Вначале 2000-х, когда о продакт-менеджерах и не слышали, автор этой книги работала бизнес-аналитиком и переводила «видение» заказчиков в язык разработчиков. Проще говоря, компания «пилила фичи». Это была «фабрика функций» без обратной связи от рынка, мыслей о модели продаж и монетизации…
Сегодня Юлия Билинкис — СРО с многолетним опытом работы в топовых российских компаниях (МТС Банк, Сбербанк, Хоум Кредит Банк), руководитель программ для продакт-менеджеров и CPO в Высшей школе бизнеса ВШЭ.
Бумажная книга Электронная книга
Управление продуктом: российская практика
Вход в профессию
Сейчас в России продакт-менеджмент находится на мировом уровне, а в некоторых сферах — даже в числе лидеров (банковская отрасль, e-commerce). Один из ключевых трендов в профессии — искусственный интеллект, который берет на себя всю рутину: создание документов, шаблонов, написание ТЗ, кастомизация исследований и гайдов.
Возможно, вход в профессию теперь будет происходить через смежные роли — аналитику, исследование, UX-дизайн — с постепенным переходом к стратегическим функциям. Продакт-менеджер будущего — это роль не начального уровня, а руководителя с опытом, который в состоянии заниматься стратегией.
Learn, Build, Measure
Стартапы и те, кто занимается разработкой новых продуктов, уделяют большое внимание концепции Product-Market Fit. Если задача стартапа состоит в том, чтобы найти жизнеспособную бизнес-модель, то поиск соответствия продукта рынку считается результатом этих изысканий. До PMF вы направляете инвестиции в первую очередь на фазу поиска и развития клиентов.
Для поиска PMF используется итеративный подход Learn, Build, Measure (научиться, создать, измерить). Это цикл, который делает упор на скорость как на важнейшую составляющую развития продукта.
Результативность в поиске PMF определяется способностью генерировать идеи, создавать эксперименты, измерять ее эффективность на рынке и извлекать уроки из этого эксперимента. Другими словами, это цикл обучения превращению идей в продукты, измерения реакции клиентов на созданные продукты и их поведения, а затем принятия решения о том, продолжать ли воплощать идею или изменить ее.
Максимально честно и просто
Юлия Билинкис: «Когда писала эту книгу, часто вспоминала себя в начале пути: столько вопросов, куча неопределенности и ощущение, что все вокруг уже давно всё поняли, кроме меня. Поэтому я решила поделиться опытом максимально честно и просто, рассказать обо всем, что помогло мне справиться с управлением цифровыми продуктами, начать получать удовольствие от работы и избавиться от синдрома самозванца.
Очень надеюсь, что она станет для вас поддержкой и ориентиром. Мне хочется, чтобы после прочтения у вас стало меньше сомнений, а ваши продукты и команды начали расти и развиваться быстрее и увереннее».
Что в книге:
— обзор подходов к созданию продуктов: от традиционного водопадного метода до гибких Agile-методик;
— стратегии управления продуктом с акцентом на создание ценности как для клиентов, так и для бизнеса;
— основные концепции и методологии успешного управления продуктом, включая юнит-экономику и анализ пользовательского опыта;
— дорожная карта и планирование работ продуктовых команд;
— как и кому доносить свои аргументы менеджеру по продукту: методы достижения влияния без формальных полномочий;
— разбор кейсов российских компаний.
Почти 500 страниц, прочитав которые, вы сможете выработать собственный подход к управлению цифровым продуктом и добиться значимых результатов.
В медиапространстве очень много историй об идеальном управлении цифровыми продуктами в высокотехнологичных компаниях и стартапах Кремниевой долины. Но реальность в России часто расходится с примерами из книг Стива Бланка и Марти Кагана. Важно не просто узнавать об успехах других, а искать ответы на свои, живые вопросы — с учетом контекста, в котором мы работаем. И перенимать опыт у тех, кто успешно действует здесь и сейчас.
Заказать: