Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас МИФ & Книжные клубы Предложить книгу Авторам Логотип Вопросы и ответы Благотворительность Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Формула менеджмента
Длинный взгляд и воспитание рынка: ESG-трансформация российского бизнеса
5 февраля

Антон Бахарев
Антон Бахарев

Устойчивое развитие — не просто модный тренд. Это путь ведения бизнеса в современном мире. Сегодня без ESG-трансформации почти невозможно выйти на крупнейшие международные рынки, удержать перспективных сотрудников, избежать репутационных рисков.

Перед вами — первая книга, описывающая комплексный подход к ESG-трансформации в условиях российского бизнеса. Ее авторы — генеральный директор ESG-Альянса Андрей Шаронов и директор центра устойчивого развития «Сколково» Елена Дубовицкая — изучили опыт крупнейших компаний: Сбер, X5 Group, РУСАЛ, СИБУР, «Норникель». И описали целый набор практических инструментов для работы с разными ESG-направлениями.

Бумажная книга Электронная книга

Инвестиции

Е — внимание к окружающей среде.

S ― социальная ответственность.

G ― качественное корпоративное управление.

Вот три слагаемых устойчивого развития — очень важной суммы, которая измеряется в том числе и в деньгах. ЕSG-трансформацию многие связывают с издержками, потому что так дороже вести деятельность. Но фактически это издержки на открытость, на социальную отчетность — то есть на увеличение доверия.

Значит, на самом деле это инвестиции, снижающие последующие издержки.

Кстати, расчеты известных экономистов Алгана и Каю показали, что доверие — один из главных ресурсов развития российской экономики, который может на треть увеличить валовый продукт на душу населения.

Воспитание рынка

Добровольные повышенные требования к сырью могут стать частью устойчивого маркетинга. Например, использование только «здоровых» строительных материалов — гипоаллергенных, без вредных примесей.

Это оправдывает в глазах потребителя более высокую стоимость жилья.

По словам Юлии Мазановой, заместителя гендиректора по устойчивому развитию компании «Металлоинвест», предъявление строительным и подрядным организациям определенных требований в области охраны труда и защиты окружающей среды — это элемент «воспитания» рынка и воздействия на него в целом.

Скептики и прагматики

Компании-скептики относятся к ESG как к обременению, без которого лично им будет лучше. Компании-прагматики успели «распробовать» ESG как инструмент повышения эффективности. Меняется не только внешний мир, но и наша страна. Молодое поколение действительно заботится об экологии, стремится реализовать себя, хочет гордиться своей работой.

Около 75% зумеров и 68% миллениалов готовы сделать выбор в пользу более устойчивой компании, даже если заработная плата будет ниже. Компаниям тоже нужно меняться и все делать на совесть: сокращать выбросы, развивать социальные проекты, вовлекать сотрудников.

Отношение компании к устойчивому развитию во многом зависит от горизонта планирования, управленческой зрелости.

Ради послезавтрашнего дня

Книга издана при поддержке компании «ЭЛ5-Энерго» и продолжает серию Skolkovo Business Review. Под обложкой — комплексный подход к ESG-трансформации в российских компаниях. Здесь собраны не только теория, но и конкретный опыт лидеров рынка, а также приведены практические инструменты для цепочек создания стоимости, устойчивого маркетинга, устойчивых финансов, устойчивого лидерства.

Читайте:

  • Что изменилось на российском рынке после 2022 года
  • Три возможные цели ESG-трансформации
  • Что такое гринвошинг, и как он разрушает компанию
  • Инструмент уменьшения стоимости ресурсов
  • Практика ESG-трансформации: ключевые этапы
  • Этическое лидерство
  • Оценка конкурентов, анализ внешней среды и диагностика компании

В финале — комментарий Александра Аузана, декана экономического факультета МГУ: «Эта книга полезна не только для философского размышления об отдаленных судьбах человечества, но и для принятия бизнес-решений сегодня и завтра — ради послезавтрашнего дня».

МИФ WB Ozon Яндекс.Маркет Читай-город

Похожие статьи