Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Бизнес-кейсы
Маркетинговый рэкет: как SETTERS запустили дерзкий эксперимент и привлекли крупнейших клиентов
12 марта

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

В 2017 году SETTERS провернули то, что выглядело как маркетинговая афера: запустили анонимный Instagram*-аккаунт легендарной «Пышечной 1958» в Петербурге. Без согласования с заведением, но с мощной концепцией: провокационные фото, агрессивный копирайтинг, эстетика хайпбистов и digital-искусства.

За считаные недели эксперимент стал одним из самых обсуждаемых digital-кейсов. За ним следили журналисты, подписчики гадали, кто стоит за проектом, а настоящая «Пышечная» негодовала и называла происходящее рэкетом. Когда SETTERS опубликовали официальное признание, то получили не только славу, но и поток входящих заявок от крупнейших российских брендов. Разберем этот кейс в статье.

Бумажная книга Электронная книга



SETTERS

Контекст: зарождение идеи

Идея родилась как эксперимент, философское размышление о природе интернета. Никто не знал, во что это выльется. Первая съемка почти полностью ушла в корзину, но после нескольких проб команда поймала нужный вайб.

Контент оказался неожиданно провокационным: сочетал в себе «опасную сексуальность, эстетику хайпбистов и космический фуд-арт». Например, в аккаунте публиковались фото, где пышки надеты на средние пальцы модели или где сдоба используется как ошейник или выступает в роли нимба. Копирайтинг тоже был хлестким: «Пыш отсюда», «Часик в радость, умозаключенные!», «Пышкоины льются рекой».


Фото из аккаунта Пышечной.

Образ пышечной в Instagram* резко контрастировал с самим заведением, где с 1958 года — года основания — мало что изменилось: пышки выпекались по старому рецепту, растворимый кофе подавался в пластиковых стаканчиках, интерьер тоже, казалось, остался прежним.


Легендарная «Пышечная» на Большой Конюшенной в Петербурге. Источник

Со временем выяснилось, что одноименное питерское кафе не имеет отношения к смелому контенту. Более того, представители компании назвали происходящее рэкетом — из-за использования узнаваемого бренда в личных целях.

Вирусный эффект

За считаные недели провокационный instagram*-аккаунт привлек внимание СМИ и представителей отрасли. Через месяц у него было больше 50 тысяч подписчиков (контент не обновляется с сентября 2017 года, но у него до сих пор 54 тысячи подписчиков).


Фото из аккаунта Пышечной.

Агентство вначале не рассказывало, что причастно к проекту. Вело аудиторию по ложному следу — аккаунт был подписан только на музыканта Сергея Шнурова. Это лишь разжигало любопытство. В интернете начали появляться расследования, в которых журналисты пытались выяснить, кто стоит за «Пышечной».

#Пышкаут

Через месяц после запуска SETTERS все-таки раскрыли, и агентство опубликовало официальное признание — #Пышкаут (по аналогии с каминг-аутом — публичным признанием).

Вот как выглядел легендарный #Пышкаут — признание, что SETTERS стоит за этим проектом:

«Это была хулиганская идея. Гонзо-инстаграм. Философское размышление на тему интернета. Весной @vneshniy_vit и @katehomyakova задали вопрос: «Что, если мы сделаем аккаунт легендарной „Пышечной“ и будем его вести, никого об этом не спрашивая?» Так, чтобы об этом узнал весь город или даже вся страна. Чтобы километровые очереди за пышками стали еще длиннее и вышли за пределы Конюшенной. Чтобы сами пышки стали предметом нового фетиша.

Идея долго вынашивалась и обрастала деталями, но в пылу работы над коммерческими заказами отодвигалась — пока мы практически не потеряли веру в проект вообще. Но однажды нам хватило сил позвать @sandruushaa вместе с неотразимым @captainekun и все-таки сделать первую съемку. Почти весь материал был выброшен в урну, но именно в этот момент мы приобрели ясное понимание, как все должно выглядеть.

Катя покинула агентство, но к нам присоединилась @dara.zhukovskaya, это она привела в офис @setters.me фотографа @vasily_shvetsov и спродюсировала команду — стилиста @st.ezhov, визажиста @olj_vasileva, модель @pakvictoria и @balllabanov, который делал божественные stories. Пришел Белг, копирайтер без instagram*-аккаунта.


Фото из аккаунта Пышечной.

Так родилась новая концепция с оглядкой на «Неонового демона» Николаса Рефна, опасной сексуальностью, эстетикой хайпбистов и космическим фуд-артом. Дело пошло. Проект перестал быть просто социальным экспериментом и превратился в демонстрацию творческой силы, манифест свободы самовыражения, поэму ультракачественного контента.

Первые публикации продвигались, чтобы попасть в ленты широкой аудитории, — помогли идеи и опыт руководителя агентства @davydovjohn. Что происходило потом, вы уже знаете.

Быстро, как ядерная реакция, появились фанаты и хейтеры, подключились СМИ; нас разыскивали, а мы держались в стороне сколько могли.
Хорошо то, что вовремя кончается. «Пышечная» успела обнажить важные социальные паттерны, дала ответы на многие профессиональные вопросы и оставила новые. Что будет дальше? Мы понимаем, что выбрали объект как минимум городского значения. У нас наполеоновские планы, но следующий шаг мы предпримем после того, как получим официальную реакцию. Не переживайте, хоумиз, мы еще увидимся. Да пребудет с вами Пудра!».

Как это изменило бизнес SETTERS

Проект принес агентству больше, чем деньги. Число входящих заявок от потенциальных клиентов выросло в пять раз. Причем в их числе были крупнейшие компании страны: «МегаФон», Сбербанк, Urban Decay, МТС, «Газпром». SETTERS задало тренд — все хотели «как „Пышечная“».

Результаты кампании

  • 50 000 подписчиков за месяц (сейчас 56 000+, несмотря на прекращение активности в 2017 году)
  • Медийный охват кампании свыше 20 млн человек
  • Бюджет всего 100 000 рублей — некоторые фотографы, стилисты, модели работали за идею
  • Мгновенный рост узнаваемости бренда — число входящих запросов от потенциальных клиентов выросло в 5 раз
  • SETTERS могли заработать на продаже аккаунта суммы с шестью нулями, но отказались от всех предложений

Кейс «Пышечной 1958» стал примером того, как смелый подход и готовность экспериментировать могут привести к прорыву в бизнесе. Главное — решиться.

Кейс из книги SETTERS.
Обложка статьи из аккаунта Пышечной.

Где купить:

МИФ WB Ozon Читай-город

*В тексте неоднократно упоминаются названия социальных сетей, принадлежащих Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ.

Похожие статьи