каждую копейку. Выяснилось, например, что большинство пиццамейкеров набирали стакан сыра для начинки с горкой. Сущая мелочь — ­ лишние 15 граммов. Но это давало дополнительные 235 килограммов сыра в месяц только в корпоративных (не франчайзинговых) пиццериях.

Другой пример: курицу нарезали на терке, но поддон стоял слишком низко, и почти десять процентов этого недешевого продукта просто разлетались по кухне, не достигая поддона.

В ходе охоты за летающей курицей выяснилось: потери и списания составляли колоссальные восемь процентов от оборота. Порой управляющие бились месяцами, чтобы поднять выручку на те же показатели. А компания буквально выбрасывала столько же.

Инвестировать в McDonald’s

Собрав контакты практически всех венчурных фондов, которые действовали в России, Федор отправил им письмо с ссылкой на соцсети, коротким видео и презентацией. Создатель «Додо» искренне верил, что менеджеры фондов посмотрят видеоролики, изучат презентацию на 67 слайдов и прочитают посты общим объемом с небольшую книгу. Ответы действительно стали приходить — но конверсия оставалась небольшой.

Федор предпринял второй заход — буквально через неделю после первого.

Новое письмо имело в приложении PDF с предельно сжатым описанием компании и инвестиционного предложения, уместившимся в одну страницу. От лаконичности первого обращения не осталось ничего. В этот раз письмо начиналось так: «Что, если бы вам представилась возможность инвестировать в McDonald’s или Starbucks на ранней стадии?..» И дело пошло — ему стали отвечать и приглашать на встречи.

Вот что еще вы найдете под обложкой:

  • Выбросить нельзя оставить: что происходит с упавшими помидорами
  • IT-сердце пиццерии: как работает «Додо ИС»
  • Американская мечта по-сыктывкарски: как «Додо» рискнула отправится в Штаты и что из этого вышло
  • 22 страны — один стандарт: секреты контроля качества
  • Тайный агент: кто проверяет пиццерии инкогнито
  • Как в кино: кибердетективы и похитители франчайзи
  • Пицца будущего: первая в мире коммерческая доставка дроном

Эта книга для тех, кто строит свой бизнес или только мечтает начать. Тех, кто ищет нестандартные подходы в любом деле и хочет расти и видеть возможности там, где другие видят тупик. Тех, кому интересны живые кейсы и реальные истории, которые полезнее любой теории.

Главный урок «Додо»: мир никогда не поделен окончательно. Новые герои приходят оттуда, где их никто не ждет. Возможно, следующая история — ваша?

Заказать:

МИФ WB Ozon Читай-город

Похожие статьи